Дорога длиною в жизнь… Глава VI. Республика Корея

Таможенный контроль прошли быстро и организованно. Очень много волонтеров, журналистов и представителей местного Оргкомитета по празднованию 150-летия добровольного переселения корейцев в Россию.

6-1

6-2

Я увидел знакомые лица съемочной группы MBC: мистера Пак, мистера Сю, миссис Ан. Увидел брата Эдуарда, встречающего нас и своего сына Андрея. Прилетел Слава Ли, наш «селфи».

Произношу слова, которые сами собой вырвались: «Мы сделали ЭТО!».

6-3

6-4

6-5

Состоялся краткий митинг и концерт. Выступили с речами члены Парламента Республики Корея, сопредседатели Оргкомитета господин Ли Ин Дэ и господин Ли Хэ Чхан. Теплые приветственные слова официальных лиц, улыбчивое доброжелательное лицо Посла России в Республике Корея господина К. И. Внукова. От российских корейцев выступил В. И. Цо, который отметил, что главные герои автопробега – это люди, испытавшие всю тяжесть столь длительного путешествия и которые, проехав с самого начала 14,5 тыс. км., прибыли к финишу – в Республику Корея.

Родственники мои совместили туристическую поездку на остров Чеджудо со встречей нашего автопробега в Сеуле. Мы собрались вместе и сфотографировались рядом с машиной, проделавшей весь долгий путь, на борту которой наклеена фотография наших родителей.

6-6

6-7

Наша автоколонна выехала в сторону столицы – Сеула.

На подходе к нему трасса запружена автомобилями. Слышится ритм и пульс огромного мегаполиса.

В Сеуле нас принял Спикер Парламента Республики Корея господин Чон Ы Хва – высокий, статный, интеллигентный человек. В своем выступлении он отметил значимость автопробега, который продемонстрировал готовность Юга и Севера Кореи к диалогу и важность экономического сотрудничества России, КНДР и Республики Корея. Это верно. Мы солидарны с ним. Какие широкие возможности для трехстороннего экономического сотрудничества дало бы одно только соединение российской Транссибирской железной дороги с единой Корейской железной дорогой от Хасана до Пусана!

Присутствовали на этой встрече все сопредседатели Оргкомитета по празднованию 150-летия со стороны Республики Корея.

После ужина нас разместили в центре города в гостинице«Коре».

6-8

6-9

6-10

6-11

С самого утра моросит дождь. Может быть, начался сезон дождей, о котором нас предупреждали? А может, это небо плакало вместе с нами обо всех, трагически погибших пассажирах парома «Севоль»?

Мы приехали в город Ансан, чтобы посетить Пантеон, сооруженный в память о погибших на пароме. С тяжелым чувством безысходной трагедии прошли вдоль фотографий погибших детей. Как могли старались утешить родителей и родственников.

6-12

Потом нас ждал официальный обед с вице-мэром города Ансан господином Ким Чин Хыном. Оказалось, в Ансане проживает большое количество корейцев из постсоветского пространства. Встретились и пообщались с активистами из русскоязычного общества. Мы ощутили, что они гордятся нами, чувствуют некую сопричастность к нашему мероприятию.

6-13

Вечером был прием, организованный Премьер-министром Республики Корея Чон Хон Воном в честь участников автопробега. Премьер-министр выступил с приветственной речью, поблагодарил российских гостей за вклад в объединение Кореи, рассказал об экономическом сотрудничестве России и Кореи.

C ответной речью выступил Василий Иванович Цо.

Я в своем выступлении отметил, что Россия – главный союзник обеих Корей в деле ОБЪЕДИНЕНИЯ, учитывая заинтересованность России в экономическом сотрудничестве как с Северной, так и с Южной Кореей по газу, электроэнергии и железнодорожным перевозкам.

После ужина сделали совместную фотографию и обменялись сувенирами. Вместе с Премьер-министром в приеме приняли участие Президент Фонда зарубежных корейцев господин Чо Гю Хенг и бывший Посол Республики Корея в России господин Чон Тэ Ик.

6-14

6-15

6-16

6-17

Опять моросит дождь.

