Андрей Ким – участник автопробега «Россия – Корея 2014»

Андрей Ким

Андрей Ким. Фото Славы Ли

Андрей Ким автор фильма, который сейчас снимается на полном ходу, он возглавляет киногруппу автопробега «Россия – Корея 2014». Есть уверенность, что получится качественный фильм, судя по той его деятельности, что предшествовала автопробегу.

Предлагаю вашему вниманию интервью выпускников продюсерских и сценарных курсов New York Film Academy в Москве Андрея Кима и Максима Воскобоева вернувшихся с обучения на краткосрочных курсах кинорежиссуры в Лос Анджелесе.

3bed11d6c88ac1c4e58bc58bd1c71147

– Какие главные отличия в подходах к обучению в России и в Америке?  

М.В.: Скажу так: у нас пытаются научить сразу плести венские стулья. В американской системе кинообразования все сконцентрировано на жестком  выпиливании  крепких табуреток. А уже со временем особо талантливые начинают плести венские стулья. И, конечно, основное отличие – это интегрированная структура курсов, когда одна специальность прослушивает лекции по другим специальностям, и чрезвычайно интенсивная практика. В  результате 8 недель обучения там в практическом плане могут дать больше, чем год обучения в российском ВУЗе. Т.е. у них там студентов держат всегда в тонусе, в то время, как у нас более расслабленная обстановка во время обучения.

А.К.:  Стоит отдельно сказать о разнице обучения в обоих филиалах New York Film Academy.  Например, когда речь заходила  об оборудовании, то в Америке нам все было предоставлено. Здесь же нам все приходилось брать в аренду. Еще в Америке режиссеров интегрируют с другими краткосрочными курсами. А студентов продюсерских курсов знакомят со всеми: режиссерами, операторами и актерами. То есть  дают возможность набирать команду и привлекать актеров из студентов New York Film Academy. Здесь же мы практически всех искали сами. Благо Михаил устроил для нас встречу с режиссерами и сценаристами.

М.В.: Именно так американская структура курсов помогает наладить горизонтальные связи уже на этапе обучения, чего  не встретишь в российских ВУЗах.

1658424_3824034814870_1004197524_o

– Чем еще привлекательно обучение в Америке?  

М.В.: Как я уже сказал, в Голливуде кинопроизводству обучают комплексно. Нам преподавали теорию всех цехов, которые нужны для производства фильма. Само обучение было построено по такой схеме: с утра и до вечера по будням студентам читается теория, а выходные заняты съемками. Вся группа разбивается на маленькие группы по 3-4 человека, каждый из которых должен снять собственный фильм в качестве режиссера и поучаствовать над работой в других проектах.

Подготовка к съемкам включает получение разрешений на локации, покупку страховок и массу других юридических тонкостей, знание которых поможет вам организовать кинопроизводство. На выходных студенты снимают свое задание, с понедельника начинается новая теоретическая часть курса и монтаж снятого в выходные. Затем это демонстрируется на показе. И помимо этого студенты готовятся к новым съемкам. Иногда проходят воркшопы. Это выезд студентов на большую голливудскую киностудию, где студенты снимают свои задания в настоящих рабочих декорациях.

А.К.:  Это прекрасная практика, потому что режиссеры проходят все “круги ада”.  Нам приходилось быть режиссерами на своих проектах, а на чужих мы могли быть кем угодно: гафером, звукорежиссером, монтажером и даже актером. В результате все складывалось очень интересно и интенсивно. Хотя нам приходилось спать по несколько часов в сутки, а иногда мы не спали вовсе.

М.В.: И такой подход дает большую уверенность в себе, что позволяет людям после краткосрочных программ брать в руки камеру, создавать команду и снимать кино.

9  3

– На что надо ориентироваться при выборе учебного заведения и курса?

М.В.: В первую очередь,  надо ориентироваться на свои желания. Если вы хотите получить академические знания, то лучше выбирать киношколы с длительным сроком обучения. Если вам достаточно знаний, полученных в сжатом объеме, то вам подойдут экспресс-курсы, которые закончили мы с Андреем.

А.К.: Я думаю, что при выборе учебного заведения стоит обращать внимание на то, кто из знаменитостей мира кино там учился. Это поможет быстрее обрасти полезными связями. Также не стоит забывать про критерий «цена-качество», который зависит от поступающих и от преследуемых целей: получить знания или только диплом американской киношколы. 

