“Дарить людям любовь и свет”

Ли Ген Хи (1914 – 1998) Заслуженная артистка Узбекской ССР

Не могу представить себя без Театра. Он — моя жизнь», — говорила Ан Ген Хи н интервью одной из республиканских газет в 50-е годы прошлого столетия.

Это было сказано не ради красного словца, а подтверждалось всей ее актерской жизнью.

В 1936 году в судьбе актрисы произошел самый печальный и трагический случай. В то время она уже работала в корейском театре. В тяжелые дни разрухи и невзгод у нее умер первенец — Ен Тхе. Спектакль с ее участием в главной роли Сим Чен должен был состояться вечером, в день похорон сына. Несмотря на горе, Ли Ген Хи, как всегда, безупречно отыграла вечером свою роль. Никто из зрителей не увидел ни одной слезинки на ее лице. Это было поистине подвигом женщины, подвигом настоящей актрисы.

«Мягкая, пластичная, лиричная, добрая женщина, которая в нужный момент может быть твердой и бороться за справедливость», — так охарактеризовали обаятельную актрису критики.

Ли Ген Хи создала на сцене корейского театра около сотни незабываемых образов.

В пьесе «Радуга» Цай Ена актриса показала правдивый образ женщины по имени Ден Сук, которая никогда не забывает о нравственной чистоте, о долге человека перед обществом. Ли Ген Хи, исполняя роль Ден Сук, воплотила в себе черты корейской женщины — душевную теплоту, скромность, честность, принципиальность, осознание ответственности за свои поступки перед людьми. Возможно, ей не трудно было исполнять такую роль, ибо она в полной мере была наделена этими качествами сама.

С детства Ли Ген Хи мечтала стать актрисой, и уже в 15 лет она сыграла одну из главных ролей — торговку спиртными напитками в пьесе «Сендосансеб» У Дина.

В 1958 году Ли Ген Хи была удостоена специального приза за исполнение роли королевы в спектакле «Цюй Юань» по пьесе китайского классика Го Мо Жо в постановке Ен Сен Нена.

Творческая биография Ли Ген Хи тесно связана с деятельностью ее мужа Ен Сен Нена — режиссера, драматурга, поэта, композитора. Когда-то вместе с ним она участвовала в создании профессионального корейского театра.

В 30-е годы, по совету мужа, она поступила в театральное училище при ГИТИСе на актерское отделение (правда, ей не удалось его окончить). Она впитала в себя лучшие традиции русского театрального искусства, в основу которого заложена знаменитая система Станиславского.

Вместе с мужем Ли Ген Хи в течение 10 лет проработала в Ташкентском корейском театре. Там она получила звание заслуженной артистки Узбекской ССР.

Обладая прекрасным голосом, она исполняла корейские народные песни, которые пользовались неизменным успехом у зрителей.

Это была поистине творческая и любящая пара: муж — превосходный режиссер, а жена — красивая обаятельная актриса. Свою любовь друг к другу и к театру они пронесли через всю жизнь.

***

Источник: “История корейского театра”. Алматы, 2007 г.

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »