Эмоции или разум? Выплёскивать или контролировать?

Эмоции или разум? Выплёскивать или контролировать? Величайший интеллектуал 19 века Ко Чжонхи считал, что живопись должна источать «книжный аромат», говоря простым языком, цель художника виделась в выражении высоких моральных принципов, конфуцианской нормы. А конфуцианец, как известно, это примат разума над чувствами и страстями.

Ко Чжонхи воспитал плеяду учеников, одним из них был Чо Хвирен, автор этого свитка длиною в 1 метр. Он следовал заветам учителя, но вот с концепцией о «книжном аромате» никак не мог справиться, учитель его за это резко критиковал. Чо Хвирен не был аристократом, занимался живописью профессионально. В живописи ценил талант и мастерство. И ещё маниакально рисовал цветущую сливу. Картина называется «Кабинет учёного и цветы сливы мэйхуа». Изображён интеллектуал, созерцающий ветку сливы.

Из соседнего Китая в 19 веке завезли моду на такой сюжет, основанный на истории жизни сунского поэта Линь Бу. Поэт 20 лет провёл в уединении, построил домик, разбил сливовый сад и завёл журавлей.

Чосонская элита в 19 веке воспела такой образ жизни. И увлеклась производством изображений сливы. Чо Хвирен окружил себя сливой, в комнате были ширмы, в вазах ветви, в чашках сливовый чай. Картина полна экспрессии. Написана в середине 19 века, скоро придёт конец политике самоизоляции, страну откроют, а дальше жизнь круто изменится. Но пока слива и дискуссии о задачах живописи. Не могу воспринимать картину без исторического контекста. Не все спокойно в чосонском королевстве.

Елена Хохлова

***

Источник: Елена Хохлова

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »