А вы знали? 5 фактов о корейском кино

Кадр из фильма “Рука судьбы” 1954 г.

1. Первый поцелуй  на экране Ю. Кореи произошел в 1954 году.

Спустя почти шесть десятилетий после того, как первый поцелуй на экране произошел в западном фильме 1896 года «Поцелуй», в 1954 году в Южной Корее разразился скандал, когда два главных героя из фильма «Рука судьбы» на мгновение прикоснулись губами.

Хотя поцелуй продолжался всего несколько секунд, это был символический момент в корейском кино, который обнажил проблему противостояния конфуцианских ценностей и постоянно растущего влияния Запада.

Режиссер и актриса столкнулись с проблемой из-за этой сцены, несмотря на то, что она была снята с согласия мужа актрисы и в его присутствии – разъяренный супруг подал в суд на режиссера, но позже они сумели договориться. Фильм посетили более 50 000 зрителей – успех в то время несомненный и случившийся благодаря происходившим спорам.

2. Северная Корея похитила южнокорейский кинодуэт.

Об этом подробно рассказал Tjournal.ru:

Ким Чен Ир стремился к новым жанрам и искал способ соприкоснуться с иностранной индустрией. И однажды у него появился план, как это осуществить.

Похищение ради кино.

В 1978 году южнокорейская актриса Чхве Ын-хи всё ещё привыкала к жизни после развода с известным режиссёром Шин Сан Оком. Его карьера пришлась на «золотой век» корейского кинематографа, за год он выпускал по 2-3 фильма, так что к 1978 году за ним числилось уже 64 ленты, в том числе с участием Ын-хи.

22 января кореянка внезапно пропала. Неизвестные силой затащили её в машину и увезли. Тогда она ещё не знала, что её используют как приманку для поимки бывшего мужа. Шесть месяцев спустя схватили и его — режиссёр пытался отыскать жену, когда несколько крепких мужчин схватили его, натянули мешок на голову и затолкали в машину. В себя он пришёл уже в Пхеньяне — столице КНДР.

Ким Чен Ир лично встретился с каждым из похищенных, для него это были почти кумиры. Он собирался воспользоваться их мастерством, чтобы кардинально изменить положение северокорейского кинематографа. Но для начала их нужно было «подготовить». Следующие пять лет бывшие супруги жили раздельно: за попытку побега Шина отправили в тюрьму, где ему объясняли ценности идеологии КНДР и убеждали сотрудничать. Тем временем его бывшая жена жила в богатой вилле в столице, обедала в ресторанах и общалась с Ким Чен Иром о кино.

В 1983 году похищенным дали возможность встретиться на одной из правительственных вечеринок. В тот же год они вновь поженились и Шину предоставили студию для работы. За следующие три года пара сняла семь фильмов, в том числе корейский аналог японской «Годзиллы» под названием «Пульгасари».

Шина и Чхве стали одними из первых звёзд развлекательной индустрии КНДР. Впервые дети и взрослые люди скандировали не только имена руководителей страны. Постеры с фильмами звёзд появлялись в квартирах и на улицах, для них построили дом в Пхеньяне, а порой радовали подарками: дорогой косметикой, автомобилями или часами. Чхве относилась к славе с сомнением, скучая по родственникам и родине, но Шин был доволен.

Его похитили из Южной Кореи на фоне усиления милитаризма и падения интереса к кино, а когда он начал выступать против цензуры в фильмах, его студию закрыли. В КНДР же режиссёра приняли как мастера — к его мнению прислушивались и не жалели денег: чтобы взорвать модель в кадре, ему разрешили заложить в поезд настоящий динамит.

Чхве Ын-хи c Ким Чен Иром

Со временем Ким Чен Ир стал доверять похищенным звёздам и разрешил им путешествать за границу. Бывших супругов всегда сопровождали телохранители, а их паспорта держали в надёжном месте в отелях. Иногда Шина и Чхве намеренно разделяли — кто-то оставался в Пхеньяне как страховка.

Когда в 1985 году вышел «Пульгасари», Ким Чен Ир посчитал его шедевром. Однако вклады в картину серьёзно пошатнули бюджет страны. Будущий вождь решил отправить своих звёзд в Вену, где они должны были найти инвестора для следующего крупномасштабного фильма про Чингисхана, биографией которого увлекался Ким Чен Ир.

Чхве Ын-хи и Шин Сан Ок

Оказавшись в Австрии, пара наконец решила сбежать: когда охрана отвлеклась, они выбежали из местного отеля, поймали такси, добрались до американского посольства и вскоре улетели в США. После допросов ЦРУ их включили в программу защиты и супруги устроились на работу в киностудию Disney под другими именами.

Оскорблённый предательством Ким Чен Ир назначил награду за головы сбежавших и приказал вырезать их имена из всех северокорейских фильмов. После этого будущий правитель вернулся к теме культа личности и пропаганде в фильмах и больше не пытался изменить курс кинопроизводства.

Актриса Чхве Ын-Хи умерла 17 апреля 2018 года в Сеуле на 92-м году жизни. Северная Корея так и не признала вину в похищении актрисы и её мужа. По версии властей, они сами попросили об убежище.

Эта история была описана в документальном фильме «Влюбленные и деспот», который был выпущен в Южной Корее после смерти Шина.

3. Кинематографическое наследие Кореи может послужить еще одной причиной межкорейского диалога. 

У многих в южнокорейской киноиндустрии есть по крайней мере одна причина быть благодарной за любовь покойного северокорейского лидера к кино: он собрал некоторые из ранних шедевров корейского кино в своем личном архиве.

Шин, похищенный режиссер, рассказывал, что тиран-киноман имел коллекцию любимых южнокорейских фильмов до 1970-х годов. Среди почти 200 фильмов в его коллекции была «Поздняя осень», снятая в 1966 году режиссером Ли Ман Хи. Считающийся одним из шедевров эпохи, фильм входит в число сотен картин, бесследно исчезнувших на Юге.

Южная Корея плохо справилась с задачей сохранения своего кинематографического наследия. Сохранилось только 22% фильмов, снятых в 1950-х годах, 44% фильмов, снятых в 1960-х годах.

«Ариранг» 1926 года, первый кассовый хит страны и первый патриотический фильм, снятый во время японского колониального правления, также исчез вместе с несколькими последующими ремейками.

В прошлом году южнокорейские кинематографисты создали специальный совет для межкорейских обменов. Один из заявленных приоритетов – обмен списками старых фильмов, которые две страны хранят в своих соответствующих киноархивах.

4. Самый популярный и самый кассовый южнокорейский фильм всех времен – о Корее, победившей японских захватчиков в 16 веке.

«Адмирал: Ревущие потоки» вышедший в прокат в 2014 году, заработал почти 140 миллионов долларов по всему миру и получил более 17,6 миллионов посещений.

Фильм рассказывает историю самого известного полководца Кореи Ли Сун-сина (1545-98), роль которого сыграл актер, снимавшийся в «Олдбое» Чхве Минь-сик, о борьбе адмирала с японскими захватчиками в эпическом морском сражении под Мённяном в 1597 году.

5. Южная Корея может изменить будущее мирового кинематографа с помощью технологий. 

CJ – южнокорейский конгломерат, активно инвестирующий в киноиндустрию, владеющий крупнейшей в стране мультиплексной сетью CJ CGV одним из крупнейших кинопрокатчиков CJ E & M. Компания также продвигает глобальные кинотехнологии 4DX и ScreenX.

4DX, разработанный CJ 4Dplex, предагает непревзойденные впечатления от просмотра фильмов, создавая движение сидений, ветер, дождь, свет и запахи помимо стандартных видео и аудио. В сочетании с ScreenX, панорамным экраном с углом обзора 240 градусов, некоторые эксперты отрасли считают эту технологию будущим кинематографа. 4DX используется в кинотеатрах более чем в 60 странах, а ScreenX в 17 странах.

Источники: Ли Сунь-Янг (milaya@heraldcorp.com) из Korea Herald, Tjournal.ru

***

Источник: https://telegra.ph/O-kino-05-31

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир

Комментирование закрыто.

Translate »