В Сеуле пройдёт выставка произведений художника Ли Чжун Сопа

(Слева) Автопортрет (1950г., масло, деревянная панель, 26.5х21.8 см); (справа) «Сладкие цветы шиповника» (1944г., масло, холст, 228.5х146 см) - http://russian.korea.net

(Слева) Автопортрет (1950г., масло, деревянная панель, 26.5х21.8 см); (справа) «Сладкие цветы шиповника» (1944г., масло, холст, 228.5х146 см) — russian.korea.net

deoksugungС 3 июня по 3 октября в Сеуле пройдёт специальная выставка произведений художника Ли Чжун Сопа, приуроченная к 100-летию со дня его рождения. Ли Чэун Сопа по праву считают основоположником современного корейского изобразительного искусства. Выставка его произведений состоится в государственном музее современного искусства при дворцовом комплексе Токсугун. На ней будут показаны около двухсот произведений, в том числе, 60 живописных полотен, а также около ста материалов, показывающих жизнь художника.

Ли Чжун Соп родился в 1916 году в уезде Пхёнвон-гун провинции Пхёнан-Намдо. Он скончался в 1956 году в возрасте 40 лет. Жизнь Ли Чжун Сопа — это образец для подражания для многих деятелей искусства. Несмотря на многочисленные жизненные преграды, страдания и трудности, живописец всегда продолжал служить искусству и избавлять этот мир от тьмы и печали, царивших в Корее во времена японского колониального господства и в период Корейской войны. 

http://world.kbs.co.kr/russian/news/news_Cu_detail.htm?No=43905

«Осенний день» (1953г., холст, масло, 96х161.4 см) - russian.korea.ne

«Осенний день» (1953г., холст, масло, 96х161.4 см) — russian.korea.net

Ли Чжун Соп – мастер современного изобразительного искусства

Народный художник Кореи

Художник Ли Чжун Соп – один из любимейших живописцев Кореи. Он снискал поистине всенародную любовь и оставил неизгладимый след в памяти многих корейцев. Его работы с изображением волов и картины на семейную тематику пользуются известностью за их художественную и историческую ценность. Они наполнены корейским духом, в них как в капле воды отразились наиболее драматичные события корейской истории, включая японскую оккупацию и Корейскую войну. Во многих из них чувствуется трогательное отношение к своей семье и мощный эмоциональный заряд. Поэтому от других художников Ли Чжун Сопа отличает то, что сама его жизнь, неразрывно связанная с искусством, является еще одним произведением искусства. Несмотря на то, что в жизни его хватало невзгод и лишений, сами его картины источают теплоту и любовь к людям. Давайте же взглянем, что за человек и художник был Ли Чжун Соп.

Всё началось с фресок древних захоронений Когурё

Ли Чжун Соп родился 10 апреля 1916 года в зажиточной крестьянской семье в уезде Пхёнвон-гун провинции Пхёнан-Намдо. Его детство прошло в доме родителей матери, где он много и усердно учился. Всё резко изменилось, когда любознательный мальчик впервые увидел фрески на могилах государства Когурё. Он был просто очарован изображениями на камне: в них присутствовала жизнь и движение. С того самого момента в нем проснулся художник. Посещая среднюю школу в Осане, юный Ли Чжун Соп одновременно начал брать уроки у нового учителя, только что вернувшегося из США. Учителя звали Им Ён Рён. В 1935 году Ли отправился в Японию, где сначала посещал токийскую Школу изобразительного искусства (ныне Художественный институт Мусасино), а затем – Академию Бунка. В стенах этих заведений сформировался собственный художественный мир живописца и индивидуальная манера письма. Выставки его работ пользовались большим успехом, и в 1937 году художник удостоился награды Ассоциации свободных художников Японии – премии «Солнце». В Стране восходящего солнца он встретил свою будущую жену, неизменную спутницу Ямамото Масако. Её корейское имя – Ли Нам Док. На этом его счастливые дни закончились.

Годы несчастий

В 1944 году Ли Чжун Соп возвращается в Корею. В следующем году он женится на Масако, которая последовала за ним, тоже покинув Японию. Родившийся у них первенец вскоре умирает от дифтерии. Внезапная смерть ребенка становится страшным ударом для художника, который всё это время был поглощен творчеством и не имел постоянного заработка. Его сердце переполняется безутешным горем, забыться от которого ему удается только в работе. Итогом этих мук является картина «Ребёнок, летящий на белой звезде». В 1947 году она экспонировалась на специальной выставке, посвященной освобождению Кореи от японского колониального господства.
Корейская война, которая разразилась спустя три года, легла большим бременем на плечи художника. Постоянно находясь в разъездах и не имея средств, чтобы содержать семью, в 1952 году, когда страна уже второй год была охвачена гражданской войной, Ли Чжун Соп решает отправить свою жену и двух сыновей в Японию. Спустя год в Токио он встретился с семьёй. Но уже через пять дней ему снова пришлось уехать. Неутихающая боль разлуки заставляет его в очередной раз погрузиться в творчество.

«Как в воду опущенный»

«Ли Чжун Соп выглядел как в воду опущенный. Ожидая жену из Токио, он был словно погружен в черную пучина моря». Так в своем стихотворении «Каким я встретил Ли Чжун Сопа» поэт Ким Чхун Су передал состояние художника, который не мог скрыть своей тоски по жене и детям. Были дни, когда у него даже не было денег, чтобы купить бумагу для рисования. И тогда, вооружившись шилом, он делал наброски на кусках фольги из-под сигарет. На одном из рисунков он изобразил себя с женой, тянущими повозку с детьми, запряженную волами, и направляющимися в теплые края, — так крепко он любил и тосковал по своей семье.
Известен цикл его работ «Вол». На одной из них под названием «Белый вол» запечатлено мощное животное, которое, кажется, вот-вот выпрыгнет из картины. Заложенная в нем энергия – символ несгибаемой воли народа. Используя крупные энергичные мазки, художник наполняет сюжет мощью, стремясь тем самым вселить надежду в народ, на долю которого выпали тяготы кровавой войны, и дать ему мужества, чтобы выстоять до конца.
Несмотря на то, что даже в годы войны и разлуки с семьей он не переставал работать и создавать великолепные произведения искусства, на его достатке это никак не отражалось. Он по-прежнему жил крайне бедно. В 1955 году он проводит свою последнюю выставку в надежде заработать на поездку в Японию, чтобы увидеться с семьей. Несмотря на большой успех выставки, большинство тех, кто купил его работы, не слишком щедро вознаградили их автора. В итоге он так и не смог выехать к семье в Японию.

В музее Ли Чжун Сопа на острове Чечжудо

В музее Ли Чжун Сопа на острове Чечжудо

Наследие художника

В следующем году, так и не найдя утешения от несбывшихся надежд, Ли Чжун Соп умирает. Ему было всего 40 лет. Он страдал многими заболеваниями, в том числе расстройством нервной системы, недоеданием и циррозом печени. В 1957 году проводится выставка в память художника, где на его произведения обратили, наконец, пристальное внимание. Благодаря Артуру Мактагарту, тогдашнему директору американского культурного центра в Тэгу, Ли Чжун Соп стал первым из корейских художников, чьи работы вошли в постоянную коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Его картины и эскизы, оцениваемые в сотни миллионов вон, нередко оказываются в центре скандалов с подделками.
Несмотря на крайнюю нужду, Ли Чжун Соп никогда не расставался с кистью, отдавая все силы и всю мощь своего таланта искусству. Его произведения и сама его жизнь, пронизанные духом гуманизма, продолжают волновать многих корейцев и множат ряды его поклонников.

http://world.kbs.co.kr/russian/archive/program/program_koreanstory.htm?no=28264

Ссылка по теме: Красивый человек, художник Ли Чжун Соп: Надежды в пучине тоски и страданий

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.