Начало Первомартовского движения

Жители Пхохана 1 марта развлекаются инсценируя события почти вековой давности, когда выступления корейцев за демократию жестко подавлялись японскими властями. Фото журнала КИМ

22 января 1919 года умер бывший корейский император Кочжон. В экстренном выпуске японских газет сообщалось, что смерть произошла внезапно от кровоизлияния в мозг. Однако в народе шла молва, что император был отравлен за свою непокорность.

Весть об этом быстро распространилась по Корее и вызвала волну негодования. В Сеуле были вывешены листовки, в которых говорилось, что японцы умертвили императора за противодействие их политике. Подобные листовки появились и в других местах Кореи. Исстрадавшаяся страна была возбуждена.

Жители Пхохана 1 марта развлекаются инсценируя события почти вековой давности, когда выступления корейцев за демократию жестко подавлялись японскими властями. Фото журнала КИМ

Жители Пхохана 1 марта развлекаются инсценируя события почти вековой давности, когда выступления корейцев за демократию жестко подавлялись японскими властями. Фото журнала КИМ

Из разных мест в Сеул потянулись паломники, одни ехали, чтобы поклониться праху императора, другие, в предчувствии назревающих событий направлялись в столицу.

Несколько дней в столицу непрекращающимся потоком шли люди. Наплыв был так велик, что власти отдали приказ прекратить проезд корейцев по железной дороге. Многие шли пешком. Гостиницы, ночлежки, частные дома были переполнены. Большие группы прибывших расположились на площадях и улицах.

«Штаб движения за независимость» — организация, состоявшая из части дворянства, религиозных деятелей и интеллигенции решила воспользоваться большим скоплением народа для провозглашения Декларации независимости и проведения мирной демонстрации. Но так как было ясно, что во время похорон императора 3 марта японцы усилят полицейский надзор, было решено провести демонстрацию 1 марта.

Весь день и всю ночь 28 февраля студенты и учащиеся оповещали жителей Сеула, что 1 марта в полдень все должны собраться в парке «Пагода» на улице Чонно. Население с большим подъемом и радостью встретило эту весть. (Улица Чонно (по корейский «улица Колокола») являлась одним из центров освободительных выступлений народных масс Сеула. На этой улице находится огромный колокол отлитый в XV веке . Происхождение его овеяно легендами и преданиями. Рассказывают, что некогда один из королей приказал населению собрать металл и средства для отливки национального колокола. Каждый должен был внести свою лепту. Одна бедная женщина, которой нечего было пожертвовать, принесла своего трехлетнего ребенка. Однако жертву отказались принять. Вскоре стали отливать колокол. Но, несмотря на все усилия, металл не поддавался воздействию, колокол отлить не удавалось. Тогда решили, что причиной неудач является отказ принять жертву женщину. Её разыскали, взяли у нее ребенка и бросили его в расплавленный металл. Колокол был отлит, но в его звоне слышались стоны, словно ребенок звал свою мать. Колокол заставили молчать. Он стоял в бездействии на улице Чонно, и корейцы называли его «символом народного стона». Народ говорил, что колокол молчит, потому что он ждет освобождения Кореи, что он не может звонить пока корейский народ порабощен, что он может издавать только стоны).

В установленное время в парке собралось около 4 тысяч человек. Отовсюду спешили люди.

Под крики «мансэ!» студенты зачитали Декларацию независимости. Неожиданно взвился корейский национальный флаг, и сотни таких же флажков появились в руках собравшихся. Звучали лозунги: «Да здравствует независимость Кореи!», «Корея принадлежит корейскому народу!»

Толпа с площади двинулась на запруженную людьми улицу. Началась демонстрация. Всюду раздавалось: «Независимость Корее! Японская армия и японцы — вон из нашей страны!». «Радость и энтузиазм царили от Восточных ворот до Западных, от улицы Чонно до Южных ворот, — писал один из участников демонстрации. — Студенты с книгами в одной руке и поднятыми флажками — в другой, старики в белых одеждах, с развевающимися бородами, машущие морщинистыми руками, молодые девушки в темных юбках с сияющими лицами, пожилые женщины, рабочие с засученными рукавами, некоторые из них с инструментами в руках, сыновья богатых в шелковых одеяниях, рослые крестьяне с поднятыми к синим небесам мускулистыми руками, рикши в белых со спадающими концами повязках, туго стягивающих голову, солидные купцы и торговцы, некоторые с длинными трубками, с ручками в руках и за ушами, толстые малыши в широких шароварах, в деревянных башмаках или шелковых туфельках, нарядные молодые люди в европейских костюмах и много других мужчин и женщин различных профессий, возрастов, рангов — все были счастливы, все кричали «мансэ!».

Наряду с требованиями независимости произносились призывы к свободе, равенству и социальному освобождению.

Окончание здесь — http://koryo-saram.ru/nachalo-pervomartovskogo-dvizheniya-prodolzhenie/

Источник: http://koryo-saram.ru/1-marta-1919-goda/

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.