– Чем знания и навыки, получаемые за рубежом, отличаются от российских?

М.В.: Помимо теории и практических занятий, выпускники зарубежных киношкол узнают много полезных вещей, которые помогают при организации кинопроизводства. Потому что в этом деле существуют разные хитрости, которые можно узнать, только играя на их поле. А так как американские преподаватели – это стопроцентные действующие кинопрактики, то и полученная информация полностью применима в рабочем процессе.

– Какие возможности после обучения открываются перед выпускниками?

М.В.: Конечно, перед выпускниками открываются большие возможности. Они могут  как пойти работать в крупную кинокомпанию, так и начать реализовывать собственные проекты. Потому что набора знаний и инструментов, полученных на таких курсах, полностью хватает для работы над короткометражным фильмом. И часто выпускные работы бывают такого высокого уровня, что завоевывают призы на кинофестивалях. Что, в свою очередь, помогает двигаться авторам дальше.

А.К.: Как я уже говорил, это образование помогает выстраивать новые знакомства с людьми из киноиндустрии по всему миру. Так как ребята, которые обучались с нами, были из разных уголков мира, наша продюсерская компания с Максимом может предложить организацию съемок не только в Лос-Анжелесе, но и по всей Америке, а также в других странах: Индии, Египте, Турции, Бразилии, Аргентине, Франции, Швейцарии и др.

– Какие вы можете дать практические рекомендации по подготовке к обучению?

А.К.:  Самое главное – это знание языка. По приезде в Америку первым делом оформите студенческую карту, которая даст вам значительные скидки на проведение съемок, аренду оборудования и при покупке технического оборудования. Далее надо учесть, что в New York Film Academy первые проекты снимаются на пленку. Поэтому надо тщательно организовывать съемочный процесс, чтобы уместиться в разумные рамки финансовых расходов.

М.В.: Также стоит заранее решить вопрос с жильем, чтобы оно было приемлемо по стоимости и недалеко от школы.

– И какое будущее может быть в России у выпускников зарубежных киношкол?

М.В.: Даже после обучения в московском филиале у всех выпускников карьера пошла резко вверх. А для выпускников американского отделения открываются большие возможности, так как они могут, находясь в России,  полностью организовать производство, и тут, и там. Яркий этому пример, это – Константин Фам и его фильм «Туфельки».

А.К.: Также Алексей Нужный. В его короткометражном проекте «Конверт» снялся Кевин Спейси. После Алексей написал сценарий к полнометражному проекту, а недавно в качестве режиссера снял полнометражные фильмы «Хороший плохой день» с Леонидом Ярмольником в главной роли  и «Легок на помине» с Гариком Харламовым и Кристиной Асмус.

– Как у вас складывается  карьера после выпуска New York Film Academy?

А.К.:  Мы вышли на хороший уровень, пробив все стены, и сейчас работаем на проектах, которые являются знаковыми как у нас в России, так и за рубежом. Например, Максим сейчас тесно сотрудничает с Константином Фамом на проектах «Брут» и «Скрипка». Это продолжение трилогии «Свидетели», посвященных памяти жертв Холокоста. Я же сотрудничаю с Молодежным центром СК РФ и участвую в проекте с кинокомпанией Дисней «Счастье – это …». В рамках другого проекта с МЦ СК мы с Максом будем снимать этой осенью детскую короткометражку «Лето Alles», с которой мы выиграли первый питчинг дебютантов на ММКФ.

3bed11d6c88ac1c4e58bc58bd1c71147

– Короткометражный фильм “Снежинка”, снятый в рамках обучения на продюсерских курсах New York Film Academy в Москве, стал вашей визитной карточкой и завоевал множество наград в прошлом и этом году. Почему вы решили снять именно детский фильм?

А.К.: Когда я понял, что моим детям нечего смотреть, я принял решение перейти в кинобизнес и возрождать детское кино. На тот момент  детских фильмов в России практически не снималось, а доступный материал мне приходилось отфильтровывать самому.

М.В.: Область моих профессиональных интересов всегда лежала в другой плоскости, нежели детское кино. Но, благодаря настойчивости продюсера фильма «Снежинка» Оксаны Лахно, мы с Андреем написали детскую историю, которая понравилась и нам, и ей. Хотя сценарий дался нам не просто. Мы его переписывали 13 раз. Но в результате получилась добрая детская новогодняя сказка, благодаря которой я не только попал в мир детского кино, но и остался там.

– С чем вы столкнулись, когда переступили порог детского кинематографа?

А.К.: Первое, с чем я столкнулся – это несовершенство действующего законодательства, согласно которому детское кино нельзя прерывать на рекламу. Но что странно, никто пока не додумался показывать короткометражные фильмы и анимацию до 10 минут, как отдельные художественные произведения, что позволило бы показывать рекламу до и после контента, или же каналам это просто неинтересно. Второе, это огромное количество качественного детского продукта, который мы видим на фестивалях, но который не доходит до экрана.

– Какие шаги вы уже предприняли для развития детского кино?

А.К.: В прошлом году я начал проект «Воскресение детского кино», на котором мы будем бесплатно показывать детям фильмы не о них, а для них.

– А на каких площадках и когда дети увидят свое кино?

А.К.: Это будут разные площадки, со многими из которых уже ведется переговоры. В том числе и Дом кино. Насчет сроков  – думаю,  первые показы пройдут этой осенью.

– А ТВ и интернет вы попробуете  задействовать?

А.К.: Совместно с Молодежным центром мы будем заниматься дистрибуцией детского кино на дружественных нам телеканалах. Также мы надеемся, что нами заинтересуются кабельные каналы. И, конечно, мы будем взаимодействовать с интернет-кинотеатрами и интернет-сообществами.

– Возвращаясь к вашему обучению в Америке, что вы для себя вынесли в плане работы над детским кинематографом?

А.К.: В Голливуде как такового разделения на детский и взрослых кинематограф не существует. Но основное, что я вынес для себя, это, во-первых, что снимать детей у нас гораздо проще. Так как согласно действующим американским законам надо соблюсти огромное количество бюрократических моментов, которые в результате выливаются в значительные материальные затраты. А во-вторых, я увидел, как у них развита детская киноиндустрия. Голливуд снимает много продукции специально для детей: фильмов, сериалов, мультфильмов.

М.В.: Еще нас поразило большое количество профессионалов среди детей. Они с раннего возраста в индустрии и для них это профессия, поэтому они работают по правилам взрослого кино. И это гарантия высокого уровня в работе окупает все организационные сложности, о которых уже рассказал Андрей.

– Что у нас в стране должно измениться, чтобы детское кино было популярным?

А.К.: Должны измениться законы, которые будут содействовать развитию и продвижению детского кинематографа. Также должен измениться подход родителей к работе детей в кино. Пока родители, а вслед за ними и дети, относятся к работе в кино, как к хобби, а надо, чтобы отношение было как к настоящей и будущей профессии. И еще нужна среда, которая будет доводить качественный продукт до конечного потребителя. Но самое главное – мы (работники киноиндустрии) должны понимать, что восприятие маленького зрителя сильно изменилось, и фильмы, которые снимались ранее по динамике, хронометражу, количество линий и другим факторам не подходят современному маленькому зрителю. Нужен новый подход для съемок короткометражного кино для детей.

– И сколько лет вам надо для реализации этих планов?

А.К.: Думаю, что от 3 до 5 лет нам понадобиться, чтобы возродить российский детский кинематограф в том виде, в котором он должен быть.

М.В.: Но это Андрей говорит о малой форме – о короткометражном кино и анимации. А если говорить о качественном полнометражном кино, то надо, чтобы выросло новое поколение людей, которое по-иному смотрит на все кинопроцессы. Для того, чтобы это поколение выросло, нужна определенная среда, и образовательная и рабочая. В общем, нужны три составляющих будущего детского кинематографа: соответствующие среда и законодательство, а также люди, которые могут делать профессиональное детское кино.

Беседовала Иля Белкина

Источник: официальный сайт Молодежного центра Союза кинематографистов РФ

1526240_718498524835060_498247363_n

1476583_509380809160972_44063748_n

1465225_10202673780235610_1633411988_n

1234016_446937165423490_483104530_n

1006339_197966813708382_1898221798_n

941390_111329975739132_680446762_n

1512712_718498558168390_1426834093_n

Фото со странички в ФБ Андрей Ким


Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

1 комментарий

  • Houssam:

    What I find so inireesttng is you could never find this anywhere else.

Translate »