Былое величие. Чем жила разделенная Корея после братоубийственной войны

Молодой солдат Хан Ён Су (Han Youngsoo) в 1953 году вернулся с войны в Сеул. Перед ним предстал разрушенный и полупустой город, историческая часть которого была практически полностью уничтожена. Единственной радостью для двадцатилетнего парня стал фотоаппарат. На протяжении многих лет Хан Ён Су запечатлевал на пленку восстановление Сеула и превращение его в один из крупнейших мегаполисов Азии, приобретая навыки профессионального фотографа. На его снимках городские панорамы перемежаются с металлическими каркасами новостроек, а также сюжетами из повседневной жизни столицы. В Нью-Йорке сейчас проходит выставка «Фотографии Сеула 1956-63 годов» (Han Youngsoo: Photographs of Seoul 1956–63). «Лента.ру» знакомит читателей с наиболее интересными историческими фотодокументами, представленными на этой выставке.

Хан Ён Су родился в 1933 году в зажиточной семье в городе Кэсон. Вскоре родители переехали в Сеул.

Хан Ён Су получил хорошее образование. В детстве будущий фотограф увлекался рисованием и даже брал уроки у профессиональных художников.

Позднее переключился на фотографирование. Впрочем, рисовать не бросил.

В семнадцать лет его призвали в армию: шел 1950 год, и он попал прямо на передовую.

Ужасы войны сильно повлияли на молодого человека: несколько лет он страдал от серьезнейшей депрессии.

Демобилизовавшись в 1953 году, двадцатилетний юноша вернулся в Сеул и попытался заниматься фотографией на профессиональном уровне.

Многие его родственники остались в городе Кэсон, который стал частью КНДР.

Больше всего Хан Ён Су любил снимать на городских улицах. Ему удалось запечатлеть атмосферу восстанавливающийся после войны и обретающей силу Кореи.

«Война отняла очень многое. Мало того что она безжалостно растоптала наших близких и соседей, она уничтожила надежду. Война оставила только руины, отчаяние, голод и скорбь», — говорил фотограф.

«Я был на линии фронта. И вместе со всеми переживал эту трагедию, становясь свидетелем бесчисленных смертей», — вспоминал фотограф.

«В моей душе еще живы эти ужасные воспоминания. А потом я оказался в эпицентре жизни со следами военной копоти. Самое удивительное, что люди продолжали жить вопреки этим бедам», — рассказывал Хан Ён Су.

Фотограф восхищался стойкостью своих сограждан: «Хотя в стране царили хаос, отчаяние и шок, люди пытались устроиться и найти свое место в этом мире».

«Я видел, как жители городов и сел возвращаются к мирной жизни. Шумные рынки, сверкающие глаза детей и смех, звуки которого я успел позабыть. Медленно, но верно я восстанавливал утраченную на войне человечность».

«Я провел тридцать лет, снимая возрождающийся Сеул. Мною двигала настоящая страсть. Без нее ничего бы не получилось».

«Именно страсть к городским снимкам позволила мне по-новому взглянуть на жизнь, воочию наблюдать все ее чудеса и стать настоящим фотографом».

В начале 1960-х Хан Ён Су стал одним из основателей южнокорейского общества реалистической фотографии.

Он сделал прекрасную карьеру в модной и рекламной фотографии, но продолжал снимать и городские сюжеты.

Основанная им в 1966 году студия — ведущая на корейском фоторынке.

В 1987 году Хан Ён Су выпустил альбом «Жизнь послевоенной Кореи, 1956-60».

Фотоработы Хан Ён Су отличаются единством композиции, чувством времени и глубокой поэтичностью.

Хан Ён Су прожил насыщенную жизнь: фотограф скончался в 1999 году.

Его дочь Хан Сон Чжон в 2014 и 2015 годах опубликовала два альбома фоторабот отца — «Сеул: новое время» и «Однажды».

При поддержке Хан Сон Чжон был основан фонд Хан Ён Су, организующий его выставки по всему миру.

***

Источник: https://lenta.ru/photo/2017/03/05/korea/#21

Наши новости в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>