Южная Корея — испытательный полигон для стартапов

16789406150_6bc71ec9c1_k-1

Становление корейской бизнес-истории схоже с динамикой развития большинства стартапов.  Шестидесятые годы: Южная Корея – одно из самых нищих государств в азиатском регионе, сегодня: Южная Корея ворвалась в четверку стран с высоким уровнем благоприятности условий для бизнеса, больше половины граждан страны занято в сфере услуг, а экономику страны поддерживают огромные транспортные (Hyundai) и мобильные (Samsung, LG) корпорации. Какими гигантскими шагами Южная Корея прошла этот полувековой путь?

За экономическим чудом стоят миллиарды долларов, вложенных в строительство финансовой системы нового типа. Правительство Южной Кореи одержимо идеей построить «творческую экономику» – постоянно растущий и обновляющийся внутренний рынок уникальных проектов. В Корее достаточно новых идей, готовых воплотиться в продукты, она находится в топе стран по числу патентов на душу населения. Расти рынку товаров и услуг помогают иностранцы, везущие сюда свои деньги и интеллектуальные продукты.

Зачем стартаперы едут в Южную Корею?

  • Комфортные условия для бизнеса привлекают основателей стартапов со всей планеты. Здесь они находят поддержку корейского правительства, развитую инфраструктуру, постоянный рост объема венчурного капитала и многочисленные программы-акселераторы. Если бы предприниматели были котами, в Южной Корее для них всегда была бы масленица.
  • Насыщенность рынка передовыми продуктами сделала свое дело – корейская аудитория стала искушенной, опытной и капризной. Стартаперы и маркетологи уверены: проект, снискавший общественное признание в Южной Корее, можно смело выводить на новые рынки, проверка скептицизмом пройдена.
  • Широкая распространенность гаджетов и скоростного интернета позволяет быстро оценить успешность мобильных приложений или сервисов.  Если проект понравится корейцам, можно рассчитывать на миллионы пользователей за пару дней. Реакции пользователей и количество скачиваний моментально расскажут о перспективах мобильного стартапа. В других странах ждать реакции можно годами.

Перспективные направления

Мобильные приложения – популярное направление для создания бизнеса в Южной Корее. Какие еще сферы могут рассчитывать на поддержку? В числе национальных приоритетов заявлены информационные технологии, медицина и биотехнологии, робототехника и создание строительных материалов нового поколения.

Start up в Южной КорееОднако главные тренды все-таки зарождаются в среде цифрового контента, весомую долю которого занимают онлайн-игры. Рынок мобильных игр расширяется ежедневно, и пока эксперты не решаются даже предположить точки его насыщения. Кроме игр, много внимания уделяется разработке мессенджеров, банковских или финансовых приложений, а также созданию платформ для онлайн-магазинов. Эксперты не рекомендуют ехать в Южную Корею с проектами скидочных мобильных приложений или сервисами доставки товаров – здесь спрос и предложение уже сравнялись.

Незанятая ниша – b2b-рынок. Все крупные стартапы нацелены на потребительские рынки, перспективные b2b-проекты практически отсутствуют. Начинающие предприниматели могут действовать без оглядки на конкурентов, создавая стартапы для взаимодействия бизнес-структур.

Как получить визу и открыть бизнес

Свежие стартапы появляются в Южной Корее чуть ли не каждый день, потому что открыть бизнес там легко, редко на это уходит больше недели. Экзотическое государство «обеими руками «за» инициативность в предпринимательстве как от корейцев, так и от иностранцев.

Чтобы получить стартап-визу, нужно иметь диплом бакалавра, зарегистрированную в Южной Корее компанию, владеть интеллектуальной собственностью и предоставить бизнес-план. Требования максимально просты и логичны. Зарегистрировать бизнес в Южной Корее – легко, а создавать проект без бизнес-плана – глупо, поэтому все документы, которые нужны для получения стартап-визы, у большинства претендентов уже имеются.

Проблемы с ведением бухгалтерской документации здесь отсутствуют, многие проектные команды работаю без бухгалтера. Причина кроется в активности южнокорейского рынка посреднических услуг: тысячи аутсорсинговых компаний готовы заниматься бухгалтерской отчетностью, налогами, подготовкой документов для создания и функционирования бизнеса. Однако все чеки, документирующие затраты компании, следует хранить не меньше пяти лет.

Откуда приходит финансирование

Основатели стартапов могут рассчитывать на активную поддержку южнокорейских венчурных фондов – инвестиционных компаний, вкладывающих крупные суммы в молодые проекты. Объем венчурного рынка Кореи неизменно увеличивается и уже превышает два миллиарда долларов. Динамика поддерживается государством, энергично софинансирующим венчурные операции. Дело в том, что Южная Корея стремится наращивать свое присутствие на мировом рынке благодаря созданию многогранной венчурной экосистемы.

Стартапы в Южной КорееKOISRA Seed Partners — один из ключевых венчурных фондов Южной Кореи, присутствующий на рынке уже десятилетие и имеющий надежную репутацию. Сегодня KOISRA Seed Partners вкладывает в стартапы более 30 миллионов долларов ежегодно. Сфера интересов фонда: облачные вычисления, большие данные (bigdata), 3D-печать, кибербезопасность и биотехнологии. Для подачи заявки нужно проживать в Корее, свободно владеть английским и работать над бизнес-проектом, основанным минимум двумя учредителями. Отобранные стартапы получают финансирование, бесплатное коворкинг-пространство, возможность получить советы от успешных предпринимателей, рекомендации для инвесторов и партнеров, помощь в разработке стратегии выхода на мировой рынок.

Capstone — венчурный фонд, который действует с 2008 года и успел профинансировать почти сотню успешных стартапов. Объемы инвестиций начинаются со ста тысяч долларов и заканчиваются пятью миллионами. Львиная доля портфеля предназначена создателям игр, также высокие шансы на инвестиции имеют оригинальные интернет-сервисы.

Strong Ventures — молодая компания, сотрудничающая со стартапами начальной стадии. Предлагает начинающим предпринимателям инвестиции от десяти до двухсот тысяч долларов в обмен на владение долей компании (от 1% до 30%). Strong Ventures охотно вкладывается в мобильный софт и финтех концепты: приложения для денежных переводов, порталы для краудфандинга, инструменты онлайн-кредитования. Фонд принимает проектные заявки по электронной почте info@strongvc.com и обращает внимание, что резюме длиннее трех листов организаторы не читают. Задача стартаперов – лаконично рассказать о себе и своей идее.

CCVC — венчурный фонд и акселератор, который активно взаимодействует со стартапами на посевной или ранней стадии развития. CCVC интересуется софтом и IT-сферой. Фонд помог вырасти десяткам стартапов, начиная от мобильных игр и площадок для онлайн-шоппинга и заканчивая проектами, связанными с интернетом вещей (Internet of Thing) и большими данными (big data). Стартаперы проходят многэтапный конкурсный отбор, лучшие приглашаются на шестимесячные курсы IT-проектирования и получают доступ ко всей необходимой инфраструктуре.

Altos Ventures — венчурный фонд, который предпочитает работать с проектами, находящимися на уровне идеи. Команда фонда выбрала интенсивный путь развития – финансировать небольшое количество стартапов, но крупными суммами. Сегодня Altos Ventures инвестировал более шестидесяти миллионов долларов в 65 проектов. Фонд предпочитает работать с быстрорастущим рынком программного обеспечения и сферой IT.

Smilegate Investment — венчурное ответвление игрового гиганта Smilegate. Компания спонсирует или приобретает перспективных игроков на рынке цифрового контента: онлайн-игр и приложений. Также в сферу интересов Smilegate Investment входят проекты, связанные с окружающей средой и возобновляемыми источниками энергии.

SL Investment — в этот фонд могут обратиться за инвестициями стартапы на всех стадиях развития. SL Investment ориентируется на биотехнологии, мобильный бизнес и потребительские продукты нового поколения. Особенно лояльно фонд относится к «зеленым» проектам, направленным на защиту окружающей среды.

Акселерационные программы

Возможности для стартапов в Южной КорееЗадача акселерационных программ – помочь стартапам вырасти в крупные бизнес-проекты. Акселераторы помогают не только финансово, но и за счет экспертной, организаторской и инфраструктурной поддержки, получая взамен долю в капитале компании. В Южной Корее действует множество акселерационных программ, готовых вкладывать свои финансовые и образовательные ресурсы в перспективные проекты.

Kstartup – крупный стартап-акселератор Южной Кореи, предоставляющий начинающим предпринимателям семинары, образовательные курсы, участие в выставках и рекомендации по привлечению инвесторов. В 2016 году прием заявок стартует в марте, лучшие проекты получат начальное финансирование, оснащенные площадки для работы и экспертную поддержку.

Samsung Accelerator – инновационное подразделение Samsung, инвестирующее начинающие проекты. Акселератор обеспечивает стартап-команды финансами и доступом к инжиниринговой системе. Начинающие изобретатели и предприниматели могут свободно общаться с экспертами. Samsung Accelerator подчеркивает ориентацию на автономное развитие стартапов, но большинство проектов, выросших под крылом Samsung, в будущем становятся частью корпорации.

SK Planet – часть телекоммуникационного гиганта Сеула, предпочитающая инвестировать в развитие проектов на поздних стадиях. Среди приоритетов – связь, информационные технологии, маркетинговые коммуникации.

Future Play – акселератор, предлагающий не только помощь в развитии для молодых проектов, но и организующий регулярные шестимесячные программы для создания успешных стартапов с нуля: от идеи до бизнес-плана. Акселератор предлагает финансирование, патентную поддержку, советы от экспертов и просторные рабочие места, оснащенные передовыми инструментами (включая 3D-принтер).

Bootstrap Labs – уникальная программа, основанная уже преуспевшими стартаперами. «Мы не понаслышке знаем, с чем приходится столкнуться начинающим предпринимателям: какие глобальные проблемы стоят перед ними, какая помощь им нужна, почему многие бросают идеи нереализованными. Мы прошли через это и созрели, чтобы инвестировать, в первую очередь, в перспективных людей, а не в выгодные проекты», – говорят основатели Bootstrap Labs.

Daedeok Innopolis – корейский «IT-городок», где уместилось более двадцати лабораторий и более сорока исследовательских центров. Daedeok Innopolis называют «сердцем творческой экономики». Это место привлекает начинающих предпринимателей благодаря уникально высокой концентрации научных, технологических и человеческих ресурсов. Число патентов, созданных в Daedeok Innopolis, превышает десять тысяч. Команды, работающие над IT-стартапами, получают налоговые льготы, экспертную поддержку и допуск к сотрудничеству с научными и инвесторскими группами. Стартаперы окружены удобной инфраструктурой: жилье разного формата, транспорт внутри городка, библиотека, фитнес-залы, больницы, даже выставочный и концертный залы.

Стартап-инфраструктура: хабы и коворкинги

Переехать в Южную Корею со своим проектомВ Южной Корее открыто множество хабов и коворкингов, обеспечивающих команды энтузиастов необходимыми для работы площадями и инструментами.

Maru180 – ковркинг-центр, расположенный в Сеуле, предлагает молодым предпринимателям арендовать помещения и пользоваться новейшим оборудованием: смартфонами, планшетами, компьютерами, устройствами виртуальной реальности.  Maru180 регулярно проводит тренинги и бизнес-классы для своих подопечных.  Коворкинг принимает заявки на аренду от команд в мае и ноябре.

Startup Alliance – это мультипроект, у истоков которого стоят несколько игроков: власть, крупные конгломераты Южной Кореи, научные авторитеты и гуру IT-технологий. Стартаперы получают рабочие площади, необходимую инфраструктуру и стартовый капитал. Startup Alliance уделяет много внимания образовательной стороне процесса – здесь регулярно выступают известные спикеры и проходят международные конференции.

D-Camp – крупная коворкинг-платформа в Сеуле, предлагающая технические и офисные площадки, программы развития и доступ к венчурному капиталу. Члены D-Camp устраивают круглые столы, где обсуждают проекты друг друга и делятся идеями. В коворкинге ежемесячно проходят десятки мероприятий.

Intel Innovation – это сеульский кампус Intel, сотрудничающий с разработчиками компьютерного софта и мобильных приложений, обустроенный по последнему слову техники.

Seoul Global Centre – инновационный центр, позиционирующий себя как ведущий бизнес-хаб северной Азии. Предоставляет стартаперам комплексную техническую, маркетинговую и организационную поддержку. На базе центра расположены мини-представительства корейских и зарубежных венчурных фондов, позволяющие предпринимателям работать над проектами и получать финансовую поддержку в одном месте.

Южная Корея – в желтой майке

Южная Корея обогнала все страны мира по уровню развития IT-инфраструктуры. 80% населения активно пользуется смартфонами, средняя скорость интернета равна 50 мб/c, а новые тренды здесь подхватывают за считанные минуты. Основатели стартапов едут в Сеул, как на испытательный полигон для цифрового контента. Создать проект, получить стартовый капитал, проверить стартап на прочность – все возможно в Южной Корее.

Анна Денисова

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.