Тур де Корея (10, 11, 12, 13)

31283128751_7c7f7626aa_b

ТУР ДЕ КОРЕЯ (10): ТЭЧЖОН-СЕУЛ. ОТКРЫТИЕ, СДЕЛАННОЕ В АВТОБУСЕ

19 августа 2016 года

ПРОВЕДЯ телефонные переговоры с tamar2006 (противная сторона настаивала, чтобы я непременно, прибыв в Сеул, тотчас примчался к ней, я же, не желая стеснять её, отнекивался; но — мы с ней не Обама с Путиным, и мы дискутировали не о политике, поэтому, как все, должно быть, догадываются, после того, как подруга привела дополнительные и, главное, убедительные доводы, переговоры закончились к взаимной выгоде для обеих переговаривающихся сторон), я отнёс чемодан с ненужным барахлом в институт, где сдал его бывшим коллегам на хранение, вернулся в мотель, сел на савраса и покатил на автобусный терминал.

Пока что всё шло по плану. По нему у меня до начала тура были предусмотрены:

1) два дня на акклиматизацию,
2) неделя активного отдыха, вработки,
3) неделя разведки маршрута,
4) две недели умеренной нагрузки (шоссе, горы, грунтовка) и активного отдыха.

Теперь настало время выполнить пункт номер 3. Мне предстояло прокатиться по маршруту, по которому через три недели поведу два десятка опытных велогонщиков, которые катались… Ах, каких велогонщиков мне предстояло повести! Где они только не катались! По Коста-Рике, Грузии, Австралии катались. По Штатам, Южной Африке, Канаде, всей Европе, включая арктическую зону, Ближнему Востоку катались… Покорили двух- и трёхтысячники французских и швейцарских Альп, испанских Пиреней. Разве что в Гималаях и по Антарктиде не катались. Короче, мне предстояло провести группу опытнейших велотуристов по маршруту Сеул-Пусан (около 700 км). Чувствуя ответственность перед нанявшей меня компанией и международными велотуристами, я планировал загодя прокатиться по маршруту, сделать на деревьях засечки, а в блокноте пометки — чтобы наперёд знать, где колдобины, ямки, а где рестораны, музеи, караоке и чимчильбаны, и сколько в каждом отрезке каждого этапа километров и на сколько метров и градусов вздымается ввысь каждый из перевалов, и в каком месте рассказать занятную историю, а в каком направить в туалет. Описание маршрута см. здесь.

Моё снаряжение было незамысловатое, стандартное: старенький хардтейл канадской марки «Кона» тайваньского исполнения (Kona Fire Mountain Deluxe, модель 2008 года, куплен в том же году), багажник, сумка, рюкзак. Свой симпатичный, но маловместительный багажный чемоданчик оставил в институте, взамен выклянчил у Мина рассчитанный на 10 литров барахла Topeak DynaPack, в который напихал… Ах! Чего я только не напихал в Топик!

Прикатив на терминал, купил билет на автобус, который отправлялся не сию же минуту, а минут через двадцать (у меня выработалась привычка перед отправлением непременно выпить стаканчик кофе, посетить туалет).

31184466052_efb5df34fb_o

В Корее автобусы, как, впрочем, и поезда, не ждут, как в некоторых странах, часами. В Корее автобусы стартуют каждые несколько минут. Впрочем, что это я? Об особенностях автобусного и железнодорожного сообщения в Корее я уже писал…

Автобус причалил к остановке. Водитель вышел, открыл багажный отсек. Я, зная, как делаются дела в Корее, в тот отсек велосипед укладывать не стал, а, не вызывая подозрений у водителя, открыл задний багажный отсек и чин-чинарём сунул велосипед в него. При входе в салон автобуса сунул билет под луч сканера — тот, сосчитав код, объявил во всеуслышание женским голосом: «Билет зарегистрирован. [Господин Атсман], ваше место номер пять». Я пошёл занимать место пять. Монитор в режиме реального времени показывал места — заполненные и быстро исчезавшие пустые. Ммм… Ещё в прошлом году билеты проверяли, отрывали им хвосты живые контролёры. Эдак скоро упразднят и водителей, и будут нас тогда возить роботы с женскими голосами…

В салон вошёл, минута в минуту, слава Богу, не робот, а водитель. Поклонившись нам, сел за руль. Зажурчал двигатель — мы поехали. Заиграла музыка, её сменил женский голос, проворковавший приветствие и велевший пристегнуться ремнем к сиденью. Неслышно заработал, стал показывать драму телевизор. Я, как и все, закрыл глаза и заснул. Разбудил звонок tamar2006. Подруга звонила, чтобы дать команду ехать к университету иностранных языков. Глядь, а мы уже едем по Сеулу…

Выволок из багажного отсека велосипед, сказал водителю (он в белых перчатках стоял у автобуса и кланялся пассажирам): «Славно потрудились» (правильный перевод на русский будет «Спасибо» или «Супер!»), вышел на привокзальную площадь, сел на савраса и покатил на север в сторону Хангана. В Сеуле, как и в остальной Корее, стояла удушающая жара. Как-то завтра буду катить по Хангану? До университета километров восемнадцать.

Доехав до моста Панпхо 반포대교, спустился на широченную, что твой хайвэй, велодорожку (в неё преобразован нижний ярус моста), поехал на другой берег. Переехав, повернул направо и покатил в восточном направлении. По велосипедной и пешеходной дорожкам туда-сюда сновала толпа народа — на велосипедах и без. Я всегда, видя такое количество народа, удивляюсь: «Кто работает?». Доехав до речки Чуннанчхон 중랑천, поехал по ней в северном направлении… Свернул в сторону, поехал закоулками.

Минут через 40 после старта я вынырнул в узилище у станции метро «Университетская», покатил в горку — у университетских ворот стояла великая и ужасная, наставница, воспитавшая поколения российских корееведов и ныне воспитывающая корейских русистов. Она одобрительно сказала: «Быстро доехал! Я только приехала».

30508009104_9ec54bb798_b

***

ТУР ДЕ КОРЕЯ (11): МЕНЯ РАЗМЕЩАЮТ В ПРОФЕССОРСКОЙ ОБЩАГЕ. — КУЛИНАРНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС ПОДРУГИ

tamar2006 сказала: «Всё в порядке. Я позвонила в Россию Наташе, переночуешь у неё и сэкономишь полсотню баксов». Наташа — её коллега, тоже профессор русского языка. Она в отпуске. «А как мы войдём в квартиру?». — «Я знаю код». Я поставил савраса на прикол на велопарковке, мы вошли в здание, стоявшее рядом с главным университетским, зашли в закуток — перед нами был лифт с золотой дверью. «Этот лифт — для профессоров. Если спросят, скажи, что ты профессор. Да никто и не спросит. Тут никому ни до чего нет дела».

Мы поднялись на нужный этаж, подруга нажала кнопки. «Запомнил? Повтори». Я нажал кнопки, дверь открылась.

Наташино жильё представляло собой огромную студию, в которой было всё, что нужно было для нормальной жизни — кухня, холодильник, туалет, стол, широкая кровать и, главное, кондиционер. Питьевую воду можно набрать в коридоре. Подруга скомандовала: «Прими душ, я принесла тебе полотенце, постельное бельё. И переоденься. У тебя есть нормальные штаны? Я с тобой, если останешься в велосипедных трусах, не поеду»…

Я вручил благодетельнице торонтовский гостинец — колбасу, и мы поехали к ней.

____________________________________________________________

Подруга стала накрывать на стол: «Грибы собирала и мариновала сама, обязательно попробуй, икра и рыба из Владивостока, сало… Ты, знаю, любишь сало…». Поставила красивые рюмки, фужеры… Пришёл третий — хозяин дома. На столе появились ещё блюда — одно вкуснее другого, горячительные напитки на любой вкус — вина, виски, водка… Люблю ходить в гости к боевой подруге!

31213573401_1544456a5b_b

tamar2006 — хлебосольна.

Поначалу, в первые годы второго этапа жизни в Корее, она придумала для более глубокого проникновения её магистрантами, аспирантами в русский язык — гениальный ход! — прививать им любовь к русской культуре, к русской еде, в частности, и стала проводить у себя кулинарные мастер-классы. Она шла в магазин, на рынок, покупала целые авоськи нужных продуктов, затем крутила, объясняя подопечным каждый нюанс, винегреты, давала им мешать салаты, варила щи, жарила шашлыки.

По прошествии нескольких лет наставница молодых талантов поняла, что крутить салаты не в коня корм, что обучение бестолковых студентов кулинарному мастерству не идёт ни в какое сравнение с обучением языку. И впрямь. Языку можно научить любого. Каждый худо-бедно может выучить «привет», «как дела?». Да что «привет»! Иные потом даже переводят Булгакова и годами мешают международной разрядке, переводя на межправительственных переговорах. А попробуй научи человека готовить правильную солянку! Широко известен факт, что причиной большинства разводов является неспособность одного из супругов приготовить обед, а второго съесть этот обед. То-то и оно.

Я думаю, основной причиной неудачи этого уникального и, без сомнения, гениального проекта было то, что подруга не ставила отметок. И магистранты знали это! Они никогда не готовились к уроку, на уроке вели себя вольно и всегда были более горазды съесть приготовленное шефиней, чем приготовить что-то для неё. Ставя на стол красную рыбу, икру, подруга смеялась: «Я поручала им начистить картошки, так они не знали, как взять в руки нож, с какой стороны подойти к картошке! Они не умеют чистить картошку! Ты когда-нибудь видел отварную картошку с глазками? Я видела». Прекратив проводить кулинарные мастер-классы, подруга сэкономила на этом много денег и смогла на них объехать с мужем весь мир.

____________________________________________________________

Вернувшись в своё временное жильё, я завалился спать. Завтра у меня по плану посещение отеля, в котором через три недели будут ночевать велотуристы, прохождение ознакомительного маршрута по центральному Сеулу, вслед за этим выезд на Ханган.

Мне предстояло за несколько дней проехать около 700 км. Местные рандоннёры проезжают бревет до Пусана длиной 450 км (он проложен почти напрямик), меньше, чем за сутки — за 17-18 часов (они едут со средней скоростью около 30 км/ч, а в пунктах кормёжки отдыхают по 10 минут). Самая большая дистанция, которую я проехал — заметьте, не торопясь — за день (световой день), была чуть больше 200 км — 230, что ли. Наверно, смог бы проехать и 400. А 700 проехал бы за два дня. Только для этого мне, наверно, понадобилось бы вдвое больше трусов или пришлось бы на седло положить подушку. Нет, подушки не надо. Я же здесь с целью рекогносцировки, а не затем, чтобы мчаться по Корее как очумелый, оглашенный.

С этой мыслью я закрыл глаза и заснул до утра.

***

ТУР ДЕ КОРЕЯ (12): У ИСТОКОВ ТУРА

ТЕ, кто от нечего делать читает мой блог, должно быть, знают, что ранее в этом году я подрядился выступить в роли велогида в Корее. Турфирмой, рискнувшей нанять меня, стала известная в России и за её пределами питерская фирма «Велотур». Инициатором подряда выступил торонтовский друг, Элайджа. Он сказал «Велотуру», что он мой друг, а мне сказал, что он друг Змея Гуревича, главы «Велотура». Мы, каждый со своей стороны, поверили ему. Я прошёл серию теоретических и практических тестов-интервью (о них подробно писал). Вскоре мы — потенциальные работодатель и наёмный работник, а также инициатор проекта — встретились в скайпе.

Качество видеосвязи по невыясненной причине было неважным. Я, чтобы разглядеть визави, вынес лэптоп во двор, но всё, что я мог разглядеть при ослепительном дневном освещении, были кустистая борода и сверкающие глаза. Не знай я, что разговариваю с видным деятелем, можно сказать, столпом, российского велосипедного туризма, я бы мог запросто принять его за моджахеда, великолепно владеющего русским языком благодаря тому, что в 80-х или 90-х обучался в университете Дружбы народов. Что в своём лэптопе увидел визави, не знаю, но подозреваю, что он был шокирован несоответствием моего центральноазиатского обличья моему ближневосточному имени. Как бы то ни было, решение Элайджа к тому времени, похоже, за нас уже принял, гид, умеющий держаться в велосипедном седле и говорящий по-корейски, фирме был нужен, и Змей Г. приветливо сказал: «Рад встрече». Так я стал членом троицы, которой предстояло спланировать первое в истории «Велотура» велопутешествие по Корее.

Поговорив и выключив скайп, я стал повторять: «Гуревич, Атсман, Коэн…». Лучше не придумаешь! Устав повторять, я стал придумывать новые русские пословицы и поговорки с нашими именами: «С ГАКом в Корею», «назвался ГАКом, поезжай в Корею», «как на ГАКа залезешь, так и слезешь» и так далее.

Здесь, знаю, кое-кто может сказать обо мне: «Как низко пал! Кем был и кем стал! Был уважаемым человеком, сотрудником академического института, а стал — гидом! В дворники бы ещё пошёл». Мне на ум приходит замечательная книжка, «Stupeur et Tremblements», героиня которой, устроившись переводчицей с японского, в конце концов становится уборщицей в мужском туалете. Я — переводчик с корейского. Мне есть куда скатываться дальше! Мужчины могут работать уборщиками в женских туалетах?

На первом этапе сотрудничества ГАК занялся составлением маршрута и поиском гостиниц. Я был полон идей и посылал партнёрам описания великолепных горных маршрутов со штурмом крутых апхилов и пешим карабканием ввысь по альпинистским трейлам, рисовал радужные картины увлекательного путешествия по ещё не существующему Золотому кольцу Кореи — лучшим буддийским храмам. Интеллигентный Змей Г. ёжился и деликатно говорил: «Всё это звучит замечательно». Наконец, он сказал: «А, что, если нам, Виктор, просто прокатиться по вашему хвалёному, как его, веломаршруту по четырём рекам?». Я возразил: «Там нет ничего интересного! Какой смысл в том, чтобы катить вдоль реки по ровняку, где нет ничего — ни гор, ни храмов, ни музеев?». — «Мы можем съезжать с велодорожки, отъезжать в сторону». Окей, дайте мне время, и я построю вам маршрут. Вскоре я послал вариант с отъездами. Он был принят в первом чтении.

В этом варианте я запланировал: в первый день съезд с велодорожки и подъём в гору к буддийскому храму Сучжонса с градиентом 20 градусов, через два дня полусоткилометровый объезд города Чхунчжу с карабканием по великолепной грунтовке в горах, ещё через день после покорения самого высокого перевала на маршруте объезд велодорожки длиной в сотню километров с дальнейшим подъёмом по живописнейшему серпантину и любованием жемчужиной корейской буддийской архитектуры — храмом Попчуса… Маршрут удлинился чуть ли не на сотню километров и на два дня. Описание маршрута было помещено на сайт «Велотура», в первый же день на него записалось полтора десятка человек.

Что до гостиниц, я агитировал за максимальное погружение в корейскую жизнь. Я писал в Питер и Оквил: «Предлагаю ночевать в минбаках, ёгванах, чимчильбанах. Они и дешевле». В своих письмах я живописал преимущества спанья на полу. Мои адресаты вежливо отвечали на изумительном литературном русском языке: «Всё это замечательно, но всё же скажи: имеются в Корее гостиницы с кроватями?». Вскоре мы пошли друг другу навстречу и ударили по рукам: в больших городах останавливаемся в отелях, в прочих местах в мотелях. Если же случится так, что придётся спать — один лишь раз — на полу, что ж, чему быть, того не миновать.

В конце июля я написал Змею Г., что хочу разок прокатиться по маршруту. Он ответил: «Прокатитесь. Расходы оплатим».

***

ТУР ДЕ КОРЕЯ (13): ПРОГУЛКА ПО СЕУЛУ. — БАМБУКОВАЯ СУПРУГА

ОТПРАВЛЯЯСЬ на разведку, я понимал сложность стоящей передо мной задачи: я должен был в тяжелейших условиях рекордной за последние полвека жары проехать Корею — от края и до края, откорректировать маршрут и, главное, найти такие столовые, рестораны и отели, которые бы удовлетворили и привередливых велотуристов, и руководство фирмы. Каковы требования и запросы туристов и туристических фирм, ни для кого не секрет. Туристы, клиенты, хотят получить своё, а фирмы заработать больше. Было ясно: от того, насколько хорошо я справлюсь с поиском хороших, но дешёвых (или, наоборот, дешёвых, но хороших) отелей и столовых, зависит не только благосостояние «Велотура», но и, возможно, моё собственное благополучие.

Я стартовал в семь утра. Было жарко и душно.

31283137311_b6b6ddd46c_b
31283135651_b57ea1e80b_b
Доехав до Новой деревни, Синсольдона 신설동 新設洞 (своё иероглифическое название этот район получил благодаря реформам года кабо, до этого его в простонародье называли по-простецки, чисто по-корейски — Сэмаль, «Новая деревня»), свернул в сторону и заехал в отель, где группа будет ночевать через три недели. Оглядел фойе, поднялся на второй этаж и убедился в наличии баров и ресторанов, подтвердил заказ, отыскал место для парковки для двух десятков велосипедов, после чего послал Центру с компьютера, стоявшего в холле, рапорт о результатах рекогносцировки. Выйдя из отеля, отыскал конвиниенс, позавтракал (завтрак в отеле дороговат, там он стоит десять долларов, а в конвиниенсе трёшку) и поехал в сторону королевских дворцов, национальных музеев и традиционных рынков.

Проехав несколько километров по Колокольной (Чонно 종로), доехал до проспекта Сечжона (세종대로 사거리).

Справа вдали виднелась гора Северная — Пугаксан 북악산 北岳山. Перед ней синяя черепичная крыша (она принадлежит главному зданию президентской резиденции Чхонвадэ 청와대 靑瓦臺. На переднем плане памятник полководцу Ли Сунсину. Ему в спину смотрел Сежон Великий. За ниим Кёнбоккун.

Комплекс Чхонвадэ состоит из пяти зданий. Нынешнее название резиденция получила в 1961 г. Им она обязана черепице, её цвету. Чхон 청 «синий», ва 와 «черепица», дэ 대 «павильон; дворец». Получается Чхонвадэ — «Павильон с синей черепицей». Синяя черепица в старой Корее была символом достатка, принадлежности к знати.

31361581316_c271b67f38_b
Убедившись, что Кёнбоккун 경복궁 стоит на месте, свернул налево и поехал к другому королевскому дворцу — Токсугуну 덕수궁. У сеульской мэрии лежал уставший путник. Сморило. Сомлел от жары.

Мужичонка лежал, закинув на спинку скамьи руку и ногу. Поза классическая — впору помещать в учебники! Так в домах, где нет кондиционеров, спят в обнимку с бамбуковыми супругами, чукпуин 죽부인 竹夫人. Бамбуковые супруги — это гигантские, в метр и более длиной, полые, в дырку цилиндры, сплетённые из расщепленных прутьев бамбука. В обнимку с ними спят жаркими корейскими ночами.

Пытливый читатель может спросить: «Понятно, с бамбуковыми супругами спят мужчины. Но с кем спят женщины?». Некогда женщины спали с бамбуковыми мужиками-рабами, чунно 중노 竹奴. Теперь эпоха словесного унисекса. И мужчины, и женщины спят с «супругами».

31028836890_f52b1dea85_b
Великие Южные ворота, Намдэмун 남대문 南大門, или ворота Суннемун 숭례문 崇禮門. Они были недавно отреставрированы, считай, построены заново и выглядят на тысячу лет.

31283128751_7c7f7626aa_b
Здесь купил очередной китовый объектив для своего «Кэнона». Покупка обошлась в 50 тысяч вон (около $45 US).

31283127321_a841081f64_b
Побродил по новенькой DDP, Dongdaemun Design Plaza на Тондэмуне.

31361571786_6747df13af_b
31361570156_4c1fd69ea8_b
Вышел в зады плазы и сфотографировал двадцать тысяч искусственных светодиодных роз…

31253799012_239c9b97c6_b
Разведав путь к Намсанской башне (Namsan Tower), поехал по речке Чхонгечхон 청계천, затем по другой, Чуннанчхону 중랑천. Доехав до устья, перебрался по велосипедному мостику под мостом Летящих Драконов Ёнбигё 용비교 龍飛橋 на другой берег и очутился на Хангане 한강.

31283123061_df22825fde_b
Становилось совсем жарко. Я остановился в зоне отдыха и набрал воды. О том, как благоустроены корейские велодорожки, писал много раз.

***

Источники:

http://atsman.livejournal.com/2040283.html

http://atsman.livejournal.com/2040752.html

http://atsman.livejournal.com/2041533.html

http://atsman.livejournal.com/2041674.html

Наши новости в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

1 комментарий

  • Людмила Цой:

    Очень интересны Ваши заметки о Корее.Нравится,что они грамотны и написаны со знанием дела.Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>