Кольгульса, корейский Шаолинь

g-16

Любой религии необходимы два фактора: недостижимый идеал и мечта о нем, легенда, уходящая вглубь веков. И еще место, где можно прикоснуться к этой святыне, приобщиться к таинству. У мусульман это Мекка и Медина, у католиков – Ватикан. Боевые искусства – это тоже своего рода религия со своими легендами и их земными воплощениями. Так, боевые искусства Китая воплощает в себе монастырь Шаолинь и всё, что с ним связанно. В Кореи с не очень давних пор тоже есть свой «Шаолинь» – монастырь Кольгульса (골굴사/骨窟寺). Дословно его название можно перевести как «Храм у пещер с костями». Правда, под «костями» здесь имеются в виду не чьи-то мощи, как можно было бы подумать, а древнее наскальное изображение Будды, немного напоминающее своим видом скелет.

Кольгульса находится на юго-востоке Корейского полуострова недалеко от восточного побережья, в окрестностях города Кёнджу. Путь до монастыря по корейским меркам довольно долгий: от Сеула междугородным автобусом 5 часов, потом местным автобусом около часа и еще полчаса, не торопясь, пешком до самой буддийской обители.

Говорят, что первый монастырь на месте современного Кольгульса существовал еще в VI веке, то есть во времена государства Силла, когда буддизм начал активно проникать на Корейский полуостров. Тогда же в районе Кёнджу – древней столицы Силла – были построены и многие другие памятники, благодаря чему Кёнджу в наши дни – город-музей национального значения. Государство выделяет значительные средства на реконструкцию многочисленных монастырей, потому что они стали частью национальной истории. Знание истории формирует «идентичность» человека в современном мире, это воспитание личности, гражданина и патриота своей страны. Корейские власти это хорошо понимают. Поэтому и организуются, например, поездки-экскурсии в Кёнджу для школьников и военнослужащих. Поддерживаются тренировочные сборы, тренировочные лагеря на территории монастырей для студенческих патриотических организаций. Поощряется организация туристических маршрутов для корейцев и иностранцев. Это и есть патриотическое воспитание по-корейски в действии.

Своим возрождением в последние десятилетия Кольгульса во многом обязан энергии и силе духа нынешнего настоятеля – монаха Соль Джогуна (설적운). Он священник крупнейшего в Корее дзен-буддийского ордена Чоге (조계종), глава Всемирной ассоциации сонмудо – дзен-буддийского боевого искусства, преподаватель в буддийском университете Тонгук в Сеуле, основатель и руководитель оздоровительной школы сонмудо.

Говорят, что сонмудо («сон» = дзен, «му» = боевое искусство, «до» = путь, метод) – это один из способов познания Абсолютной Истины. Оно представляет собой сочетание медитации, гимнастики и техники рукопашного боя. Заниматься сонмудо может каждый – мужчины, женщины, дети. Постоянные и усердные занятия во славу Будды, чередующие внешнюю, мышечную технику с внутренней, мыслительной техникой медитации, призваны помочь в достижении просветления – высшей цели живого существа в буддизме.

Тренировки в сочетании с разумно самодостаточной жизнью, исключающей пищу животного происхождения, алкоголь, наркотики, курение и секс, оздоровляют тело, проясняют разум. В монастыре очень популярен буддийский слоган clean mind & clean world: очищая сознание, очищаешь мир. Это значит, что, если один человек стал лучше, улучшается общество и человечество в целом.

Одного присутствия в монастыре, посещения святых мест недостаточно. Нужен труд – ежедневный и тяжелый. Монашеская жизнь – это дело не для всякого и не каждому дано. Я это понял еще 17 лет тому назад, когда первый раз попал в монастырь Кольгульса. Послушники, то есть те, кто только что решил посвятить свою жизнь служению Будде, проходят двухлетний курс обучения: корейский и английский языки, буддизм, философия, основы корейской медицины, теология, стрельба из лука, верховая езда, сонмудо. Это полный курс теологического колледжа. Среди учеников есть женщины, много иностранцев. Обучение бесплатное. Есть программа для детей, их сюда на время каникул отдают родители: укрепить здоровье, приобщить к культуре и истории Кореи.

Для тех, кто посещает Кольгульса во время отпусков и праздников для изучения основ буддизма и сонмудо, пребывание в монастыре превращается в очень серьезное испытание духа и силы воли, не говоря уже о солидных физических нагрузках. Жизнь в монастыре проходит строго по расписанию. Подъем в 4 утра, отбой – в 10 вечера. День заполнен молитвами, медитациями, тренировками по сонмудо и стрельбе из лука, физическим трудом (уборка помещений, наведение порядка на территории монастыря; я в свое время работал на монастырской стройке).

По своему опыту могу сказать: под конец дня остается одно желание: добраться до постели и уснуть. Целый день подниматься в гору и спускаться, когда рядом море, то есть высокая влажность, а ведь надо еще и тренироваться и работать! Монахи, к тому же, учебой занимаются. В общем, тяжело. Одно дело смотреть кинобоевики о монастыре Шаолинь и теоретически понимать, что надо «пахать», другое дело – целый день и не один день самому в этом участвовать. Чтобы всё это стало нормой, привычкой, необходимо время и твердое убеждение, что это тебе нужно, что это твоё, и, самое главное, нужна вера.

В чем секрет монастырских боевых искусств? Дело не секретных приемах и тайной технике. Став монахом, человек теряет всё, что называется светской жизнью. У монаха нет семьи, родителей, родственников. Нет имущества, нет своей личной жизни. Он уже мертв как светский человек. Человек умер, а есть монах. Который каждый день делает одно и то же, добиваясь совершенства.

 

Сайт монастыря: www.golgulsa.com

Адрес: 경상북도 경주시 양북면 안동리 산304

Источник: http://vmeste.kr/index.php/turizm/319-golgulsa

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.