Программу следующего дня начали с музея Истории Кореи. Директор, мистер Ким Ванг Сик, провел нас по залам своего ультрасовременного музея. Очень интересно сочетание исторических фотографий с транслируемыми виртуальными изображениями – все это плоды современных научных достижений.

6-18

Раздел истории становления автомобилестроения: первые модели автомобилей «Хендай» и «КИА» кажутся неказистыми и даже смешными.

Потом состоялась пресс-конференция в здании мэрии Сеула. Присутствовали Цо В.И., Ким Ф.П., Ким Эд. Н., Ким В.Н. и зампредседателя Оргкомитета по проведению 150-летия в Республике Корея мистер Юн Сан Вон.

Разговор состоялся обстоятельный и деловой. Все присутствующие высказали свое отношение к объединению Кореи, но в оценке действий стран, в своем стремлении к объединению, мнения разошлись.

6-19

Во время обеда с приветствием выступил мэр Сеула господин Пак Вон Сун. Мэр задал вопрос: возможно ли его участие в следующем подобном мероприятии? Оказалось, мэр сам заядлый автолюбитель и знает толк в машинах. В таком случае, сказал я, я готов приложить все усилия для осуществления подобного автопробега. Мэр попросил нас с Цо В. И. подумать над тем, как можно значимо отметить в следующем году 70-летиеосвобождения Кореи.

Я преподнес сувенир русских мастеров Гжели мэру Сеула, а Эдуард Николаевич Ким преподнес депутату Парламента РК госп. Ли Хэ Чхану книгу своего младшего сына Ким Алексея «Уроки по шахматам от международного гроссмейстера», изданную в Корее. Кстати, Ким Алексей, являясь гражданином России, имеет шахматное «гражданство» Республики Корея. На международных соревнованиях по шахматам выступает под флагом Республики Корея.

6-20

6-21

6-22

6-23

После обеда мы посетили мемориальное кладбище, где похоронены герои Освободительной войны против японских захватчиков. Возложили цветы и оставили записи в книге почетных гостей.

6-24

6-25

6-26

6-27

Вечером было свободное время, и мы пошли гулять по городу. Ночной Сеул жил своей обычной жизнью, – море огней и света, веселящаяся молодежь…

Утром 19 августа состоялось знакомство нашего коллектива с представителями Ассоциации автолюбителей Республики Корея. Шумная компания более чем из 100 человек в голубых и белых футболках на несчетном количестве автомобилей собрались в парке около памятника герою освободительной войны с японскими оккупантами Ан Джун Гыну.

6-28

Выступили с речью основатель музейного комплекса госп. Ким Суг Ен, руководитель Оргкомитета по праздничным мероприятиям 150-летия в Республике Корея мистер Ли Ин Дэ, бывший Посол РК в России господин Чон Тэ Ик, председатель Ассоциации автолюбителей Республики Корея мистер Сун Баек Джин.

6-29

Было еще много выступлений, совместных селфи и знакомств. Особо запомнился путешественник на инвалидной коляске, совершивший кругосветное путешествие.

6-30

6-31

Вскоре наша автоколонна направилась на юг, в сторону морской столицы – г. Пусан.

Теперь к нам присоединились и южнокорейские автолюбители и наша автоколонна состояла более чем из 30 автомобилей! Отличное шоссе, замечательный придорожный сервис, красивый горный пейзаж вокруг – что еще нужно для хорошего настроения!

По пути заехали в Мемориал Независимости Кореи. Приятно было увидеть здесь экспонаты, рассказывающие об истории русскоязычных корейцев. Эта выставка специально была подготовлена к 150-летию добровольного переселения корейцев в Россию.

Поздно вечером мы подъехали к окутанному туманом Пусану. Невероятная картина с возведенными на сопках небоскрёбами поразила нас. Я был в этом городе 10 лет назад, но за это время Пусан неузнаваемо изменился и стал еще красивее.

Пусан – последний пункт нашего автопробега. Финиш.

Состоялся большой банкет, организованный мэром Пусана господином Со Бён Су. Выступали с речью и хозяева, и участники автопробега, и эти выступления чередовались музыкальными номерами.

Тактичный, с прекрасным чувством юмора, мэр Пусана задал застолью легкий, дружеский тон общения.

Я вручил мэру Пусана сувенир, привезенный из Москвы, и поделился с ним своими впечатлениями о динамичных изменениях в облике города.

6-32

Всем нам, переполненным светлыми чувствами, было не до сна – хотя и поздно, среди ночи Пак Руслан повел нас в ресторан с морскими яствами. Молодец, он хорошо адаптировался в Республике Корея.

На следующий день утром поехали на пляж. Сфотографировались на фоне моря.

На этом пляже в 1996 году, почти двадцать лет назад, были мои родители. Родившись в Советском Союзе и прожив всю жизнь в закрытой стране, уже в преклонном возрасте, они впервые попали в Корею. Тогда отец с матерью тоже проехали от Сеула до Пусана. Мать, вскоре после той поездки, рассказала нам, что отец и сопровождавший их директор школы Ким Чоль Хо выпили на пляже корейскую водку сочжи. Отец, опрокинув пустую чарку, произнес: «Всё! Теперь я могу спокойно умереть: я побывал на Родине моих предков!»

6-33

Удивительным образом, через 18 лет этот пляж стал последней точкой маршрута нашего автопробега длиной в 15 000 км. И вот стоял я у моря и испытывал неизъяснимые чувства: «Я осуществил свою давнюю мечту, проехал всю Корею, и теперь умиротворен …что дальше?…»

По дороге к порту отплытия в г. Донхе мы сделали остановку в Кенджу у древнего корейского монастыря, осмотрели необычную архитектуру здания, купили сувениры.

В городе Похане посмотрели на крупный металлургический комбинат сталелитейной корпорации «POSKO» и здесь же встретились с мэром города.

6-34

Этот комбинат – пример корейского экономического чуда. Не имея месторождений железной руды, других полезных ископаемых для производства стали, Корея занимает одно из ведущих мест в мире по ее производству.

Взглянули на море с высоты горы, рядом стояла деревянная пагода – здесь встречаются влюбленные на Фестивале огней.

Поужинали и поехали устраиваться на ночлег. Уже в темноте нас завели в какое-то непонятное заведение. Через несколько минут разразился скандал, потому что это заведение оказалось гостиницей для «голубых». Откровенные сцены, нарисованные в лифте и на стенах, подтверждали наши догадки.

После объяснений с организаторами пробега от Республики Корея мы выехали в Тэгу, чтобы разместиться в городской гостинице. Там решили остаться и отдохнуть до полудня.

Доехали до яблочного рая Кореи – города Чонг Сонг – известного туристического центра. Для приема гостей здесь построен специальный дом. Нам посчастливилось принять участие в открытии этого нового сервисного комплекса. Вечером мэр города мистер Хан Донг Су устроил банкет в нашу честь. На столе стояли керамические бутылки со знаменитой яблочной водкой. Здесь напиток выпускается двух видов: более крепкий 40 градусов и облегченный вариант – 25 градусов. Яблоко – символ города. Эмблема яблока присутствует везде, даже на подаренных сувенирах и пакетах.

Наши родители – Ким Николай Владимировичи Ким Александра Борисовна в Корее (1996 г.)

Потом состоялся концерт. Артисты национального театра исполняли фрагменты из знаменитых театральных постановок. Национальные музыкальные инструменты, звучавшие в этот вечер, раскрыли нам душу музыкальной культуры страны. Все здорово! Красивые номера, красивые девушки в красивых национальных костюмах, прекрасные голоса, прекрасные песни… Замечательно выступили дети с театрализованными сценками. Все дружно аплодировали.

6-35

Солнечный день. Мы направляемся в деревню масок ХаныльЫнбен.

Зашли в музей, где экспонаты показывали борьбу крестьян с японскими захватчиками. Тихое место со старым смотрителем, который сетует, что мало людей приезжает сюда. Здесь мы узнали, что Корея подвергалась нападению японцев 930 раз. У входа в музей висят 32 флага – по количеству провинций, воевавших с японскими захватчиками. Здесь представлены инструменты — мотыги и лопаты, огнестрельное оружие, которое не стреляло, стоило ему только немного промокнуть под дождем. В сравнении с японскими мечами, револьверами оружие корейских крестьян проигрывало в качестве и мощи. Но, несмотря на это, простому народу удавалось отразить наступление врага.

Андон – историческое место, охраняемое ЮНЕСКО. Старая деревня, возраст которой насчитывает более 600 лет. Мы прошлись по узким улочкам и заглянули в дома. Старинная утварь, мебель и строения будят во мне фантазии – я представляю, что мог бы жить в такой деревне 600 лет назад.

6-36

6-37

По дороге в Донхе мы заехали в картинную галерею. Здесь выставлена самая большая картина, выполненная тушью в графическом стиле. Её размер: длина – 46 метров, высота – 6 метров. Автор картины художник И Вон Дя рассказал, что работал над созданием своего шедевра шесть месяцев.

6-38

Автопробег завершал свою миссию. Программа была свободная – мы предоставлены себе. Часть участников автопробега пошли на пляж. Другая отправилась осматривать город Донхе.

Вечером был заключительный банкет в честь автопробега. Приехало много официальных лиц во главе с вице-губернатором провинции Гвандон, заместителем мэра Донхе. Здесь я неожиданно встретил мистера Кима, одного из участников далекого автопробега 2005 года «Москва – Байкал – Сеул». Мы тепло побеседовали, затем сфотографировались на память.

6-39

В завершение был концерт. От нашей делегации выступила Тхай Вероника с корейским танцем.

В последний день пребывания на корейской земле решаем технические вопросы по погрузке автомобилей и оформлению участников автопробега на паром до Владивостока.

Пообедали в порту и пошли на паром «Eastern Dream». Нас одолевали смешанные чувства выполненного долга, усталости и сожаления, что все закончилось.

6-40

6-41

6-42

6-43

6-44

Мы разместились по местам, затем поднялись на верхнюю палубу. Команда парома оперативно отдала швартовы. Паром маневрировал в заливе, и неожиданно мы услышали крики с берега:

«Автопробег!»

Увидели на пристани группу людей – наших друзей, вышедших провожать нас. Мы махали им тоже и кричали в ответ. Фигурки провожающих медленно растворились в мареве.

Автопробег завершился.

Впереди – обратная дорога в 9500 км. для самых стойких.

 

Послесловие

Я смотрел документальный фильм о нашем автопробеге на канале MBC. Съемочная группа работала профессионально и мы стали хорошими друзьями, но в самом фильме я обнаружил некоторые неточности. В нем показано, как съемочную группу MBC не пустили к границе с КНДР во Владивостоке, но об этом было известно всем еще в Москве, перед стартом. Считаю, что в фильме об историческом событии факты искажать нельзя.

И еще. В фильме были использованы видеоматериалы, снятые Ким Андреем на территории КНДР, но этот факт не был указан в титрах фильма. Как можно так поступать? К тому же фильм местами сопровождался неверными комментариями, в частности, связанные с датой въезда нашей автоколонны в КНДР. Эти досадные моменты огорчили меня. Сам же фильм — нужный, значимый, рассказывающий широкому кругу южнокорейских зрителей о жизни русскоязычных корейцев на пространстве бывшего СССР. Он показал мысли, чувства и мотивы участников автопробега, и сделал это вовремя, в юбилейном 2014 году.

Надо еще отдать должное Василию Леонидовичу Кваку за его усилия в популяризации автопробега «Россия-Корея2014». Им создан документальный фильм и написана книга о наших путешествиях. Есть отдельные замечания к фильму, но, в целом, очень полезная работа.

_____

Ссылки по теме:

Дорога длиною в жизнь… История одного автопробега

Дорога длиною в жизнь… Глава I. С чего все началось

Дорога длиною в жизнь… Глава II. Согласования

Дорога длиною в жизнь… Глава III. Регионы России, СНГ

Дорога длиною в жизнь… Глава IV. КНДР

Дорога длиною в жизнь… Глава V. 38-я параллель

Дорога длиною в жизнь… Глава VI. Республика Корея

Дорога длиною в жизнь… Фотоотчет автопробега

Дорога длиною в жизнь… Русскоязычные корейцы 150 лет. Эпилог

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.