Хан Ён Ун – буддист-реформатор

huKng7wv1fw

Хан Ён Ун - буддист-реформатор

Хан Ён Ун – буддист-реформатор

Хан Ён Ун и его время
Март 1919 года начинается с общенационального выступления корейского народа за независимость. Поднявшись на борьбу против японского колониального режима, инициаторы движения подготовили Декларацию независимости и объявили всему миру о решимости добиваться свободы. В марте-апреле 1919 года прошло 1214 акций протеста, в которых приняли участие свыше миллиона корейцев. 20 тысяч из них погибли или были ранены, а 47 тысяч человек арестованы. Первомартовское движение было потоплено в крови, что повергло в отчаяние корейскую нацию. Но нашлись те, кто вселил надежды в корейский народ. Одним из них был Хан Ён Ун, взявший себе творческий псевдоним Манхэ.

«Вас больше нет с нами, дорогая моя. Я знаю, что разлука становится причиной напрасных слез, но это помогает людям понять, что такое любовь. Поэтому не надо страшиться расставания. Встретившись, мы боимся разлуки. Точно так же, расставаясь, мы верим, что увидимся вновь. И хотя вы ушли, я не говорю вам «прощайте!».

Написав стихотворение «Ваше молчание», Манхэ сумел отчаяние превратить в надежду. Давайте посмотрим, как прожил свою жизнь этот буддийский монах, поэт и борец за свободу.

Дорога в буддизм

Чтобы понять, что именно определило судьбу этого человека, надо обратиться к истории буддийского храма Пэктамса с тысячелетней историей, приютившегося в горах Сораксан в провинции Канвондо. Именно здесь 26-летний Ю Чхон, который родился 29 августа 1879 года в Хонсоне провинции Чхунчхон-Намдо, стал буддийским монахом и обрёл новое имя – Ён Ун.

Но до этого Хан Ён Ун попытается вместе с другими корейскими патриотами помешать японской колонизации Кореи. В 1894 году он принимает участие в крестьянском восстании тонхак, а в следующем году примыкает к антияпонскому партизанскому отряду. Выступления были подавлены японскими властями, что чуть позже заставило Хан Ён Уна порвать с мирской жизнью и встать на путь служения Богу. Так, в 1905 году он оказывается в буддийском храме Пэктамса, имевшем многовековые традиции. Уединившись в монастыре, Манхэ, однако, не перестаёт думать о будущем Кореи и её народа. В 1913 году он издаёт практическое руководство «Чосон пульгё юсиллон», в котором призывает буддистов к участию в решении проблем реальной жизни и к активным действиям. А в 1918 году он приступает к публикации журнала «Юсим», пытаясь с его помощью привести в действие духовные силы нации.

В своей публицистической деятельности Манхэ вышел далеко за рамки чисто религиозного подвижничества, что в итоге привело его в ряды активных участников и вдохновителей Первомартовского движения за независимость.

Зажигая «факел независимости»

Представляя интересы буддистов, Манхэ днем 1 марта 1919 года пришел в парк Тапколь в центре Сеула, где была зачитана Декларация независимости. После того, как её чтение было закончено, по парку разнеслись возгласы «Да здравствует независимость Кореи!». Среди них звучал и голос Манхэ. Но вскоре всех участников митинга арестовали. Манхэ оказался среди 33 из них, которым вынесли самый суровый приговор – их осудили на семь лет тюрьмы. В заключении он провел три года.

Особенно беспощадно японские власти отнеслись к Манхэ, который проявил редкое бесстрашие и несгибаемость. Несмотря на пытки, он продолжал призывать к борьбе за независимость Кореи. Японцы потребовали, чтобы он написал письмо с извинениями за участие в сопротивлении, но вместо этого он составил письмо совсем другого содержания. В нем говорилось, что развернувшееся движение за независимость подобно глыбе, сорвавшейся со скалы, которую не остановить, пока она не достигнет конечной точки. И что независимость Кореи лишь дело времени.

Поэзия, вселяющая надежды

Выйдя в 1922 году из тюрьмы, Манхэ выступил в поддержку движения за экономическую самостоятельность страны. В 1926 году выходит в свет сборников его стихов «Ваше молчание», в котором сформулированы идеи о роли буддизма в реальной жизни. Его поэзия давала людям надежду и заставляла верить в то, что Корея обязательно обретет независимость, если народ вынесет все испытания.

Манхэ прожил жизнь буддийского монаха, борца за свободу и поэта. Но в каждой из ипостасей ярко проявилась одна и та же черта – дух бунтарства. В 1940 году он принимал активное участие в акциях протеста против изменения корейских фамилий на японские, а в 1943 году встал в ряды демонстрантов, протестовавших против призыва корейской молодежи в японскую армию. Умер Манхэ в 1944 году в собственном доме в старой части Сеула, который отказывался отапливать даже зимой в знак солидарности с узниками сопротивления. Хан Ён Уна давно нет среди нас, но его поэзия по-прежнему жива и учит нас любить друг друга и верить в то, что за расставанием вас вновь ждет встреча.

Источник: https://world.kbs.co.kr/russian/program/program_koreanstory_detail.htm?lang=r&No=24433&current_page=11

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »