Режиссер Игорь Ким: Мой фильм — о Сахалине на фоне любовных отношений

Создатель фильма «Притяжение», победитель питчинга в рамках «Края света» о том, как создавалась кинокартина, а также о том, кто такой настоящий режиссер. 

Южно-Сахалинск, 27 августа, SakhalinMedia.
26-летний Игорь Ким (Ким Сун Чан) окончил институт кино и сценических искусств имени Им Квон Тэк в Южной Корее в городе Пусане. После обучения работал в съемочной группе в одном из коммерческих проектов, снял два короткометражных фильма. Вернувшись на Сахалин, режиссер не бросил любимое дело. На премьерном показе в рамках V Сахалинского международного кинофестиваля «Край света» он представил вниманию островной публики свою работу «Притяжение». Автор признался, что это его первый фильм, снятый на русском языке. Кроме того, кинопроект молодого режиссера «Мам, я дома!» стал победителем питчинга, который проходил в рамках «Края света». Среди 40 работ его проект попал в тройку лидеров, которая в дальнейшем сможет рассчитывать на финансовую поддержку. Эта новость стала для Игоря настоящим подарком, так как итоги питчинга были подведены в день его рождения. О своем фильме «Притяжение» и о том, кто такой настоящий режиссер, Игорь Ким рассказал в своем интервью с корр. ИА SakhalinMedia.

– Игорь, расскажите для тех, кто еще не видел фильм, о чем он?

– Главные герои – молодая пара. Оба хотят уехать с Сахалина. Девушка долго училась и работала в Корее, затем вернулась в родные края. Ее молодой человек воплотил в себе образ всех тех людей, которые еще не знают, что хотят от жизни. Он все время в поисках. В качестве ориентира парень выбирает свою возлюбленную, ведь она четко знает, что ей нужно. Герой предпочитает просто следовать за ней.

Девушка пока не решается уехать, так как не знает, как эту новость воспримет любящая мать. Этот небольшой период времени становится для героев решающим. Ряд случайных событий внезапно заставляет главного героя что-то переосмыслить, по-другому взглянуть на мир, жизнь и заново почувствовать Сахалин – то место, где он родился и вырос.

Это и становится развязкой фильма, и одновременно в этом и заключается конфликт. В итоге девушка уезжает, а ее молодой человек остается.

– Какая главная идея фильма? Что должен был понять зритель?

– Идею я выражаю в одном предложении: либо тебе целого мира мало, либо ты находишь целый мир в себе.

– Да, очень хорошая формулировка. Но добились ли вы желаемого? Зритель вас понял?

– После показа фильма состоялось обсуждение работы со зрителями. Мне оно очень понравилось. Когда людям дали слово, то я понял, что они приняли мой фильм. Они увидели в нем в какой-то степени и себя, и некоторые свои проблемы.

Не знаю, увидел ли зритель что-то большее, чем я хотел показать… Но меня поняли, и я очень доволен этим.

– Такое понимание – это и есть самое главное?

– Я думаю, что каждый творческий человек в первую очередь хочет, чтобы его поняли. Он хочет найти своего зрителя, слушателя, читателя. Он хочет получить отклик.

Мы нашли отклик среди сахалинской публики. Это самое главное и важное для нас.

"Притяжение". Во время съемок Фото: Личный архив Игоря Кима

«Притяжение». Во время съемок
Фото: Личный архив Игоря Кима

– Нашел ли ты отклик в самом себе?

– Да, конечно. Передо мной до сих пор стоит вопрос: остаться или уехать? Я задаю его себе по сей день. Во время съемок к чему-то я все-таки пришел. Никогда не считал Сахалин плохим местом, честно скажу. Это замечательный остров. Мои планы с переездом были связаны только с отсутствием киноиндустрии в области. Я не могу не заниматься любимым делом. Только оно вынуждает меня покинуть это место.

Сейчас складывается очень хорошая ситуация с «Краем света». Победа в питчинге дает возможность снять еще один фильм. Пока задержусь на Сахалине. Могу с уверенностью сказать, что, если бы здесь была развита киноиндустрия, точно бы остался.

– Что подтолкнуло вас на создание фильма?

– Я сам долго учился в Южной Корее на режиссера. После того, как я вернулся на Сахалин, мне хотелось продолжать работать в той же сфере, вернуться к любимому делу. К сожалению, здесь нет киноиндустрии, а начинать что-то собственными силами очень сложно. Главная причина последнего: сахалинцы очень тяжелы на подъем практически в любом деле.

Мне понадобилось почти полтора года, чтобы найти таких людей, с которыми я почувствовал, что могу ЭТО сделать. Ими стали мои друзья – главные актеры фильма, мой оператор и еще некоторые члены съемочной группы.

"Притяжение". Во время съемок Фото: Личный архив Игоря Кима

«Притяжение». Во время съемок
Фото: Личный архив Игоря Кима

"Притяжение". Во время съемок Фото: Личный архив Игоря Кима

«Притяжение». Во время съемок
Фото: Личный архив Игоря Кима

– Вы понимали, что эти труды могли остаться незамеченными?

