Галерея как еще один очаг культуры

Когда к нам приезжают гости из Кореи, то все неизменно отмечают бросающийся в глаза факт, говорящий о достойном и благополучном проживании корейцев в Казахстане: казахстанские корейцы владеют многими духовными богатствами, проживая вдали от исторической Родины. Однако самыми главными очагами культуры, что уже многократно было доказано временем, являются Корейская республиканская газета «Коре Ильбо» и Корейский театр, которые поддерживает государство. С этого года в Алматы распахнула свои двери  еще и галерея художников. Правда, пока речь не идет о государственной поддержке. Инициатором и творческим вдохновителем создания галереи является известный в Казахстане и далеко за его пределами художник Виктор Васильевич Мун. Помещение, без которого невозможно было бы осуществить мечту художников корейской диаспоры Казахстана, предоставил председатель АКНЦ Бронислав Сергеевич Шин, который понял сразу и историческое значение идеи, и то, что галерея в скором будущем  призвана стать, если не столь масштабным, как газета и театр, очагом культуры, так источником духовного богатства нового времени – это точно.

художник Виктор Васильевич Мун

Хотя – как знать! Поговорив с автором идеи, мне вдруг подумалось, что у планов казахстанского художника, представляющего корейскую диаспору Виктора Муна, идея с глубокими корнями. Она не исчерпывается только открытием галереи, что-то за этим открытием кроется еще. Посудите сами.

– Виктор Васильевич, можно с самого начала? До нашей встречи в фойе Дворца студентов во время корейского народного фестиваля, где проходила выставка Ваших  работ и работ Светланы Цой и Георгия Ли, никто не знал, что планируется столь значимое событие – открытие галереи художников в Алматы. Вы сообщили об этом нашей газете именно там.

– Идея  пришла еще в прошлом году, когда, помните, проходила моя  выставка в музее Кастеева, которая была посвящена 80-летию проживания корейцев в Казахстане. Ваша газета ее широко освещала. Меня тогда осенила мысль – есть у нас газета, театр. А что же мы, художники? Кстати, нас целое творческое сообщество и все, так или иначе, освещают в своих работах тему депортации корейцев, тему обретения моими соплеменниками Родины. У каждого, в силу личностных качеств, методы и идеи свои, но в нас всех живет то время, и это неистребимо. Я тоже родом из того времени, когда волею судьбы мои родители оказались в Казахстане. Я вырос в Советском Казахстане, но знаю, что такое депортация…  И всю жизнь в своем творчестве возвращаюсь к своим истокам, пытаясь переосмыслить прошлое и настоящее. Работ накопилось много. Где им находиться? Так и у многих моих коллег. Это один момент. Второй – это то, что созидая, нам нужно общаться, организовывать выставки, которые, в первую очередь, интересны нашим соплеменникам разных поколений и гостям из Кореи. Отсюда вытекает еще одна проблема, которую пора решать: «Что мы после себя оставим?». Вот эти размышления мне долго не давали покоя, когда осенью прошлого года мне посчастливилось выставить свои работы в галерее АРТ Южной Кореи. К тому же мне несказанно повезло – в честь 80-летия проживания корейцев в Казахстане выставка моих работ целую неделю длилась  непосредственно в Парламенте Республики Корея, где, конечно, мечтает побывать со своими работами любой художник. Но волею случая, повезло мне. И я этой возможностью, получилось так, воспользовался в полной мере.

– Вы о мечте про галерею, которая там выросла и воплотилась этим маем в Алматы?

– Ну, да. Только не про галерею…

– ?!

–  Галерея – это прицел на будущее. Я сейчас о главном. В конечном итоге, в Алматы, думаю, удастся создать музей, рассказывающий о депортации корейцев в Казахстан в фотографиях тех лет, в каких-то оставшихся предметах быта, вещах, письмах и так далее – в молчаливых свидетелях того времени,  которые еще, возможно, сохранились у наших стариков, что-то еще можно воссоздать, восстановив в памяти. В самой Корее, даже с учетом того, что в последнее время там интерес к нашей истории большой и он растет постоянно, создать такой музей очень трудно. У нас же это реально.

– У Вас же не музей открылся, а галерея художников.

– Надеюсь, что это начало. По задумке  галерея будет при музее. Ну, а пока музея нет, развиваем, скажем так, один из разделов Храма будущего, связанного с нашим прошлым – галереей художников. В этом Храме будет жить История – история в портретах героев того времени и времени нынешнего, там будет память о годах, которые породнили народы, о многом, что стало сегодня предметом нашей гордости. К нам будут приезжать гости, и мы им не будем долго рассказывать о том, что с нами было за 80-летнюю историю проживания в Казахстане. Мы просто пригласим их в музей и в галерею.

– Знаю Бронислава Сергеевича по его делам, много слышала о его отзывчивости, неравнодушии к происходящему. Поэтому, думаю, Вам не пришлось ходить со своей идеей по другим потенциальным спонсорам, к представителям местных властей.

– Тогда пришлось бы очень долго еще оббивать пороги. Я поделился с Брониславом Сергеевичем своей мечтой, и он меня сразу понял. Садись, говорит, в машину, поехали, что-нибудь  у нас найдем. И …нашли  – в двухэтажном здании в Кулагере 35 квадратов. Вполне достаточно для галереи! Сейчас мы со своими сподвижниками и теми, кто загорелся идеей из числа общественных подразделений Алматинского корейского национального центра, обживаем свой дом. За это короткое время я уже объявил всем художникам, что в этом Доме мы соберем работы всех корейских художников Казахстана – тех, которые им не жаль оставить в память о себе, о своем творчестве, для своих потомков. Мы же, увы, не вечны. Есть печальные примеры, когда разлетелось творчество моих коллег по свету, и мы не можем сегодня не то чтоб выставку организовать, работу ни одну показать. «Благодаря» обстоятельствам, их просто сегодня не найти, остались только имена и свидетели прошлых выставок: «Мол, помним, была выставка. Вот это талант!». Так не должно быть! Поэтому галерея начинает сегодня серьезную работу по сохранению наших духовных ценностей.

– Столько времени упущено и, возможно, выпали какие-то имена!

– Думать об этом никогда не поздно. Попробуем что-то восстановить, будем вести переговоры с родственниками таких именитых художников, как Борис Пак, недавно ушедшего от нас Станислава Кима. Вспомним другие имена, нам ведь есть чем и кем гордиться.  И у нас есть кисти, которые не подлежат забвению. По крайней мере, мы не имеем права допустить это.

– Кому же это богатство будет принадлежать?

– По большому счету – народу, а подотчетно – АКНЦ. У нас же, у художников, сбылась одна мечта – есть теперь и мастерская своя, и центр, где можно организовать тематический показ работ, например, творческую встречу, и так далее. В общем, можно проводить те мероприятия, которые интересны как художникам, так и поклонникам искусства.

– В последние годы Вы, как любят говорить сегодня, в тренде. Мероприятия – одно за другим, и все очень значимые. Интерес к Вашей личности художника, судя по приглашениям, тоже большой. Каковы   Ваши планы на ближайшее будущее?

– Теперь все личные мероприятия я сверяю с галереей. Первую выставку мы со Светланой и Георгием организовали. Будет выставка, посвященная и 95-летию «Коре ильбо», и другим важным праздникам и значимым юбилеям. Что же касается конкретных планов, то получается так, что из одного события вытекает другое. После выставки накануне ЭКСПО в Астане в прошлом году, после того, как погостил в Корее, раздался звонок: «В сентябре текущего года городу Ансан (провинция Кёнгидо) исполняется тысяча лет. Мы рады пригласить Вас в гости».

 В честь этого большого праздника организаторы готовят выставку художников-корейцев, представляющих все страны мира, где проживают наши соплеменники. Понятно, что в числе приглашенных из Америки, России, Кубы, Бразилии и так далее (практически со всех уголков мира) и Казахстан. Каждую страну могут представлять 10 художников. Конечно, мы тоже с удовольствием примем участие в большом празднике, тем более что у нас много художников, чье творчество может заинтересовать организаторов выставки. Скоро уже будет отбор работ, и мы о нем в своей стране уже объявили.

– Наверное, это символично, что свои первые шаги Вы делаете с международной выставки?

– Это говорит об уровне наших художников, а также о том, что творчество казахстанцев интересно не только в Казахстане, а еще о том, что по большому счету, нам уже есть что сказать своим соплеменникам. А это дорогого стоит.

– Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?

– Здоровья Вам, творческих успехов. И, конечно, хочу сообщить адрес нашего корейского Дома художников: микрорайон Кулагер, ул. Козыбаева,  262. Добро пожаловать! Присоединяйтесь к нам с Вашими идеями и предложениями. Мы всем будем очень рады.

Тамара ТИН

***

Источник: http://koreilbo.com/index.php/news-social-ru/1943-galereya-kak-eshche-odin-ochag-kultury

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

1 комментарий

  • аким:

    Поздравляем казахстанских коллег с началом работы в важном для всей корейской диаспоры направлении.
    В Узбекистане эта работа началась почти двадцать лет назад с выхода в свет альбома “Корейские художники Узбекистана”. Искусствовед Римма Варшамовна Еремян собрала информацию почти о семидесяти художников-корейцев, в разное время работавших на узбекской земле.
    В арт-галерее корейских художников “Нурон” идет работа по поиску работ всех известных на данный момент художников, в процессе всплывают забытые имена и новые – подрастает молодое поколение.
    Но сейчас не об этом, хотелось поделиться своми сомнениями.
    Пользуясь информацией Германа Николаевича Кима, на очередном Форуме ОКБК в мае этого года мы предложили молодым корейским бизнесменам объединить усилия по “раскрутке” темы “Корейские художники СНГ”.
    Находим в текущей статье такие же мысли – расширение географии охвата предстоящей выставки.
    Вместе с тем, от Г.Н.Кима мы узнаем, что совместной выставки не будет по причине “…Нет средств, нет людей…”.
    У АКК, у упомянутого Б.С.Шина нет средств? В Казахстане нет заинтересованных лиц в раскрутке явления “художники коре-сарам”?
    Мало того, что нас удручает отсутствие взаимопонимания между руководителями корейских центров Казахстана и Узбекистана, еще скукоживается перспектива сотрудничества творческой интеллигенции?
    Такими темпами “коре-сарамы” уже в самом ближайшем будущем расчленятся на “казах-, узбек- и прочих локальных сарамов”.

Translate »