В Этнографическом музее Кореи

Вслед за экскурсоводом посетители вошли в следующий зал, где представлялись обычаи питания наших предков, созданные и развивавшиеся ими с самого начала происхождения человека.

– На заре истории человечества первобытные люди, собирая плоды и травы, ловя животных и рыбу, применяли их в пищу сырой, а со среднего палеолита начали употреблять испеченную в огне пищу.

Слушая объяснение экскурсовода, посетители осмотрели найденные в слое неолита в Сопхоханском памятнике города Расона ложку из костей животных и раскопанные в разных первобытных памятниках жернов, каменный пест, глиняные стакан, чашу, миску, тарелку, блюдце с подставкой и бронзовые сиру, котел, ложку и палочки.

После Древней Чосон в период трех государств, включая Когурё, и во время государства Корё и Чосон феодальной династии культура питания корейцев получила дальнейшее развитие. Это можно узнать через фрески в гробнице короля Когуквона (король государства Когурё), книги о первородстве разнообразной национальной кухни и схемы, показывающие виды национальных блюд.

Корейская кухня разделяется в большинстве на основные и вспомогательные пищевые продукты, кондитерские изделия и напитки.

Среди основных продуктов питания есть каша, тток, куксу, размазня и блины; среди вспомогательных – соевые соус и паста, кимчхи, тубу; среди кондитерских изделий – квачжуль, якгва, тасик, суксильгва, чонгва, тянучка, а среди напитков – водка, чай, сучжонгва, хвачхэ, миси (смесь поджаренной муки зерна с сахаром и медом в воде), сикхе и другие.

Посетители увидели на картинах, как приготавливали тток, куксу, кимчхи, соевые соус и пасту, тубу, и восхищались, узнав, что уже в XVI веке было свыше 30 видов кимчхи.

На следующем стенде показывались обычаи накрывания стола и этикета за накрытым столом.

В нашей стране традиционно в зависимости от пищи накрывают стол для каши, куксу и выпивки, в зависимости от числа людей – для одного человека, двух людей или круглый обеденный столик. В обычаях накрывания стола характерна пансанги (сервировка на одну персону). Пансанги как накрывающий по определенным правилам стол состоит из 3 чхоб (посуда для закуски с крышкой), 5 чхоб, 7 чхоб, 9 чхоб или 12 чхоб. Но в меню пансанги не включали обыденные блюда, включая суп и кимчхи.

Интерес посетителей вызывали местные и праздничные блюда.

В каждой местности имелись свои знаменитые местные блюда. В Пхеньяне – пхеньянский рэнмён, пхеньянский онбан, суп из тэдонганской кефали и блины из маша; в провинции Хамгён – сикхе с камбалой и крахмальная куксу; в провинции Рянган – блюда из мерзлого картофеля; в провинции Чаган – куксу из муки коры или корня ильма. В провинции Хванхэ – хэчжуский плов; в провинции Канвон – чхонтток. В городе Кэсоне – посам кимчхи и уха из вьюнов с тубу; в провинции Кёнги – говяжий бульон из внутренностей, головы, костей и др.; в провинции Чхунчхон – кактуги. В провинции Чолла – перечная соевая паста и суп из побегов бамбука с добавленными яйцами и соевым соусом; в провинции Кёнсан – говяжий острый бульон; в провинции Чечжу – хвэ из поросенка.

Среди праздничных блюд для новогоднего дня были знамениты суп с клецками из тток, чхальтток, сольгитток, тянучка, тянучка с рисом, бобами и кунжутом, якгва, сучжонгва, сикхе; а для Дня чонвор тэборым (15 января по лунному календарю) – поксам, каша из пяти злаков, закуски из 9 сухих съедобных трав, тянучка и др. Из блюд для Дня хангави (15 августа по лунному календарю) были известны сонпхён, швиумтток, чхальтток из нового урожая и каштановое танчжа, к тому же в Пхеньяне – ночхи, а в местности Кэсона – суп и танчжа с съедобной колоказией.

В этом зале посетители ознакомились с национальными традициями наших предков, которые из отечественных продуктов создавали и развивали оригинальную многообразную национальную кухню согласно конституции, вкусу и склонностям корейцев.

Затем посетители перешли в следующий зал, где представляются обычаи торгового обмена. На одной картине первобытные люди обменивали необходимые для себя вещи на «каменные монеты». Это говорит, что сначала они использовали домашних животных, шкуру, рис или раковины моллюсков в качестве обычных эквивалентных наличностей, потом постепенно применили в быту «каменные монеты».

Картина с изображением базара в Чосон феодальной династии

В древности взаимный товарообмен между людьми постепенно расширялся и развивался, а в дальнейшем проводился в виде торгового оборота между странами. Вслед за древними государствами, в том числе Древней Чосон, Чингуком и Пуё, в периоды трех государств, включая Когурё, и в период государства Корё развивалась торговля, и активно велась внешняя торговля. В период Корё она находилась на значительно развитом уровне.

Во время осмотра крупной картины с изображением базара в период Чосон феодальной династии, медных монет как наиболее распространенных денег в прошлом, использовавшихся на рынке счетов, весов и мерки все посетители, снова познав высокий творческий ум и мудрость предков, направились в следующий зал.

Источник: http://remch-ch.livejournal.com/1064397.html

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.