– Понимали. Но в первую очередь все основывалось на одном энтузиазме. Такое сильное у нас было желание делать кино.

– Отбор актеров на этом и строился? На желании участвовать и дружбе?

– Отбора не было. Знаете, у многих режиссеров есть такая черта: они сначала видят актера, а потом уже рождают историю, в которую этот человек идеально вольется. Также и со мной было.

У меня есть друзья, такие контрастные как в своем отношении к жизни, так и по внешности и характеру. Мне кажется, что, если бы их не было, не родилась бы и эта история.

– И как же родилась эта история?

– Она автобиографичная. Я подружился с ними и понял, что мы втроем имеем общий внутренний конфликт. Все мы не могли решить, остаться или уехать. Получается, что это история не двух людей, а трех. Моя история о главных героях, чей конфликт идентичен моему. Понимаю, звучит сложно, но по-другому и не скажешь…

– Тогда помогите разобраться, где здесь правда, а где ложь?

– Близкие отношения между героями – это самый главный момент выдумки. Сами актеры изначально даже не были знакомы друг с другом. К слову, девушка, исполнившая роль главной героини, сказала мне о своем сценическом молодом человеке, что никогда даже представить не смогла бы себя с ним в романтических отношениях.

Начало и финал – это полностью выдумка. Девушка действительно долгое время училась и работала в Корее, но в отличие от своего персонажа осталась на Сахалине.

Я сам писал сценарий. И мне было очень приятно, когда ребята читали его и говорили, что они действительно в той или иной ситуации поступили бы и сказали бы также.

"Притяжение". Во время съемок Фото: Личный архив Игоря Кима

«Притяжение». Во время съемок
Фото: Личный архив Игоря Кима

– В жизни девушка осталась на Сахалине. Почему же в вашей истории влюбленные все-таки расстаются? Не хотелось подарить зрителю «хэппи энд»?

– Все дело в том, что я не хотел снимать фильм о любовных отношениях на фоне Сахалина. Я хотел рассказать историю об острове на фоне любовных отношений. В моем фильме самые главные герои – это Сахалин и человеческие переживания.

– Вы сразу так решили или при написании сценария были еще варианты развития сюжета?

– Никаких больше вариантов развязки не было, но были другие моменты. Во время съемок я много чего добавил в фильм. По задумке общий хронометраж должен был составить около 20–30 минут, но в итоге получилось 50 минут. Такой средний метр, почти полнометражный фильм.

Все дело в том, что я то и дело случайным образом находил разных людей, чье видение жизни и Сахалина отлично вливалось в наш сценарий. Спасибо им за это. Благодаря таким добавочным сценам идея выросла уже в совсем другую историю, но общий смысл сохранился. Моя кинокартина просто стала объемнее и ярче. Это нисколько не помешало. Наоборот, углубило восприятие зрителей.

– Что было самым сложным при создании фильма?

– Самые сложные съемки, наверное, те, где присутствовало большое количество людей. Это сцена экскурсии. Нам пришлось заказывать автобус, гида. Снимали все на ходу.

Перед этим сложной была сцена, где зимой на экране нужно было изобразить осень. Актеры в легкой одежде вынуждены были вести диалог. Невыносимый холод заставлял ускоряться и не прорабатывать некоторые моменты.

Все дело в том, что мы планировали закончить работу за пару месяцев. Однако съемочный период сильно растянулся. Пришлось постараться, чтобы это было менее заметно на экране. В фильме зрителю неясно, какой период времени проходит, так как мы специально не делали ярких переходов от одного сезона к другому. В действительно же…

– В действительности…

– В действительности мы снимали фильм с 27 июля до середины января – практически полгода. Начали летом, а закончили зимой.

"Притяжение". Во время съемок Фото: Личный архив Игоря Кима

«Притяжение». Во время съемок
Фото: Личный архив Игоря Кима

– Немного отойдем от фильма. Как так получилось, что вы решили стать режиссером, получать соответствующее образование? Если брать эту сферу, то в основном, все мечтают стать актерами.

– Да. Многие сначала хотят быть актерами. Особенно маленькие дети. Они видят на экране только актеров, но не задумываются о том, что кино в большей степени делают люди, находящиеся за кадром. Это режиссеры, операторы, художники-постановщики и многие-многие другие.

Я тоже в детстве хотел стать актером, но потом передумал. Уже примерно в девятом классе волей-неволей приходится задумываться о том, куда идти после школы. И я решил, что стану адвокатом. Читал все по юриспруденции, но так ничего и не понял.

Однажды мне попалась на глаза одна статья в интернете. Она рассказывала о том, как делается кино. Я ей очень обязан. В тот момент я понял, что это действительно мое. Я всегда любил кино больше всего. И тут пришло решение: стать тем, кто его создает.

С самого девятого класса я придерживался этой мысли. После окончания школы поступил в институт кино и сценических искусств в Южной Корее в Пусане. И даже после окончания обучения работал в съемочной группе в одном коммерческом проекте. И сейчас я стараюсь не сворачивать с этого пути.

– Как к этому решению отнеслись люди, которые вас окружали?

– Я получал неодобрительные комментарии от своих родных, знакомый и друзей.

– Их позиция понятна, ведь, к примеру, юристом или экономистом может стать каждый. Другое дело, станет человек высокооплачиваемым специалистом своего дела или среднестатистическим работником в выбранной сфере. Режиссер же относится к таким профессиям, где можно только либо быть успешным, либо остаться «за бортом». Что вы можете сказать по этому поводу?

– Большая зона риска. Совершенно точно подмечено!

Это меня не пугало! Куда страшнее провести всю жизнь за работой, которой не хочешь заниматься. Здесь меня многие люди поддержали бы. Мы ведь знаем, что наша работа занимает бОльшую часть жизни. Я думаю, что лучше пробовать и пытаться, чем мучиться и страдать. Это и стало главной мотивацией.

– До «Притяжения» вы уже снимали что-то?

– Два короткометражных фильма в студенческие годы. «Притяжение» –моя первая работа на Сахалине. Кстати, это первый мой фильм, снятый на русском языке (смеется).

Благодаря кинофестивалю «Край света» назревает еще один фильм, о проекте которого вы уже слышали во время питчинга.

– Что вы можете сказать о других сахалинских работах? «Волк и лошади» Сергея Шумина и «Пропавшие» Дмитрия Моисеева.

– «Волк и Лошади»… Я очень уважаю режиссера этого фильма Сергея Шумина. Это талантливый человек. Впервые познакомился с его работами в прошлом году. Они качественные и имеют четкие идеи. «Облака в Казани» – мой любимый фильм у него.

История «Волк и лошади» нашла во мне отклик, но не тронула в той мере, в какой хотелось бы. Наверное, это связано с моим отношением к документальному кино. Все-таки я люблю художественное.

Что касается фильма «Пропавшие», я ждал его с прошлого года – с того момента, когда был объявлен стартап и сбор средств. Увидел трейлер и подумал: «О, Господи! Какая качественная работа! Неужели это сделано сахалинцами?» Когда я узнал, что показ этой кинокартины будет идти в один и тот же период наравне с моей работой, то очень испугался. Ведь мне было известно, насколько качественно отснят фильм «Пропавшие», особенно с технической стороны. Там и профессиональная съемочная группа, и бюджет…

Люди, которые посмотрели фильм, тоже удивлялись тому, что это сделали сахалинцы. Хотя его можно назвать сахалинским только условно. Работа велась в Подмосковье. Практически вся съемочная группа была не отсюда.

Здесь я тоже могу сказать, что, к сожалению, сюжетная составляющая не нашла во мне отклик. Фильм очень метафоричный, поэтому мне не удалось уловить четкую идею. Это вовсе не значит, что ее нет. Дело во мне и в моем восприятии. Сам фильм отличный. Для Сахалина это нечто!

– Среди известных режиссеров для вас есть образцы для подражания?

– Их очень много. Но я могу сказать, на кого мы ориентировались, когда снимали «Притяжение». Тут вдохновителем стал известный режиссер Вонг Кар Вай, автор таких прекрасных работ, как «Дикие дни», «Любовное настроение», «Падшие ангелы» и многих других. Я познакомил своего оператора с этим режиссером и с его оператором Кристофером Дойлом. Мы хотели образовать такой же замечательный дуэт.

"Притяжение". Во время съемок Фото: Личный архив Игоря Кима

«Притяжение». Во время съемок
Фото: Личный архив Игоря Кима

 

"Притяжение". Во время съемок Фото: Личный архив Игоря Кима

«Притяжение». Во время съемок
Фото: Личный архив Игоря Кима

– Чего вы хотите достичь в сфере киноиндустрии?

– Я хочу достичь такого профессионализма, чтобы снимать полнометражные фильмы с хорошим бюджетом. Идей у меня очень много. Главное – их реализация. Конечно, в мечтах стремлюсь выйти на российский, а потом и на зарубежный рынок. Думаю, что это нормально. Каждый стремиться к большему. Хочу продолжать учиться рассказывать истории на экране.

– И все-таки, настоящий режиссер – кто он?

– Режиссер – это организатор, руководитель, человек, который умеет работать в команде. Здесь можно многое говорить… Но я отвечу так, режиссер – это в первую очередь рассказчик.

Знаете, есть такие люди, которые при личной встрече или где-то у костра любят рассказывать истории. И делают они это так мастерски, что слушатели отчетливо представляют картинки происходящего, охвачены ими, и жаждут узнать финал. Причем, неважно, правдивая это история или выдумка. Так вот, мне кажется, что такой человек мог бы учиться снимать кино. Конечно, это не все, что нужно для режиссерской работы, но все же.

Умение рассказывать истории, умение оставлять людей неравнодушными, умение захватывать внимание зрителя, читателя, слушателя, умение выражать свое видение через что-либо – это должно обязательно присутствовать в творческом человеке.

Творческий человек должен иметь что-то свое, что одновременно является общим. Как сказал Кристофер Дойл, о котором я уже говорил, вы должны снимать кино только в том случае, если вы считаете, что можете чем-то поделиться со зрителем. Я считаю, что во мне это чувство есть.

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.