Дорога длиною в жизнь… Глава I. С чего все началось

35

ГЛАВА I. С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

 «…Четырнадцатого августа наша автоколонна пришла в г. Хасан Приморского края. Сутки мы потратили на то, чтобы привести себя и нашу технику в порядок, ведь нас ждала встреча с Кореей. Так близка от нас корейская земля –там, за рекой Туманной – Туманганом!

Ранним утром шестнадцатого числа, еще до восхода солнца, мы начали прогревать моторы. К девяти часам въехали на Хасанскую пограничную заставу, где начинался таможенный досмотр. Первые автомобили, прошедшие погранконтроль, уже въезжали на мост (раньше он назывался мостом Дружбы), и в это время стало известно, что северокорейская сторона отказывается принять автоколонну, невзирая на визы в наших паспортах и договоренности, достигнутые ранее. Даже начальник Хасанской заставы, седовласый русский полковник, ходивший вместе с нашим руководством на переговоры с корейской стороной, не мог взять в толк, как можно было поступить с нами так!

Семнадцатого числа мы вернулись во Владивосток, встали на берегу бухты Лазурная, и наше ожидание растянулось на долгие две недели. Мы глубоко заблуждались, считая, что правительство Республики Корея, узнав о наших проблемах, разрешит их. Увы, все было тщетно: наш автопробег никому не был нужен…»

Так закончился автопробег в далеком 1992 году, организованный членами молодежного движения «Казахской ассоциации корейцев», в котором мне довелось принять участие. Эту статью по горячим следам в 1993 году написал Игорь Григорьевич Пак, участник того автопробега.

Тот, закончившийся провалом автопробег на Корейский полуостров, глубоко расстроил всех нас. Мне он принес неудовлетворенность, и я жаждал повторить его и добиться успеха.

Мечта проехать весь Корейский полуостров продолжала жить во мне!

Прошло 22 года. Июль 2014 года. За три дня до намеченного старта автопробега «Россия – Корея 2014» получено долгожданное официальное согласование от властей КНДР на пересечение 38-й параллели. Получив это известие, мы с племянником Андреем перед дальней дорогой поехали на корейский участок Щербинского кладбища, к могиле моих родителей – Ким Николая Владимировича и Ким Александры Борисовны. Нам предстояла поездка в северокорейский город Радин, откуда более века назад переселились в Россию родители отца. Я поделился этой радостной вестью с родителями, глядя на их родные лица, высеченные на камне, и просил хранить нас в пути. Молча постояли… Стояла звенящая тишина, ни ветерка, ни пения птиц…

1992 год

Мне вспомнился тот неудавшийся автопробег 92-го года. Автопробег должен был пройти по маршруту Алма-Ата – Пхеньян – Сеул. Была поставлена задача: пройти колонной автомобилей через 38-ю параллель. Руководителем пробега был Роберт Югай. Коллектив сформировали из представителей корейских ассоциаций недавно распавшегося СССР. От российских корейцев делегировали меня.

В автопробеге участвовали легковые автомобили, а машиной сопровождения был «Камаз». Мы ночевали в машинах и палатках под открытым небом, пищу готовили на примусах и кострах. Время было тяжелое, особенно это касалось обеспечения автомобилей бензином, но этот вопрос удалось решить с помощью передвижных автозаправок. Самым сложным испытанием оказался 800-километровый переход Чернышевск – Могоча – Сковородино, который мы осуществляли на открытых железнодорожных платформах (в то время автомобильной дороги на этом участке не было). Сами крепили машины к платформам, ехали в салонах своих машин.

Удивительно, но мы тогда добрались-таки до границы с КНДР. Но северокорейские власти отказали нам во въезде.

Вероятно, не были проведены все необходимые согласования.

Автопробеги прошлых лет

После незавершенного пробега 1992 года мною было совершено несколько автомобильных путешествий.

В 2005 году, совместно с Госдумой России, Парламентом Республики Корея, прошел автопробег «Москва – Иркутск (озеро Байкал) – Сеул» на внедорожниках Хендай «Теракан». Большую помощь в организации мероприятия оказали Цай Владимир Ильич, Тян Любомир Индекович, Хегай Игорь Алексеевич, Пак Вениамин Александрович, Тен Сергей Юрьевич, Кан Валерий Владимирович и Ким Эдуард Николаевич.

Моральную помощь и поддержку профессиональными советами оказал заместитель главного редактора журнала «За рулем» И. А. Моржаретто.

Мероприятие было посвящено 60-летию Независимости Кореи. Автопробег сопровождала съемочная группа из Республики Корея. В Иркутске гости из Республики Корея любовались красотами жемчужины России – озера Байкал.

По завершении автопробега был создан документальный фильм, который демонстрировали на канале MBС.

В 2006 годусостоялся автопробег «Москва – Пекин – Сеул». Маршрут был проложен по ключевым местам древних караванных путей и поэтому был назван «Большой шелковый путь – 2006». Большую помощь в организации автопробега оказал Хегай Никита Алексеевич.

36

В 2012 году, совместно с Федеральным агентством по туризму, был проведен автопробег, посвященный саммиту АТЭС во Владивостоке, организованный при поддержке Эдуарда Николаевича Ким.

Члены этого автопробега, названного «Великий чайный путь», ознакомились с историческими местами, через которые проходил чайный путь из Азии в Европу. Традициями чаепития с нами поделились китайские друзья, специально принявшие участие в автопробеге. Большое впечатление на нас произвели музей чая в Пермском крае, старинный город Оса и парад воздушных шаров в городе Кунгур.

Незабываемым событием стало посещение Дальневосточного университета на острове Русский, специально построенного к саммиту АТЭС. Наша делегация проехала по новому мосту 27 июля 2012 года, раньше, чем все официальные делегации.

Помощь в согласовании пробега нам оказали: специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике А. Н. Чилингаров и председатель комитета ГД РФ по делам национальностей Г. К. Сафаралиев.

Особую благодарность хотелось бы выразить моему земляку (по г. Нальчик), заслуженному альпинисту, покорителю Северного Полюса, Герою Социалистического Труда, депутату ГД РФ 3-х созывов, члену-корреспонденту РАН М. Ч. Залиханову.

38

Участники прошлых автопробегов

Я благодарен всем тем, кто принимал участие в организации всех вышеперечисленных автопробегов, особенно тем людям, которые проехали со мной многие тысячи километров: Цою Олегу, Киму Андрею К., Хегаю Сергею, Хегаю Владимиру, Багманяну Давиду, Барышниковой Ольге, Лукьянову Павлу, Ким Юлии, Киму Илье, Ли Татьяне, Ким Любови, Усачеву Андрею, Колчанову Ивану, Игнатковичу Алексею, Говорову Василию, Ивановой Екатерине, Хегаю Андрею, Задерей (Серебряковой) Наталье, Киму Игорю, Толкачевой Екатерине, Киму Андрею Э., Киму Вячеславу, Киму Моисею, Дмитриеву Вячеславу, Маматову Ильдару, Орлову Артему, Щепотину Сергею и многим другим.

39

_____

Ссылки по теме:

Дорога длиною в жизнь… История одного автопробега

Дорога длиною в жизнь… Глава I. С чего все началось

Дорога длиною в жизнь… Глава II. Согласования

Дорога длиною в жизнь… Глава III. Регионы России, СНГ

Дорога длиною в жизнь… Глава IV. КНДР

Дорога длиною в жизнь… Глава V. 38-я параллель

Дорога длиною в жизнь… Глава VI. Республика Корея

Дорога длиною в жизнь… Фотоотчет автопробега

Дорога длиною в жизнь… Русскоязычные корейцы 150 лет. Эпилог

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »