Чемпионат мира по футболу в Бразилии и южнокорейская экономика

Оцепление полицейских в Сеуле в красном «море» болельщиков во время матча сборной Южной Кореи

Оцепление полицейских в Сеуле в красном «море» болельщиков во время матча сборной Южной Кореи

kbs-worldНа этой неделе в Бразилии начнётся чемпионат мира по футболу. Это одно из самых популярных спортивных соревнований принесёт немалые экономические выгоды всем футбольным болельщикам мира. Республика Корея с нетерпением ожидает начала этого спортивного праздника, который, как ожидают, поможет исправить ситуацию на внутреннем рынке. У нашего микрофона старший научный сотрудник Института экономических исследований группы «Хёндэ» г-н Ким Гван Сок:

Анализ состояния экономики нашей страны в первой половине этого года показывает, что экономический рост оказался достаточно высоким – на уровне 3,9 процента. Однако потребительские расходы и инвестиции в основной капитал заметно снизились, особенно после катастрофы парома «Сэволь». Многие жители страны тратят деньги, руководствуясь психологическими факторами. Травма, полученная в результате трагедии национального масштаба, привела к тому, что обычные люди стали тратить заметно меньше на туризм, походы в рестораны, культурные, спортивные и развлекательные мероприятия. Столь резкое падение расходов вызвало сокращение прибыли небольших магазинов, которые являются источником доходов для множества наших сограждан. Самый действенный способ вырваться из этого порочного круга – какое-нибудь радостное событие, важное для всей страны. В этом смысле чемпионат мира по футболу – событие, способное повысить потребительские расходы и подстегнуть экономический рост. 

По данным Международной федерации футбола, финальный матч чемпионата мира по футболу 2010 года в ЮАР транслировали 250 телеканалов на 204 страны мира, и его смотрели 800 млн. человек. По подсчётам консалтинговой компании Ernst & Young, Бразилия получит от проведения чемпионата мира этого года 52 млрд. долларов.

Чемпионат мира – это не просто спортивные соревнования по футболу. Страна-хозяйка обычно инвестирует огромные суммы в строительство спортивных и туристических объектов, и это приносит государству огромные дивиденды. Страны-участницы получают по меньшей мере 8 млн. долларов просто за участие в играх. Чемпионат – это отличная возможность заработать и для авиаперевозчиков, так как посмотреть футбольные матчи съезжаются фанаты со всего мира.

С того момента, как Бразилию выбрали как страну-хозяйку чемпионата мира 2014 года, экономисты предсказывали, что от проведения этого мероприятия она получит примерно 24 млрд. долларов прибыли. Это огромная сумма, которая 1,5 процента ВВП. В этом году Бразилию посетят 600 тыс. туристов со всего мира, что на 70 процентов больше прошлогоднего показателя. Более того, через два года в Бразилии пройдут Олимпийские игры. Инвестиции в спортивную и транспортную инфраструктуру будет продолжаться до 2016 года. Бразилия может рассчитывать на победу в чемпионате, и это помогает привлечь инвестиции от корпоративных спонсоров.

Промышленные корпорации ценят возможность разместить свою рекламу во время чемпионата мира, поскольку это помогает поднять их узнаваемость. За размещение рекламы они платят огромные деньги. Южнокорейская компания Hyundai Motor – не исключение. В качестве официального спонсора чемпионата мира по футболу она планирует провести агрессивную маркетинговую кампанию. На рекламу будут потрачены сотни миллионов долларов. Автопроизводитель не беспокоится о потраченных финансовых ресурсах, так как игры чемпионата мира будут смотреть миллионы потенциальных покупателей в Европе, где футбол очень любят и считают практически официальным видом спорта континента. Около миллиарда человек в мире будут смотреть трансляции из Бразилии. Ожидается, что продажи автомобилей Hyundai Motor обязательно вырастут.

Компания Hyundai Motor была официальным спонсором чемпионата мира в ЮАР в 2010 году, и впоследствии её прибыль выросла на 20 млрд. долларов. Руководство Hyundai Motor надеется на то, что и в этом году удастся обеспечить компании прибыль. Автопроизводитель предоставит 1.700 автомобилей для высокопоставленных гостей, членов команд и обслуживающего персонала, которые смогут познакомиться с машинами поближе. Как ожидается, на внутреннем рынке Республики Корея вырастет спрос на телевизоры с экранами высокого разрешения, продукты питания и напитки, а также на спортивные товары.

Во время столь крупных спортивных мероприятий традиционно растут продажи алкоголя, особенно пива, и продуктов питания. Пищевые компании особенно сильно пострадали в результате падения спроса после катастрофы парома «Сэволь». Например, Lotte Group выпустила новую разновидность пива, но не смогла начать рекламную кампанию из-за траурного настроения в обществе. Отсутствие рекламы уже негативно сказалось на уровне продаж Lotte Group. На прошлой неделе общенациональная рекламная кампания все же началась в надежде на то, что чемпионат мира по футболу послужит стимулом для роста продаж пива. Когда происходит какое-то спортивное мероприятие мирового масштаба, потребители обычно тратят больше денег на приобретение телевизоров и других товаров длительного пользования. Корпорации финансируют рекламные кампании, используя новые стратегии, что ведёт к росту внутреннего потребления. 

Во время чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии и в 2010 году в Южной Африке в Республике Корея выросли продажи телевизоров и продуктов питания. Все отрасли торговли зафиксировали рост продаж более чем на 10 процентов. Совсем недавно в продаже появились относительно доступные по цене телевизоры со сверхвысоким разрешением. Многие болельщики, возможно, захотят наблюдать чемпионат мира по футболу по телевизору с заметно лучшим качеством изображения и звука. Это должно помочь отечественным производителям увеличить прибыль. Если чемпионат мира послужит таким стимулом для отечественной экономики, внутренний рынок, наконец, преодолеет последствия трагедии парома «Сэволь».

Источник: https://world.kbs.co.kr/russian/program/program_economyplus_detail.htm?No=4433

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »