Рассуждаю о гостиницах

30999460406_cd77b08000_b

atsman: ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ человеку немногое необходимо. Необходимы еда и жильё, ну, ещё одежда — если он живёт на Крайнем Севере. Что? Говорите, человеку нужно человеческое общение? Я не уверен в этом. Общение, на самом деле, не столь важно. Это доказывается как историческим опытом (взять хотя бы того же Робинзона Крузо), так и современными данными (люди могут жить ячейками, коллективами, но внутри них многие, по существу, одиноки). В Корее, я подумал, голодным не останусь, а вот… где буду жить? Я написал нескольким знакомым (корейцам) в Корее. Один дал дельный совет: могу, если буду торчать в одном месте, снять виллу на короткий срок (단기빌라) — на месяц или два. Ммм, мне предстоит путешествовать по стране. Второй написал, что могу, если буду в Тэчжоне, перебиться на полу в углу его однокомнатной виллы. Спасибо большое. Как-нибудь перебьюсь. Не люблю, знаете ли, стеснять людей. Да и надо будет везти подарки, гостинцы. Не люблю возить гостинцы. Также не люблю просить других привезти что-нибудь и не люблю, когда другие просят меня об этом… Третий ответил: «Сонсэнним, не заморачивайтесь. Есть мотели, ёгваны». И то дело…

В Корее развитая гостиничная сеть.

30920149411_e17cce45a7_b

Сначала я написал: «В Корее чрезвычайно развитая сеть отелей, мотелей». Внимательно перечитав написанное, решил перефразировать сказанное, убрать слово «чрезвычайно». Действительно, «чрезвычайно» предполагает ненормально великое количество, однако я, будучи человеком, осторожным в суждениях, предположил, что в мире стран с развитым гостиничным бизнесом много, и подумал, что, напиши я «чрезвычайно», как пить дать сотня проживающих в таких странах френдов сходу возразит: «Неправда ваша. В Лондоне (Москве, Маракеше, Каире, Стамбуле) тысяча отелей. В Сеуле найдётся тысяча?». Я погуглил и обнаружил, что предположил правильно. В мире много мест с чрезвычайно большим количеством отелей. В большинстве найдённых мною отчётов, правда, говорится об отелях со звёздочками, однако и по ним можно судить об общем количестве постоялых мест в той или иной стране. Например, о Китае написано, что в нём одних пятизвёздочных отелей около трёх тысяч, и они составляют примерно 2% от числа всех отелей страны. Стало быть, я подсчитал, там около ста пятидесяти тысяч гостиниц. Ммм, действительно много. А сколько, интересно, отелей в Корее? Я погуглил и не смог сходу найти нужные мне сведения, однако узнал, что в трёх небольших административных округах Сеула — Чунгу, Чонногу и Ёнсангу (см. иллюстрацию ниже) девятьсот гостиниц, включая люксовые отели и гостиницы более низкого класса. Маловато. Всё же, если учесть людские ресурсы двух стран и поделить население на количество отелей, тогда Китай останется позади (для справки: в Китае сегодня проживает 1 миллиард 381 миллион 514 тысячу 480 человек, а в Южной Корее всего ничего — пятьдесят миллионов). Так или иначе, я с разочарованием узнал, что в пятёрку стран с самым большим числом пятизвёздочных отелей, помимо Китая, вошли Турция, Мексика, Италия, Индия, а Южной Кореи нет и в десятке. Нет и корейских городов в списке городов мира с самым большим количеством пятизвёздочных отелей.

Итак, в Корее развитая сеть гостиниц. В этом можно убедиться, глянув на карту центрального Сеула (от и до по горизонтали — расстояние в четыре километра). Масштаб карты не позволил показать все девятьсот гостиниц трёх вышеупомянутых районов.

На одном из специализированных сайтов я отыскал следующую классификацию типов корейских гостиниц: 1) отели, 2) мотели, 3) гестхаусы (к ним отнесены ёгваны 여관, минбаки 민박, ёинсуки 여인숙), 3) хостелы, 4) кемпинги, 5) темплстэй (templestay) и ханоки 한옥. А где настоящие гестхаусы, пэншены? Где чимчильбаны? Включение ёгванов в класс гестхаусов отношу на счёт европоцентристского видения мира, описание некоторых типов тенденциозно. Моя классификация проще, описание прозрачнее, человечнее. Вот она.

1) Отели 호텔 хороши. Они сверкают мрамором, в них услужливый персонал, утром дают завтрак — люблю буфеты в отелях! Ешь что угодно и сколько угодно… Они хороши, слов нет, но… Кусаются цены. Можно найти отель за сотню в день, но обычно номера стоят 150-200 долларов. В люксовых цены зашкаливают за разумные пределы. Помножить сто на тридцать… Спасибо, не надо.

2) Мотели 모텔. Я полюбил корейские мотели, пусть о них ходит дурная слава (злые языки называют их «мотелями любви» — love motels). Их номера по оснастке мало чем уступают отельным, а кое в чём и превосходят их, но — в мотелях нет фойе, портье, ресторанов, соответственно, завтраков, а также баров, конференц-залов, фитнесс-центров, бассейнов и, возможно, ещё чего-то, что, впрочем, не мешает некоторым владельцам мотелей, произведя реновейшн, переименовывать свои мотели в отели. Был мотель «Парадайз» — стал отель «Парадайз». Стоил 40 долларов — стал стоить 80.

Мне нравится, что в мотелях кровати кинг сайза, компьютеры, вайфай, что в каждом номере тебя ждут пакетики чая, кофе, две бутылки с водой, два пакетика с соком, иногда печенье, что есть диспенсеры воды, из которых набирай сколько хочешь воды, горячей или холодной, чайник, а также фен, шампуни, гели, мази, кремы, пожарная лестница, фонарик, халаты (кимоно) и джентльменский набор с парой презервативов и кремов для приватных и деликатных частей тела. Ресторанов нет, но обед или ужин можно заказать в аффилированных столовках, ресторанах, и их доставят в номер через пять или десять минут.

Снаружи мотели выглядят часто помпезно, в любом случае, оригинально. Они выделяются своими огнями, рекламой, архитектурой на фоне прочих безрадостных строений, шторками перед парковкой.

В последние годы получили распространение так называемыен муинтели 무인텔 — «бесчеловечные» («без человека», то есть без портье) мотели, то есть мотели самообслуживания, которые обеспечивают полную анонимность постоя. Посетитель въезжает на машине на парковку, где парковочные места изолированы от соседних. Водитель входит в мотель, оплачивает посредством банковской карточки номер и незамеченный никем входит в номер.

Против мотелей может говорить одно обстоятельство. В них часто приходят – на пару часов – тайные любовники, почему мотели и получили, я считаю, незаслуженно, название «мотели любви». Тэсиль 대실, «аренда номера» на два часа, который стоит в два раза дешевле обычной цены, не является основным видом бизнеса. Люди в них, знаете ли, и ночуют. Я не раз слышал от знакомых добропорядочных женщин (кореянок) рассказы о том, что они, оказавшись с семьёй, с детьми в другом городе, не смели — из-за детей — остановиться в мотеле, а отправлялись в отель, и это стоило им больших денег. Однако должен сказать, что я, во-первых, не кореец, во-вторых, человек взрослый, в-третьих, путешествующий один, без семьи, без детей, поэтому репутация мотелей меня не волнует. Поставлю-ка здесь галочку.

3) Ёгваны 여관 — те же мотели, только, на мой взгляд, классом ниже, но, главное, корейского типа. В них есть всё, кроме, пожалуй, вайфая (есть не всюду) и компьютеров (нет нигде), однако спать надо на полу (ну, мы к этому делу привыкшие). Стоят они примерно столько же, сколько мотели. Ммм, цена и вайфай важны для меня.

Здесь следует заметить, что кор. ёгван записывается теми же иероглифами, что и яп. рёкан — 旅館, однако их роднит разве что отсутствие стульев и кровати. Их содержание и, главное, цены различаются как небо и земля. Постой в корейском ёгване обойдётся в копейки, а японские рёканы подороже иных отелей. Об этом писал здесь.

4) Ёинсуки 여인숙 — самые дешёвые и самые замызганные гостиницы корейского типа. Я бы назвал их постоялыми дворами или корейскими гестхаусами без удобств. Они, как правило, располагаются в небольших и неприметных одноэтажных строениях. У них нет названий (обычно висит одна табличка «Ёинсук«), в них нет ничего, кроме ондоля (отапливаемого зимой пола), матрасика, подушки и одеяла. Не уверен, что бывает телевизор. Туалеты — общего пользования. Они кучкуются у традиционных рынков, в них останавливаются торговцы и торговки, приезжающие из деревни. Нет, туда я не пойду.

5) Пэншены 팬션. Пэншен — заимствование из английского языка, однако это не те пансионы, которые мы знаем. Это, как правило, двухэтажные помпезные загородные коттеджи, в которых несколько комнат, кухня, столовая, но нет фронт-деска и обслуживающего персонала — за свою жизнь ты отвечаешь сам. Стоимость проживания от 200 долларов. Их клиентура — большие компании, выезжающие на природу, на шашлыки.

6) Хостелы 호스텔. Нет, меня в них не заманишь, даже предложи кровать за десять тысяч. В них же нет никакой прайвеси! Что за удовольствие лежать на верхней полке, прислушиваться к храпу заезжей американки слева и хрюканию француза справа?

7) Юстелы, или юсы-отели 유스텔~유스호스텔. Эти расположены в зонах отдыха, в горах, рассчитаны на приём больших молодёжных, школьных компаний. Я один и давно вышел из школьного возраста.

8) Минбак 민박 民泊 звучит заманчиво. Это корейский вариант B&B. Он — хорошая альтернатива мотелю на ночь. Стоит те же деньги, но в нём накормят завтраком в кругу семьи — дадут рис, супчик, кусочек рыбки, разнообразный панчхан. Минбаки, как правило, расположены вне черты города, в сельской местности, так что, чтобы найти его, надо выбираться к каким-либо туристическим достопримечательностям. Я решил заняться поиском минбака на досуге, во время своего путешествия.

9) Другим альтернативным и одним из самых дешёвых видов ночлега является последний номер списка — чимчильбан, известный в народе под названием «корейская сауна» или «корейская баня». Провести ночь в чимчильбане стоит 10-20 долларов (просто посещение сауны стоит ок. 5 долларов). В них есть: душевые, сауны деревянные, облицованные полудрагоценными камнями и т.д., бассейны с холодной, теплой, горячей водой, с водопадами, буфеты, игровые комнаты, компьютеры, фитнес-комнаты и пр. Спать можно на полу в любом месте — в избах с лесным запахом, на лежаках в зоне отдыха… У чимчильбановодно огромное преимущество и один огромный недостаток — низкая цена и отсутствие прайвеси.

Кемпинги, буддийские храмы и ханоки я даже и не стал принимать в рассмотрение. У них другое предназначение.

Поразмыслив, я решил останавливаться в мотелях, на худой конец, в ёгванах. В них более толстые стены. В них можно разложить лэптоп, раздеться догола. Наконец, в них у меня будет свой, расположенный в номере туалет, и не надо будет бегать по малому или большому делу в конец коридора. Короче, в них можно насладиться прайвеси.

Мотели отыскать просто. Во-первых, они указаны на картах. Во-вторых, если нет телефона, можно, прибыв в другой город, поступить как опытный грибник, который знает, где можно вернее отыскать семейку белых или маслят — отправиться на речку или в район железнодорожного или автобусного вокзалов (мотели кучкуются именно в этих местах). Можно просто, если на дворе ночь, обвести взглядом окрестности. Если видны яркие красно-синие сполохи, значит, цель близка.

Мотели и ёгваны, как сказал выше, отличают способы сна при расположении человека лёжа. В первом спят на широченной кровати, во втором спят на матрасике, постеленном на полу. Забавно, что мне не удалось уговорить работодателя разместить велотуристов хотя бы на одну ночь в ёгване. Приведу отрывок из своего письма.

«<…> В продолжение нашей предыдущей беседы хотел бы заметить, что спанье на кровати и на матрасике, то есть ближе к полу, структурно мало чем отличаются друг от друга. Во втором случае, конечно, несколько жестче спать, зато это хорошо и полезно для позвоночника и скатываться с матрасика не так больно, как падать с кровати.

Я думаю, проблема выбора, скорее, эмоциональная, имеет культурный подтекст. «Спасть на полу» звучит не престижно. У «цивилизованного» человека такое представление, что спать на полу примитивно, недостойно «цивилизованного» человека. Здесь следует заметить, что корейцы, а также японцы и китайцы, народы с древнейшими культурами, так не считают. Кстати, и тут есть странность. Те, кто едет в Японию, почему-то норовят устроиться в рёкан, то есть аналог корейских ёгванов и «корейских гестхаусов, оборудованных в традиционных домах». И это, несмотря на то, что в рёкан надо ходить босиком (КСТАТИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ, ОБ ЭТОМ НАДО БУДЕТ НАПОМНИТЬ ТУРИСТАМ: В ПОМЕЩЕНИИ, В КОРЕЙСКИХ РЕСТОРАНАХ, ГОСТИНИЦАХ, ГДЕ НАДО СИДЕТЬ НА ПОЛУ, ПОЛАГАЕТСЯ ХОДИТЬ БОСИКОМ! ТАК ЧТО ПУСТЬ ЗАПАСАЮТСЯ ЧИСТЫМИ НЕ РВАНЫМИ НОСКАМИ), спать и есть на полу, И, ГЛАВНОЕ, ОНИ ДОРОЖЕ! Я писал об этой особенности японских рёкан здесь: http://atsman.livejournal.com/951203.html. Должно быть, это вопрос престижности. Япония престижна у европейцев, а Корея – нет. Я думаю, корейцы должны сделать свои традиционные жилища супердорогими, тогда народ будет норовить поселиться именно в них».<…>

Приехав в Тэчжон, я отправился в старый центр и бросил кости в мотеле «Люкс». Ночь и день постоя стоит сорок тысяч (меньше $40), только переночевать — тридцать. Я бросил свои вещи у диванчика, тщательно — с мылом — вымыл римокхон 리모콘 (от remote control), пульт дистанционного управления (мало кому приходит в голову подумать о том, сколько миллиардов бактерий и прочих вредных клеток осталось на нём от многих поколений предыдущих постояльцев — ведь он да ещё клавиатура компьютера, пожалуй, два предмета, которые не чистит горничная), нажал кнопку, включил кондиционер… Достал листочек с телефонными номерами…

30999460406_cd77b08000_b

30892808142_6df871b361_b

31035232975_914d9e1768_b

31035341115_1924fe8cf3_b

30921200781_453b9960ab_b

Источник: http://atsman.livejournal.com/2035398.html

Наши новости в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>