“Грустный понедельник”

«Джаз – это выплеск энергии,
которую накопила Америка».

Джордж Гершвин.

В понедельник в Общероссийское объединение корейцев поступило приглашение от Музы Ли, режиссёра Московского театрально-музыкального коллектива «MUZICO» на открытие театрального сезона в Культурном Центре «Дом на Патриарших» с премьерой музыкального спектакля / джаз и блюз/ оперы Джорджа Гершвина «Грустный понедельник». Несколько активистов ООК приняли участие в просмотре премьеры и получили удовольствие от музыки, игры и пения артистов. Удивительный симбиоз двух творческих коллективов: «MUZICO»  и оркестра театра показал, насколько удачно ими воплощена идея знаменитого американского композитора Джорджа Гершвина. Прекрасный оркестр под руководством главного дирижёра театра имени Н. Сац, лауреата международных конкурсов – Алефтины Иоффе, дал возможность раскрыть в полной мере вокальное мастерство исполнителей главных ролей:  Галины Вишневской, лауреата международных конкурсов, Михаила Атамоновича, солиста Ростовского государственного театра, лауреата международных конкурсов, Владислава Дорожкина, солиста театра им. Н. Сац и молодого Тараса Макаренко, студента Московской консерватории. Благодарные зрители не скупились на аплодисменты, которые сопровождали солистов после каждой песни, а по окончании спектакля наградили всех артистов бурными аплодисментами, с неоднократным возгласом «Браво!» и множеством букетов из красивых цветов.

Задолго до начала концерта-спектакля, приглашённым гостям был предложен фуршет. На праздничном столе был представлен большой выбор вина и шампанского, печенье и красной икры, фруктов, чая и кофе. Перед концертом с приветственной речью к зрителям обратился директор Культурного центра «Дом на Патриарших» – Ильдар Халилюлин. Он коротко рассказал о целях и задачах Культурного Центра и о репертуарном плане на новый сезон. Поблагодарил гостей за то, что они приняли приглашение принять участие на премьере спектакля и пожелал всем приятного просмотра. В небольшом, но уютном зале, в камерной обстановке за столами со свечами сидели около 50 человек и смотрели необычный музыкальный спектакль «Грустный понедельник». Оперные певцы пели на английском языке, но было понятно всё, потому что на большом экране синхронно шли титры с переводом на русский язык.

КРАТКИЙ  СЮЖЕТ.  Действие происходит вечером в подвальном кафе в Гарлеме, Нью-Йорк. В прологе спектакля игрок Джо появляется перед занавесом, и, обращаясь к публике, говорит  об основных человеческих эмоциях, как: любовь, ненависть, страсть и ревность. Занавес поднимается. В зале появляется владелец кафе Майк, который ругает своего рабочего Сэма за лень и приказывает, чтобы тот работал лучше. Подметая пол, Сэм негодует на понедельник, потому что в этот день он всегда  проигрывает в азартной игре в кости, и это день, когда люди умирают.  Он приходит к выводу, что работать в понедельник бесполезно. Появляется пианистка, она играет некоторое время, пока не входит певец Том и не сбивает её.  Он утверждает, что успех кафе в её игре. В это время входит возлюбленная Джо – красавица Вай и спрашивает, видел ли кто-либо Джо, с которым у неё свидание. Том пытается обольстить и добиться Вай, говорит, что любит её. Спрашивает, что она нашла в этом игроке Джо, который кроме игры ничего не знает, на что Вай, возражая Тому, говорит, что даже если Джо играет в азартные игры, он человек хороший и уникальный. Тем не менее, Том продолжает убеждать её бросить Джо и пытается поцеловать девушку. Вай угрожает ему револьвером, подаренным ей Джо. Возвращается хозяин кафе Майк и говорит, что никто не видел Джо. Вай куда-то уходит. А Майк опять ругает Сэма, что он ленивый, а тот, подметая пол, поёт, что понедельник день, полный печальных новостей и девочка обязательно нажмёт курок и т.д. В кафе входит Джо, а Том прячется за фортепиано и подслушивает разговор Джо с Майком, который говорит, что его искала Вай. Джо сообщает ему о выигрыше крупной суммы денег в игре и намерен на эти деньги съездить к матери, которую давно не видел. Но он не может сказать об этом Вай, поскольку она ревнива и не поверит ему, а будет только сердиться. Джо идёт наверх, к своей возлюбленной Вай, а в это время в кафе прибывают гости и клиенты. После танцев Вай говорит Джо, что она сильно любит его и просит, чтобы он был ей верен. Взволнованный Джо уходит в ожидание телеграммы от матери. А коварный Том говорит Вай, что подслушал разговор Джо и, что это телеграмма не от матери, а от другой женщины. Вначале ей не верится в это, однако, ревнивая Вай, обвиняет Джо в неверности и требует показать ей телеграмму. Джо упрекает её и отодвигает, чтобы открыть конверт. Не обращая внимания ни на кого, он читает письмо. Ослеплённая от ревности Вай стреляет в него из револьвера, после чего читает письмо от сестры, в котором говорится, что мать Джо умерла три года назад,  и поэтому нет необходимости ехать. Вай осознаёт свою страшную вину. Опускается на колени и со слезами на глазах, просит прощения у смертельно раненного Джо прощения, которое она получает. Умирая, Джо поёт, что собирается  видеть свою мать теперь на небесах.

КОРОТКО  ОБ  АВТОРЕ.  Джордж Гершвин, пианист-самоучка и гениальный композитор с отчаянной дерзостью соединил украинские и афроамериканские мотивы. Композитор, сумевший объединить джаз и классические музыкальные формы, и представивший миру оперу в стиле джаз, и рапсодию в стиле блюз.

Удивительная история жизни этого талантливого музыканта. Родился он в Одессе в еврейской семье Гершович, затем они переехали в Петербург, а в 1892 году эмигрировали в Америку, спасаясь от еврейских погромов. Семья быстро американизировалась и все стали носить фамилию Гершвин, а Яков превратился в Джорджа. Пианино, купленное родителями для его брата Айры, подтолкнули 12-летнего мальчика к занятиям музыкой. Он часами играл на инструменте, развивая слух и тренируя беглость пальцев. Уже через три года Джордж был принят на работу в музыкальный магазин в качестве пианиста-аккомпаниатора. Магазин продавал ноты, и в обязанности Джорджа входило проигрывать отрывки из произведений в качестве наглядной рекламы. В свободные минуты занимался сочинительством и добивался хороших результатов. Уже в 18 лет он дебютировал на Бродвее. Первое исполнение своего произведения  ждал с трепетом и волнением. Всю ночь не спал, а под утро возненавидел свою песенку, убеждённый в её бездарности. Однако премьера прошла с успехом, положив начало триумфальному шествию сочинений Гершвина на бродвейских подмостках. В двадцать с небольшим лет Гершвин уже стал известным композитором Америки, создав музыку более к 40 музыкальным постановкам.

Судьба Гершвина поразительна. Здесь удивителен и стремительный взлёт одарённого самоучки, и яркое горение его таланта, с необычайной дерзостью соединившего в единое целое ранее несовместимое – эстраду и классическую музыку.

Вот такой интересный музыкальный спектакль / джаз и блюз/ оперу Джорджа Гершвина «ГРУСТНЫЙ  ПОНЕДЕЛЬНИК» будут представлять в Культурном Центре «Дом на Патриарших» в постановке режиссёра Музы Ли, руководителя театрально-музыкального коллектива « MUZICO» и Оркестр театра им. Н. Сац под руководством Алевтины Иоффе, главного дирижёра театра, в течение нового сезона. Следите за афишей и рекламой в интернете. Ближайшая постановка состоится 28 октября. Билеты продаются в кассе Культурного Центра по адресу: Москва, Большой Патриарший переулок, дом 10. Всем приятного просмотра!

ВЛАДИМИР  ЛИ,
член Союза журналистов России.

Москва.   20 октября 2017 года.

Фото: Яна Коряева, «MUZICO»

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »