Ханбок: ода ветру

hanbok-2016

Ежегодно в Узбекистане в осеннее время года проходит организуемый посольством Республики Корея фестиваль культуры Страны утренней свежести. Стало привычным в рамках культурного проекта проведение концертов традиционной музыки, художественных и фотовыставок, кинофестивалей. Но в этом году южнокорейское внешнеполитическое ведомство в Ташкенте несколько отступило от стандартов, впервые представив в столичном комплексе «Зайкайнар» показ коллекции высокой моды из … национальной одежды ханбок от всемирно известного дизайнера Ли Юнг Хи (LeeYoungHee).

Открыло мероприятие приветственное выступления посла Республики Корея в Узбекистане Квон Ён-У и замминистра по делам культуры и спорта И. Джураева, отметивших со времени установления в 1992 году дипломатических отношений между двумя странами добрососедские и плодотворные связи во всех сферах экономики, политики и культуры.

После официальной части основное действо в мире высокой моды стартовало с выступления хедлайнеров: Посла доброй воли – популярного певца DJPiligrim и южнокорейского ансамбля «Сукмёнгкаягым», подарившего в числе других инструментальных пьес … вальс «Амурские волны» и «Катюшу». Исполненная DJPiligrim англоязычная композиция также задала высокую планку эвенту. Позже в процессе модного показа исполнитель сменил строгое черное одеяние-балахон с высокими ботинками в тон — на кипенно-белый корейский национальный костюм и черную шляпу. Преобразившись в веселого горожанина и супермодель, певец остроумно обыгрывал новый наряд выразительной сценкой.

После яркого вступления от «Сукмёнг каягым» и DJPiligrim, гостей вечера, словно машина времени, перенесло в прошлое  представление свадебных ханбоков в стиле времен династии Чосон. Шитые шелком и золотом тяжелые царские одеяния были воистину живым воплощением истории, настолько бережно, вдумчиво и скрупулезно подошла автор к раскрываемой теме. Степенно и торжественно вышагивали в бесчисленных парадных одеяниях модели: казалось, под их ногами не подиум, но пол императорского дворца Кенбоккун.

Но вот незаметно меняется палитра красок, и величественные костюмы сменяют уже современные образцы. Приглушенные, неяркие цветовые оттенки объясняются использованием природных красителей тканей. Пастельная гамма, затем нежнейший розовый и салатовый, многочисленные сочетания и вариации естественного цвета – казалось, в них явственно можно услышать дуновение легкого ветерка и шелест листвы.

Разительным контрастом стал следующий выход: ханбоки третьего тысячелетия оказались не менее причудливыми и фантастическими, чем нынешний авангард мировой моды. Крепко стянутые на затылке в пучки волосы расплескались по открытым плечам, летящие воздушные юбки оказались подогнутыми в подоле, а то и вовсе укороченными, цветовая гамма усилилась в разы до четких и сочных тонов – время неумолимо диктует новые стандарты.

Однако в любом воплощении, несмотря на быстротечность веков, ханбок остался верен себе – это, поистине, ода ветру: перемен и эволюции, что удалось передатьЛи Юнг Хи.  Ведь в ханбоке всегда останется неизменным одно — воплощение лучших духовных черт корейской женщины: скромность, душевная чистота и глубина чувств.

«Как и всякое произведение подлинно высокого искусства, дизайнерские находки южнокорейской кутюрье Ли Юнг Хи бесценны своим внутренним содержанием и облагораживающим воздействием», — единодушно прокомментировали представленный модный показ HANBOK FASHION SHOW гости вечера из числа актива Ассоциации корейских культурных центров Узбекистана.

ЛИНА

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.