Елена Ли. Творческая индивидуальность. Тонкий живописец

Елена Ли. Маки

Ланковская Галина Петровна
Аналитик мира Искусств

Поэзия солнца-цвет

Работа в студии художника Я.П. Салпинкиди с шестнадцати лет определяет жизненный выбор.

Окончила Республиканское художественное училище имени П.П.Бенькова, где наставник и Учитель – Шин Николай Сергеевич, в 1994 году.

Состоялась персональная выставка “Зима. Весна. Лето. Осень” в Ташкенте в 1999 году.

Член Академии художеств Узбекистана с 2002 года.

Есть слова, таящие магическую притягательность. Озарение. Провидение. Осенение. Интуиция.

Есть натуры, владеющие даром интуитивной телепартации в особое состояние, в многомерность духовного запределья, где окружающий нас мир преломляется по параметрам, критериям, законам творчества.

Елена Ли обладает удивительной способностью аккумулировать строй окружающего пространства, доводя трансформацию впечатлений и ощущений до момента наивысшего напряжнения и сублимации.

Оттого исключительно все работы получают ту энергетическую силу, что художник кистью передает полотну. Властно, уверенно, спокойно, твердо.

Внимательно зрительно работая с полотнами, можно почувствовать ощущение автора в момент их создания. Творец является эпицентром мира, преображенного психо­эмоциональным состоянием, активизирующим сознательную и подсознательную ментальность.

В процессе творчества каждая картина, по принципу обратной связи, отпочковывается от своего творца и начинает жить самостоятельной жизнью. Оттого и кажущаяся этюдная незавершенность работ, из мига настоящего в миг последующий преображающихся. Замечательно, изучая полотна Елены, убеждаешься, что художник наделяет их своим генетическим кодом.

Запределье Елены Ли настолько потенциально положительно, что можно с уверенностью говорить о его влиянии на наш материальный мир. Каждая работа, словно кристалл, преломляя импульсы солнечного света, архитектуру ландшафта, гео и стереометрическое пространство бытия, духовно-культовые прострации, весь этот сложный и такой удивительный по своей простоте мир, посылает кванты живительной субстанции в нашу обыкновенную жизнь.

Дети любят рисовать солнце. Елена Ли пишет разноцветьем его лучей. Колористическая гамма палитры Елены – не открытый цвет, а окрашенный свет. Свет солнца.

“Яблоки.” Много желтых впитавших в себя тепло, ласку, энергию солнечного дождя, щедро льющегося радужным потоком и наполняющим жизнь любовью и счастьем.

“О спелый гранат, горящий среди зеленой прохлады.”

“То кровь голубого ветра, ободранного горами.”

«Гранат цвета зеленого яблока, вместилище неутомимой страсти земного света»

Во всех работах совершенно явственно длится чудная «Восточная песня» Федерико Гарсиа Лорка. Под ране-осенним азиатским небом созревают на полотнах Елены Ли плоды, дарящие восхитительный вкус жизни. От завязи к рубиново-гранатовым зернам течет кровь из поколения в поколение, давая силу семьям, родам, династиям…

Особо можно говорить о работах, навеянных тихими таинственными и заповедными уголками нашей земли. Священная Хива, солнечныйЧарвак, золотая Бричмулла, искристо-изумрудный Хумсан.

Хива неожиданно предстает не традиционно желто-охристой, завуалированной сетью минаретов и мечетей многовекового духовного совершенствования.

Хива иная, наполненная радостью и полифонией узбекской речи. Звенящие серебром звуки и слова ассоциируются с искрящимися драгоценными камнями филигранными узорами великолепно красочных потолков айванов маленьких пятничных мечетей.

Хива на полотнах лоскутная, как ветхая одежда дервишей, бродящих по дорогам святой земли. Но сопоставлением красочных пятен автор добивается ощущения и глубины перспективы композиции, пронизанной ломаной геометрией узких улочек города.

Пейзажи Чарвака, где воздух так прозрачен и легок, так мягок и зыбок, так меняет видение материальных предметов: домов, деревьев, цветов и уютных уголков. Хочется вновь и вновь останавливаться взглядом на этих пейзажах, переходя от вглядывания к раздумью и преображению.

Удивительный дар творчества, где глаз не только видит, а тонко чувствует единение человека и этого чудного уголка узбекской земли.

Натюрморты с цветами щедро одаривают искрящейся свежестью. От созерцания, любования, размышления до мистерии, от узнавания, удивления, восхищения до восторга. Эта гамма чувств не надуманна. Она переживаема в моменты сопричастности с холстами, явленными поэтической одухотворенностью души автора.

Натюрморты – богатейший материал для анализа творчества Елены Ли. О технике, манере, пластике, фактуре письма, цветовой гамме, колористической гармонии, отношении силы света и теней, концептуальности, композиционном конструктивизме, эстетическом вкусе.

Широкий, свободный, нарочито-небрежный мазок утверждает истину красоты.

Новый рисунок

Новый рисунок (2)

Новый рисунок (1)

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »