Художник-абстракционист Ли Ган Ук

Человек и культура: Вечером 7 января, когда подгоняемые морозом горожане спешили попасть домой, галерея «Аририо» в районе Самчхон-дон сеульского административного округа Чонно-гу была полна людей. Они пришли на встречу с художником-абстракционистом Ли Ган Уком, вернувшимся в Корею после семи лет обучения в Англии.

Коллекционеры с интересом рассматривают картины, вывешенные на трёх этажах галереи – с подземного до второго. Для художника Ли Ган Ука это ответственный момент, поскольку это его первая за семь лет выставка на родине.

Ли Ган Ук абстракция
Картины, которые я написал в Англии, не похожи на те, что я писал до этого. Поэтому я очень волнуюсь. Выставляя новые произведения, никогда не знаешь, как к ним отнесётся публика. Это могут быть как восторженные, так и критические отклики. Конечно, мне, как автору, было бы крайне неприятно услышать что-то плохое. Поэтому я испытываю волнение, напряжение и некоторый страх.

Художник Ли Ган Ук родился в 1976 году. В 2001 году он закончил магистратуру Университета Хонъик. Тогда же началась его успешная карьера художника-абстракциониста. В первые годы после выпуска он стал обладателем ряда престижных премий: В 2001 году он был удостоен Гран-при Национального конкурса изобразительных искусств, в 2002 году – Гран-при Фестиваля изобразительных искусств «Тон-А», в 2003 году – лауреатом одной из номинаций Приза в области изобразительных искусств имени Сон Ына. Эти успехи привлекли внимание к художнику как к восходящей звезде корейской абстрактной живописи. Все его картины с этих выставок были проданы, а сам автор получил признание среди коллекционеров и критиков. Что же нового в корейский абстракционизм принёс молодой художник, которому не исполнилось и тридцати? Послушаем профессора Чон Ён Сим с факультета изобразительных искусств Университета Хонъик.

minds_160119_1

Он рисует клетки человеческого тела, которые можно разглядеть только под микроскопом. В абстрактном искусстве акцент обычно делается на душевных состояниях и психологических аспектах. Его работы выглядят парадоксальными за счёт того, что в них одновременно показано видимое и невидимое. И людям понять такое гораздо проще.

Очень часто абстрактная живопись недоступна пониманию обычного человека, чего не скажешь о творчестве Ли Ган Ука. Его работы понятны и близки, хотя в них представлен невидимый нам микромир. Посыл, исходящий от этих полотен, неизменно привлекает внимание коллекционеров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первая же выставка произведений Ли Ган Ука на родине, куда он вернулся в прошлом году в степени доктора, полученной в Университете Восточного Лондона, восторженно встречена как ценителями искусства, так и обычной публикой.

У меня ощущение, что я нахожусь в открытом космосе. В этих картинах что-то от фантастики. Каждая из них вызывает разные чувства. Техника исполнения такая, что эти мельчайшие точки напоминают зернышки риса или отдельные клетки.

От этих полотен всегда веет красотой. Кому-то они кажутся излишне декоративными, но я уверена, что даже те, кто далёк от искусства, чувствуют их красоту.

Эти картины переносят меня куда-то в будущее, туда, где я еще никогда не была. Ощущения похожи на те, что приходят, когда смотришь фантастический фильм Interstellar.

Художник Ли Ган Ук открыл новые горизонты в корейском абстрактном искусстве через 15 лет после того, как он начал рисовать. Видимо, стать художником ему было предначертано самой судьбой. В детстве он был замкнутым и чаще всего просиживал за рисованием.

Я начал рисовать с раннего возраста. У меня было не так много друзей, да и сейчас их тоже мало. Ещё в детстве я говорил, что хочу стать художником. Я рисую с шести лет, и прямо с начальной школы стал серьезно заниматься рисованием. Я брал частные уроки у художников, побеждавших в национальных конкурсах.

minds_160119_2

Ли Ган Ук никогда не сомневался в том, что станет художником. Для этого он поступил в Университет Хонъик, известный своим факультетом изобразительных искусств. Там он начал переносить на холст всё, что видел вокруг. На третьем курсе студентов попросили определиться с тем, что они возьмут за основу своего творчества. Ли Ган Ук сказал, что его интересуют клетки, из которых состоит человеческий организм. Он был убеждён, что невидимый глазу микромир так же необъятен, как вселенная.

Под микроскопом видно, как клетки всё время делятся и перемещаются. Осознав, что эти мельчайшие частицы составляют окружающий нас бесконечный космос, Ли Ган Ук решает перенести клеточный мир на полотно. Его работы принимаются с неизменным восторгом.

Участие в конкурсах открывает дорогу к профессиональной карьере. Мне повезло, что я брал призы на всех конкурсах, в которых участвовал, начиная со студенческой скамьи. Этим я обратил на себя внимание. Мне повезло, потому что у художников поколения конца 90-х годов не было возможности выйти на широкую публику и заявить о себе. Тогда галереи оказались в сложном положении из-за финансового кризиса, и многие из них закрывались. В таких условиях художникам, начинавшим строить свою карьеру после выпуска, было крайне трудно работать. Я сразу имел возможность участвовать в конкурсах, что мне очень помогло.

Картины Ли Ган Ука, выставлявшиеся на конкурсах, распродавались все до одной, и художник быстро обогатился. Но в какой-то момент он почувствовал, что сам творческий процесс перестал его интересовать.

Я был загружен полностью. Работал целыми днями, не разгибаясь. Все мои работы уходили сразу же. На банковских счетах накопилась приличная сумма. Но я почувствовал внутреннее опустошение, а мои коллеги стали упрекать меня в том, что из художника я превратился в коммерсанта. Я должен был работать, так как у меня были контракты с художественными салонами, ждавшими от меня новые картины. Я просто задыхался от работы.

Еще бóльшим потрясением для художника явилось то, что люди стали покупать его работы, даже не видя их.

Как-то я прихожу в салон, чтобы выставить свои картины, но узнаю, что 30 из них уже проданы. Получается, что люди купили картины, даже не взглянув на них. Абсурд какой-то! Выходит, люди попросту не уважают ни меня, ни мои работы. Для них мои картины не более чем обычный товар.

Увидев, что некоторые приобретают его картины лишь как выгодное вложение денег, Ли Ган Ук решил сделать передышку. А спустя два месяца он отправился в Англию, чтобы продолжить художественное образование.

minds_160119_3

Приехав в Англию, художник целый год только путешествует и наслаждается полной свободой. На занятия он записался, но ни на одном из них не был.

Художник должен получать удовольствие от творческого процесса. Только в этом случае человек может работать по 12 часов, не замечая, как летит время. Увлекает сама работа. Мне надоело целый год ничего не делать. Однажды я инстинктивно зашёл в художественный салон, чтобы купить холсты и ещё что-нибудь.

Для Ли Ган Ука работа за мольбертом всегда была чем-то вроде забавы. Рисование доставляло ему высшее наслаждение. За этим занятием он мог провести целый день, даже не вспомнив о еде. Поэтому, не прикасаясь к холсту в течение целого года, он истосковался по творческой работе и стал посещать Колледж искусств и дизайна Челси в Лондоне по магистерской программе. После одного разговора со своим педагогом молодой художник задался вопросами о том, что его интересует в живописи, и почему он рисует. Эти размышления заставили его вновь взяться за кисть и весь свой творческий пыл выплеснуть на холст. В итоге появился цикл работ под заголовком «Жест», представленных на последней выставке.

На этих полотнах переданы действия, которые я совершаю, когда пишу. Я наносил краски, втирал, смахивал и удалял их, затем метал краску в холст и разбрызгивал из баллончика, наносил точки. В результате получились как бы многослойные картины, которые содержат десятки тысяч оттенков. И хотя работы выполнены на плоской поверхности, издалека они создают впечатление пространства, уходящего в бесконечность. Этим мне хотелось показать, насколько значимы физические действия, выполняемые художником во время работы.

Вместо разных красок для написания одной картины использовался только один цвет, чтобы показать множество оттенков – от светлого до самого тёмного. Цикл «Жест» отражает совершенно новый художественный взгляд автора, полностью отличающийся от прежнего. Не случайно нынешняя выставка носит название «Парадоксальное пространство: новый мир». У микрофона директор галереи «Арарио» госпожа Чу Ён Хва.

Основная идея его работ – показать, что макрокосмос, каким является наша вселенная, и микромир клеток, из которых мы состоим, неразрывно связаны между собой. Выражение «парадоксальное пространство», взятое в качестве темы экспозиции, означает сосуществование двух несопоставимых миров, а словосочетание «новый мир» относится к новому мирозданию абстрактного искусства, созидаемого художником. Это новое мироздание и есть парадоксальное пространство.

Яркая цветовая палитра его полотен из голубых, розовых, фиолетовых, зелёных и коричневых тонов превращает залы галереи в весенний сад, полный цветущего великолепия. Бесконечное множество живых клеток, из которых сотканы эти цветы, олицетворяют процесс превращений, творимых живописцем, а также те усилия, которые он вкладывает в свои произведения.

Источник: https://world.kbs.co.kr/russian/program/

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.