Был талантлив во всем

Кан Георгий Михайлович (1916 – 1987) Заслуженный деятель искусств Казахской ССР

Он был талантлив во всем. Диапазон его творческих возможностей был настолько широк, что с равным успехом он мог бы стать известным акварелистом, портретистом или музыкантом.

Георгий родился в 1916 году в селе Синханчон Приморского края в семье служащего. Трудовую деятельность начал 16-летним юношей на судоремонтном заводе «Дальзавод». Здесь окончил курсы и стал работать художником в клубе завода имени Ильича. При клубе была организована художественная самодеятельность, где ставились любительские спектакли. Юноша оформлял сцену, ставил декорации.

Когда во Владивостоке появился профессиональный корейский театр, Георгий не пропускал ни одной постановки и с интересом смотрел не только сам спектакль, но и обращал внимание на декорации, различную бутафорию, грим, костюмы.

Спектакли «Факел Дянфендона», «Рекорды Дон Хе», «Партизаны Восточного побережья», «Чунхянден», «Симченден» оставили неизгладимый след в душе молодого человека.

Георгий был настолько увлечен театром, что однажды, когда корейский театр выехал на гастроли в Никольск-Уссурийск, молодой художник специально взял отпуск на заводе и поехал вместе с артистами. Он участвовал в концертной бригаде в качестве пианиста, причем это участие было бесплатным.

Через некоторое время его приняли в корейский театр художником- декоратором.

В 1938 году, после депортации, юноша решил получить образование и поступил в Ташкентское художественное училище, которое закончил с отличием.

В 1942 году Георгий Михайлович был назначен на должность главного художника корейского театра. Он не только оформлял сцену декорациями, но и следил за шитьем костюмов, заботился об обеспечении материально-техническими средствами. Если учесть, что в то время было очень сложно купить ткани, фурнитуру и весь необходимый антураж, можно представить, как ему и его коллегам приходилось трудно. Но художник Кан не терял оптимизма: придумывал новые эскизы, делал из подручных материалов оригинальные костюмы, нередко шил их сам.

Он оформлял спектакли «Отелло», «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Кремлевские куранты» и другие. В спектакле «Гроза» по пьесе А. Ос-тровского Г.М. Кан изобразил церковь на краю пропасти, мрачное черное море, одинокую березу, раскачивающуюся на ветру. Такая природа вполне соответствовала душевному состоянию Катерины.

«Думающий художник» — такова высокая оценка критиков творчества Георгия Михайловича Кана.

***

Источник: “История корейского театра”. Алматы, 2007 г.

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »