Сахалинские корейцы: дорога домой длиною в 70 лет

Публикация в газете «Сэ Коре Синмун» от 21 августа 2015 года
Мысли о наболевшем

Вот уже в течение двух лет в нашей газете на корейском языке публикуются стихотворные размышления о судьбе сахалинских корейцев, автором которых является представитель 2-го поколения И Чеын (Сергей Александрович).

Сегодня он на русском языке расскажет о себе и о наболевшем.

Фото E-Sik Lee

Фото E-Sik Lee

О стихах на корейском языке

Писать стихи я не умею. Я не владею в совершенстве языками, поэтому никогда не думал что-либо сочинять. В своих сочинениях я просто выразил душевные всплески о наболевшем, так как много больных вопросов с так называемыми «сахалинскими корейцами». Сахалинские корейцы — это искусственно надуманное название, чтоб не брать на себя ответственность, сославшись на время.

В свое время я закончил 8 классов корейской школы. Но есть во мне странности, которые я сам до конца не могу осознать. Иногда из меня исходят такие слова, которых я раньше не знал по-корейски, но выражающие чаяния моей души. Как правило, эти слова приходят ко мне во сне.

Я в школе не писал, в институте тоже. Стал писать после того, как получил душевный стресс от общения с пожилым человеком, представителем 1-го поколения. С этим человеком мы занимались строительством памятника сахалинским корейцам, который сейчас установлен у корейского центра. Тогда он, плача, рассказал нам, как японцы издевались над корейцами во времена японского правления на Сахалине. Его рассказ о том, как он подобрал недоеденную японцем голову селедки, съел и отравился, а потом долгое время не мог восстановить свое здоровье, произвел на меня очень сильное впечатление. Для меня это был взрыв, который дошел до самой глубины души моего сердца, заставил вновь задуматься над вопросами, которые терзали меня с детства. «Кто мы такие? Как оказались на Сахалине? Почему мы не можем вернуться на свою Родину?».

Тогда по просьбе этого человека я написал первое письмо-обращение о положении сахалинских корейцев руководителям трех стран — президенту Российской Федерации Ельцину Б.Н., президенту Республики Корея Ро Дэ У, премьер-министру Японии Миядзава. Когда я понял в чем суть нерешенного вопроса, мне стало стыдно, что я — кореец. Чувствовать брошенным всегда стыдно. Это, наверно, естественное чувство здравомыслящего человека, человека считающего себя полноценным человеком на этой земле.

О корейском общественном движении

В начале создания общественного движения корейской диаспоры на Сахалине, я ходил на собрания, но затем перестал. Почему я перестал ходить на собрания?

Во-первых, от неожиданно открывшейся границы люди не знали, что делать, и от этого вели себя не совсем адекватно. Вели себя как брошенные дети, которые не могут поделить между собой кусок хлеба, подкинутый нелюбимыми родителями.

А правительство Республики Корея по отношению к нам заняло позицию неродного отца к пасынку. Тогда я задал себе вопрос: «우리는 누구인가?» — «Кто мы такие?» и написал на эту тему первые стихи. Во-вторых, перестал ходить, потому что я тоже не знал, как пасынок должен относиться к отчиму, когда тот не принимает его.

О репатриации

Как мы все знаем, до сегодняшнего дня на постоянное место жительства (ПМЖ) в Корею уезжают люди, рожденные до 15 августа 1945 года, т.е. уезжают только родители, оставив своих сыновей, дочерей, внуков и внучек в другой стране.

70 лет тому назад Япония, колонизировав Корею, насильственно разлучила корейские семьи для исполнения своих имперских задач на Сахалине. Почему же теперь, в мирное время, без войны и без конфликтов, в угоду кому и для чего родная страна создает разрозненные семьи? То, что на сегодня делается со стариками, которые были репатриированы одни, без детей в Корею в начале 90-х годов, понять здравым умом невозможно.

25 лет тому назад, когда люди 1-го поколения уезжали в Корею, им было по 60-70 лет. В этом возрасте человек еще может передвигаться самостоятельно. На сегодня им под 85-95 лет. А в этом возрасте человеку уже трудно передвигаться самостоятельно. А если ко всему еще заболел, что часто бывает в этом возрасте.

— Вставать самостоятельно не может.

— Пить хочется, а подать воду некому

— Хочет позвать на помощь, а позвать некого

-Позвать соседей? А соседи такие же немощные как они.

К позору Кореи эти старые люди вынуждены обратно вернуться на Сахалин к своим детям.

Кто и каким разумом создал такую репатриацию для сахалинских корейцев? Это жестоко. От неразумности до жестокости, говорят, один шаг.

Чтобы не было таких недоразумений, по желанию каждого, репатриация может быть разрозненной, но в основе должна лежать семейная репатриация.

Корея должна признать нас своими гражданами

Мы, сахалинские корейцы, знаем, что Южной Корее после освобождения было намного труднее, чем нам на Сахалине, и что Корее было не до нас.

Но до и после Олимпиады 1988 года, после того, как Горбачев открыл нам границу, почему нельзя было вернуть своих граждан в свою страну? Эти факты говорят уже не о материальных трудностях страны, а совсем о другом. Хотелось бы знать, что мешает сегодня корейскому правительству признать нас, сахалинских корейцев, гражданами своей страны? Вернуть нас на Родину?

После освобождения Кореи, при всем своем желании, наши родители не могли поменять подданство Японии на гражданство Республики Корея. А поменять не могли, так как стали невыездными на Сахалине, а невыездными были, потому что нас бросили все. Сначала японцы, а следом и правительство Кореи. Позорно бросили, как будто случайно выпали из пробегавшего мимо поезда времени, 40 тысяч никому ненужных корейцев. Поэтому многие из наших родителей так и умерли на Сахалине подданными Японии, а многие лицами «без гражданства», т.е. гражданами без страны. По этой причине получается, что наши родители до сих пор являются подданными Японии. Это говорит о том, что уже прошло 70 лет освобождения Кореи, а наши родители до сих пор не получили освобождения от японского рабства. Наверняка, документы наших родителей, где они зарегистрированы, как подданные его величества Японии, до сих пор пылятся в архивах Японии, и если учесть вероятность, что история развивается по спирали, то мы однажды проснемся и опять можем оказаться поданными Японии. Чтобы этого не случилось, мы должны получить гражданство Республики Корея и получить свое долгожданное освобождение. Это освобождение должно исходить от правительства Республики Корея. А Корея до сих пор молчит! Этому молчанию уже 70 лет.

Спрашивается, до какой степени нужно не иметь чувства достоинства по отношению к своей нации, и до какой степени должен не уважать себя, как корейца, что тот, от которого зависит решение этого вопроса, в течении последних 25 лет после открытия границы, держит вопрос до сих пор нерешенным?

Какое нужно иметь бездушие и безразличие к своим соотечественникам, чтобы в течение всего этого длительного времени заниматься перекладыванием бумаг с одного места на другое, тратя его на очередные, не дающие никакого ответа, законы.

Закон должен быть однозначным – всех корейцев, попавших на Сахалин во времена колонизации Кореи Японией, безоговорочно признать гражданами Республики Корея, независимо завезен ли он насильственно или в добровольно-принудительном порядке .К примеру, если бы мой отец не согласился приехать на Сахалин, его должны были завербовать на Сайпан для войны Японии с США. В решениях вопроса репатриации Сахалинских корейцев не должно быть деления на насильственно или добровольно завезенных, потому что японцы перед тем, как ввезти корейцев на Сахалин, ни у кого не спрашивали, хочешь или не хочешь поехать на Сахалин, так как рабам не задают подобные вопросы.

Во-вторых, в вопросе с сахалинскими корейцами не должно быть деления на поколения, так как это деление опять ведет к созданию новых разрозненных семей, позорящее корейскую нацию, как будто у этой нации нет ни рода, ни племени.

В преддверии объединения севера и юга Кореи этот вопрос должен быть решен на уровне цивилизованной страны, которой мы хотим видеть свою Корею.

И Чеын.
г. Южно-Сахалинск 27 июля 2015 г.

[출처] 2015년 8월21일(음력 7월 8일)새고려신문 (사할린 새고려신문) |작성자 bplus7

Источник: Сергей Ян

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.