Азийский дом семьи Ли. О Девочках, Дочечьках, об Учителях и Учениках, О Творчестве, Дружбе, Сотрудничестве и об Искусстве Любви

Виктория Ким

ВСТУПЛЕНИЕ

Сегодняшний пост является для меня чем-то совершенно новым, особенным и важным…

Во-первых, я впервые пишу для блога “Коре Сарам” на очень личные (а совсем не на академические) темы.

Во-вторых, говорить (смотреть и слушать) сегодня мы с Вами будем о живописи, вдохновении, гармонии, о творчестве, сотрудничестве и дружбе, а стало быть значит, и об Искусстве Любви – ведь это все вечные и совершенно друг от друга неотделимые темы.

Работы Александра Ли

Конечно иногда эти темы оспариваются, ставятся под вопрос или даже под сомнение, над ними очень часто иронизируют и смеются в нашем материальном и таком неромантично-прагматичном мире… Но не зря же там, в этом нашем мире и таком противоречивом, и парадоксальном – среди обыденности быта и бренности бытия – где-то очень далеко и высоко (со)существуют, парят, таятся в воздухе среди света и купаются, сверкая незримыми песчинками в солнечых лучах, эти самые неоспоримые и непревзойденные Вечные Ценности…

И разговор наш сегодня по большому счету пойдет о них, а стало быть значит, и о Семье Ли.

Триптих Татьяны Ли “Вишнёвый Сад”

Ну а в третьих, этот пост меня попросил сделать дорогой друг и верный соратник Владислав Викторович Хан – единственный и неповторимый владелец и ведущий нашего с Вами сайта “Коре Сарам” (а также параллельно и председатель Ассоциации Корейских Художников Узбекистана). И вот по этому-то по всему писать (говорить и показывать) здесь сегодня – для меня большая честь.

С прекрасными Художницами, Девочками, Дочечьками Татьяной Ли и Марией Ли-Сафи на открытии их персональной выставки “Азийский Дом” 13 октября 2017 года

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:

ОБ УЧИТЕЛЯХ И УЧЕНИКАХ, О ТВОРЧЕСТВЕ И ДРУЖБЕ,

А ТАКЖЕ О НАШЕМ УЗБЕКСКО-КОРЕЙСКОМ МИРЕ И ДВИЖЕНИИ

В корейское движение Узбекистана я метеорно ворвалась несколько лет тому назад – через свои мультимедийные документальные проекты об узбекских корейцах и наше с Владиславом Викторовичем общение, знакомство и дружбу, сначала виртуально и по материалам сайта, а потом уже и по-настоящему и в реальной жизни.

Владислав Викторович Хан, наш Хранитель Знаний и Истории Коре Сарам, ведущий сайта, блоггер, а по совместительству еще и фото-корреспондент на всех коре-сарамовских мероприятиях, конференциях и т.д.

Снимаем наши коре-сарамовские интеллектуальные видео-беседы вместе с Пашей, сыном Владимира Наумовича Кима в художественной галерее “Нурон” (за столом сам Владимир Наумович, а также Владислав Викторович и Валерий Сергеевич Ханы)

С тех пор я очень крепко засела и заварилась во всей этой интереснейшей и интеллектуальнейшей каше, а эти самые работа, жизнь и творчество постепенно свели меня еще и с талантливейшими людьми, которые тоже очень быстро стали настоящими коллегами, учителями, друзьями и соратниками по цеху.

“Денно и нощно” монтируем видео-беседы для сайта Коре Сарам (дома у Виктора Ивановича Ана, он же за камерой)

…И параллельно творим и созидаем Искусство (благословенной рукой Елены Ли), Владимир Наумович и Владислав Викторович при этом готовят и чаевничают

Пользуясь случаем, хочу здесь в первую очередь упомянуть Виктора Ивановича Ана – Мастера Корейской Фотографии и нашего собственного заслуженного, признанного и доморощенного Юджина Смита, Анселя Адамса и Себастьяо Сальгадо (и много-много больше).

 

Знакомство, дружба и сотрудничество с этим человеком стали для меня своего рода и новой вехой в изучении, осмыслении и практике документальной фотографии и позволили совершенно по-новому взглянуть на концепции формы, светотени, композиции и цвета…

1995.г.Самарканд

1996.”Самарканд” серия. в кадре Ли В.

1996. Корея.

Фотографии Виктора Ана, снятые “моноклем”

Самым любимым моим персональным открытием в работе и методе Виктора Ана до сих пор является его собственная самодельная модель линзы “монокль”, позволяющая снимать ну просто-таки фантастические фотографии на грани сна и реальности, сознания и подсознания, правды и вымысла (Дэвид Линч со своей трансцендентной медитацией и концепцией “большой рыбы” для ловли творческих идей тут просто отдыхают!)

 

Отдельно и очень сердечно хочу поблагодарить и Валерия Сергеевича Хана – нашего Доктора Философских Наук не в одном поколении, заслуженного академика и профессора, под чьим зрячим оком и менторским крылом я и сама в итоге дозрела-таки до идеи докторской диссертации по темам, связанным с визуальной антропологией, корейскими диаспорами в целом и Коре Сарам в частности… Этот долгий и очень сложный и тернистый процесс и путь мне пока еще только лишь предстоят в будущем, но вдохновение, зачин и посыл уже есть, а также и личная библиотека, в которую Валерий Сергеевич великодушно внес свой первый вклад.

Валерий Сергеевич Хан в своей натуральной среде обитания – на трибуне

Ну а его шикарная библиотека, а также полнейшее энциклопедическое знание всех имеющихся в ней книг, а также их содержимого от древних римлян и греков и до всех наших современных ученых-корееведов через Энгельса и Маркса (и не только по именам авторов, цитатам и ссылкам!) являются, конечно же, ну просто вечным и недосягаемым Олимпом (по-другому тут никак и не скажешь).

 

Владимир Наумович Ким – Нелицеприкрытая Мораль и Горькая Совесть всего нашего корейского народа… Заслуженный журналист, прошедший нелегкую трудовую школу жизни, а также все выжимки, затирухи и заманухи газетной работы в советской редакции, многолетний писатель-публицист со стажем, не боящийся говорить и писать все то, что он думает, даже (и очень часто) если его собственное мнение идет в разрез со всеми правдами и неправдами, а также со всеми выступлениями и мнениями окружающей публики…

Владимир Наумович Ким за интеллектуальной беседой о депортации 1937-го года в художественной галерее “Нурон”

Его почерпнутая и накопленная долгими годами жизненная мудрость является залогом цельности и целостности большинства (если не всех) его мнений (и многих истин, ну пусть если даже и не в последней инстанции), и вот как раз-таки поэтому делить дружбу и уважение с таким человеком – это тоже всегда очень большая честь.

Ну и прежде чем наконец уже все-таки перейти к ключевой теме нашего разговора – Семье Ли и недавно прошедшей в Ташкенте персональной выставке Татьяны Ли и Марии Ли-Сафи “Азийский Дом”, хочу все-таки еще разочек от нее отступиться и искренне поблагодарить и такого замечательного и очень творческого человека, как Анатолий Владимирович Ким – наш ветеран корейского движения, трезвый ум, прагматик и практик, Бизнесмен и Меценат, добившийся соединения в один функционирующий механизм таких с первого взгляда абсолютно не соединяемых вещей, как искусство и деньги (хотя они всегда и зависели друг от друга, а вернее одно от другого, более или менее и всегда – по закону парности – в зависимости от окружающих их профессиональных и персональных обстоятельств).

Анатолий Владимирович Ким, Виктор Иванович Ан, дочь Анатолия Анастасия Ким и (слева по кадру) незаменимый искусствовед и куратор Виктория Цой

Наша красивая корейская молодежь и все сплошные бизнес-вумены и -мены из клуба “Коре Ин”       (а также маленький кусочек дочери Анатолия Дарьи Ким – ловите ее на видео целиком и “вживую”)

Задумались и заговорились о роли корейских художников (в мире) и об искусстве (в целом)

С нетерпением ждем официального открытия галереи “Нурон”, где среди многих других уникальных работ наших талантливейших корейских художников и художниц зрителю будут представлены и любимые мною картины прекрасных, милых и душевных Леночки Ли и Ланочки Лим, тонкой и изящной Вероники Ван, очень вежливого и добродушного Юрия Магая, терпеливого и любезного Леонида Сергеевича Кана (который-таки передал мне свое отснятое на мобильный телефон видео после всех наших очень долгих, тщательных и сложных логистических переговоров!)

Работы Елены Ли

Работы Ланы Лим

Сами Художницы Лана Лим и Елена Ли

Вероника Ван и портрет Владислава Викторовича Хана

Хочу здесь отдельно упомянуть и наших богинь, жриц и муз узбекской корейской диаспоры, а именно покровительниц музыки, песни, культуры и танца Людмилу Львовну Ли и Маргариту Юрьевну Хан, а также наших звезд телерадио- и печатной журналистики Риту Пак и Аллу Магай.

Знакомство, совместное сотрудничество, творчество, работа и дружба со всеми Вами помогли мне совершенно изменить собственную жизнь (и разумеется, лишь только в лучшую ее сторону!), раскрыться заново и не просто вернуться к собственным корейским корням, но и по-настоящему войти в нашу общую Корейскую Семью и засиять на этом бесконечно-ярком Корейском и Коре-Сарамовском Небосклоне, пусть даже и маленькой звездочкой, но в окружении таких вот великолепных созвездий, галактик, плеяд и планет…

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

БОЛЬШАЯ РЫБА ЛУЧШЕ ЛОВИТСЯ В СЧАСТЬЕ

СЕМЬЯ ЛИ ИЛИ ПОД КУЩАМИ РАЙСКОГО САДА

Ну а теперь переходим наконец и к основной теме нашего рассказа – Искусству Любви…

О людях, отношениях, чувствах, принципах, личных и личностных диапазонах, жизненных историях, законах и творчестве в Семье Ли можно и нужно говорить годами, писать талмуды, учить детей, снимать фильмы, программы и телесериалы.

Начнем с самого главного – ее ЯДРА – Художника, Отца, Учителя и Спутника Жизни – Александра Ли.

Александр и Галина Ли на недавно прошедших творческой встрече и совместной выставке с южнокорейскими художниками в городе Ташкенте

Саша-ака – это воздух, тьма и свет, импрессионизм, модернизм до и после… Это живопись, литография, гравюра и графика, это тени, фигуры, пятна, мазки, женщины и птицы, камни, драконы и татуировки, а также бесконечная любовь, любовь и боль (потому что никакая настоящая любовь, к сожалению, не обходится совсем без боли)…

Графика и линогравюра Александра Ли

Это прежде всего любовь и боль к собственному творчеству, семье, жене и детям, а также самовыражение и самореализация – не просто как Создателя, Соратника, Мужа и Отца, но еще и как очень тонкого и всегда думающего и поэтому все время и во всем сомневающегося Учителя и Критика, первым принципом которого является мудрое и мягкое “Не навреди”, а совсем не железо-бетонные “Научи”, “Захоти” или “Заставь”.

Работы Галины Григорьевны Ли

Нежная и добрая голубушка Галина Григорьевна, художник-иллюстратор детских сказок и книжек, русская кореянка или корейская русская – теперь уже и не различишь, и не узнаешь, да это и совсем ведь не важно… В юности нашедшая в себе силы и смелость пойти наперекор всему миру и собственным родителям, и в итоге обретшая-таки свое нелегкое счастье с единственным человеком, уготованным ей судьбою… Который поддержал ее не только как любимую жену и женщину, но и как художницу, спутницу, коллегу и соратницу, и жили они в согласии и творили и ныне, и присно, и вовеки веков.

А самые замечательные, счастливые, веселые и творческие дети рождаются только от такой вот настоящей любви, и перед нами живой тому пример – две жемчужины и две великолепные звезды – Татьяна и Мария…

Татьяна Ли на фоне своего знаменитого и могущественного триптиха “Шахизинда”

Мария Ли-Сафи с букетом из хлопка – очень романтично (и патриотично!)

Такие похожие и в то же время такие разные, похожие в своих характерах и разные в своем творчестве, которое каждая нашла сама, равно как и свой жизненный путь, тем не менее всегда помогая и поддерживая друг друга, окруженные ласковой заботой и опекой своей Художницы Матери и под мудрым и чутким взором своего Учителя Отца.

Мария Ли-Сафи – это яркая сказка и одновременно глубокая восточная миниатюра, фантастические миры, мифические животные и волшебные существа, детские туфельки и брошечки, расчески, яишницы, ящерицы, коты и царевны-лягушки, цари, мудрецы, волхвы, королевны и королевства… Круги, квадраты, ромбы, финтифлюшки и загогулинки, точеная, точная и точечная нежность и до мельчайших подробностей прописанные детали… Красота в каждой грани и в каждой слезиночке, ну и совершенно особый и свой космос в каждой ее работе, в каждой картине. Волоокие взгляды, на полотне и в жизни, прелестные глаза и улыбка, и удивительные легкость и грация.

“Где моя большая ложка?”

“Продавец Пряностей”

“Диптих. Азия Шкаф”

Сказочные миниатюры Марии Ли-Сафи

Татьяна Ли – это могущественные и мощные мазки, подобные ударам волн в бушующем океане, и одновременно это баланс, покой и дрема забытого Богом раскаленного среднеазиатского города, голубых куполов Самарканда, заиндевевших старых крыш морозного зимнего сельского утра…

Это цветы, цветы, цветы, небо и солнце, светлые и темные квадраты, бежевое, голубое, желтое, серое, коричневое и белое… Это портреты, натюрморты, пейзажи, серии и триптихи, амбициозные задумки, воплощенные как на холсте, так и в жизни.

Татьяна Ли. Фрагмент триптиха “Шахизинда”

Татьяна Ли. Рамадан. Хива но.1

Это веселый смех, праздничная атмосфера, душевные посиделки в студии, шутки, чаи и междусобойчики, стопарик, а может и два – исключительно для души и для настроения.

Это клуб “Семь Самураев” (или их было десять?), где не дискриминируют по этнической принадлежности и куда время от времени приглашаются даже гости из Китая, и также щедро и искренне делятся тепло и дружба… И как же здорово самурайничать вместе – надеюсь, скоро мы все опять соберемся… и как следует посамурайничаем!

А о любви тут все уже было сказано, равно как и о работе, сотрудничестве, о дружбе, творчестве и об искусстве…

Наслаждайтесь фотографиями и видео с открытия персональной выставки Сестер Ли и  их неуловимой, но такой фундаментальной и уникальной корейской идентичностью (от платьев до поклонов), и этим нашим удивительным “миксом” (еще называемым нынче модным словом “фьюжн”) корейских и русских генов, а также среднеазиатской и европейской культур.

Три чегубяшечки – Сестры Ли и моя Мама Лариса

Музыкальную атмосферу на открытии выставки Сестер Ли создавала замечательная группа “Далахаст”

Вот такой здесь у нас, понимаете Ли, Азийский Дом, Дамы и Господа – заходите погреться на огонек, хаммасини сизга мархамат ва хуш келибсиз! Зор, де? 🙂

15 октября 2017 года. Ташкент

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »