Художники в гостях Клуба «Koryoin»

Клуб предпринимателей-корейцев Узбекистана «Koryoin» 11 февраля, на одно из своих регулярных собраний пригласил в галерею “Нурон” членов Союза корейских художников для ознакомительной встречи. К большому сожалению, меня там не было, был на выборной конференции председателя Ташкентского областного отделения АККЦ Узбекистана., тем не менее, на руках имею текст презентации, тезисы выступления Анатолия Владимировича Кима, владельца галереи “Нурон” и фотографии Виктора Ана с очень эмоциональной встречи.

Художник Елена Ли:  “Речь Анатолия была образна и убедительна, составлена очень профессионально. Как я узнала позже, от него же, в сотворчестве с дочками. Думаю, не обошлось без помощи профи Артура Пак- Вартаняна. Речь имела потрясающее действие. Особенно на художников, хотя относилась к бизнесменам) По крайней мере, на мой взгляд, Анатолий сделал все от себя зависящее и главное не отступает. За что большое ему спасибо. Как видите, Владислав, одни эмоции!”

Презентация состояла из двух частей, привожу первую ее часть – образовательную. Вторую часть, о творческой индивидуальности художников буду выкладывать отдельными постами.

Анатолий Владимирович Ким

Корейские художники Узбекистана. Часть 1.

  1. Должен ли кореин разбираться в искусстве?

1) Понты и карьера.

2) Выгодное вложение капитала?

3) Родительский долг.

  1. Что такое живопись, и почему она еще жива?

1) Терминология.

2) Живопись до фотографии.

3) Живопись после фотографии. Пациент жив или мертв?

4) Душевная полезность продукта.

  1. Нужен ли живописи корейский аромат? Или как и зачем поднимать имидж корейских художников.

1) Что такое «корейскость»?

2} Имидж нации: трудолюбие, сообразительность, лояльность… А где креативность?

3) Задел есть!

  1. Начнем с создания внутреннего спроса!

Анастасия Ким, куратор презентации

  1. Должен ли кореин разбираться в искусстве?

Интеграция в круг некоего «высшего общества» – очень важный процесс для каждого бизнесмена, стремящегося обрести полезные знакомства. Она требует от человека определенной осведомленности в предметах, непосредственно не связанных с работой: теннис, гольф, горные лыжи… Умение разбираться в винах, что такое швейцарские часы… Часто речь идет об искусстве. Поддержать разговор о музыке, кино или литературе мы можем в связи с тем, что они сопровождают нас в повседневной жизни.

Что касается живописи, то здесь нужна подготовка. Наши же познания в этой сфере очень скудны: в школе этому не учат.

Как заботливые родители, мы стараемся дать нашим детям достойное образование: математика, языки, физика, химия… Отдаем в спортивные секции. А как же духовное развитие, развитие чувства прекрасного?

Искусствовед Виктория Цой

  1. Что такое живопись, и почему она еще жива?

1) Терминология.

Искусство – это форма творческой деятельности человека, результаты которой способны вызывать восхищение у зрителя.

В состав изобразительного искусства входят живопись, графика, скульптура, фотоискусство.

Живопись – это способ передачи визуальной информации путем нанесения красок на какую-либо поверхность.

Графика – искусство изображать предметы линиями, штрихами, пятнами… Цвет имеет вспомогательную роль.

2) Живопись до фотографии.

До появления фотографии, художники, наравне с историками, фиксировали значимые для общества события. Иллюстрировали религиозные темы. Украшали окружающее пространство.

Труд художников, которые могли максимально правдоподобно изобразить действительность, ценился и оплачивался очень высоко.

3) Живопись после фотографии.

С момента появления фотографии у человечества возникла возможность фиксация различных событий быстрым, точным и простым способом. Перед художниками возникла задача создавать абсолютно новые формы, так как пропала надобность в изображении реальности.

«Черный квадрат» стал заявлением, о том, что художники исчерпали весь свой лимит на создание картин привычным способом. Потенциальным новаторам не осталось ничего кроме комбинаций уже существующих стилей и форм. С глобальной точки зрение развитие этого жанра искусства «затормозилось», изначальная функция фиксации процессов сошла на нет по мере развития печати, фотографии, телевидения. Живопись умирает…

4) Душевная полезность продукта.

Глобализация процессов, стандартизация образа жизни приводит к обезличению человечества. Люди по всей планете приобретают одинаковые гаджеты, ходят в сетевые точки фаст-фуда, массированная реклама навязывает схожие привычки и предпочтения, посещение различных мест сводится к сеансам селфи, молодежь прочно подседает на социальные сети, живое общение заменяется общением в виртуальном мире…

Вместе с тем Человек пытается бороться за свою Индивидуальность: использование натуральных материалов в одежде и обустройства жилья, экологически чистые продукты питания, мода на механические часовые механизмы…

Произведения живописи обладают всеми «человеческими» качествами:

Эксклюзивность. Трудности в массовом тиражировании картин. Продукт штучный. Даже авторские копии отличаются друг от друга.

Эмоциональность. В зависимости от настроения художника в процессе создания произведения на холсте запечатлевается его эмоциональное состояние.

Индивидуальность. Есть тесная связь между судьбой произведений и автором. Отрезанное ухо художника влияет на степень интереса к его картинам. Непосредственное знакомство с творцами оживляет мертвый холст невидимыми нитями ассоциаций и воспоминаний.

Человечность. Фактура холста, шероховатость мазков противостоит глянцевой поверхности тиражируемых постеров, репродукций и прочей полиграфической массовки.

  1. Нужен ли живописи корейский аромат? Или как и зачем поднимать имидж корейских художников.

«Корейскость» конкретного индивида заключается в его решении называться или нет «корейцем». Независимо от количества генетического материала в крови, количества букв в фамилии, предпочтений в кухне и даже (!) знания корейского языка.

Это стремление быть приобщенным к некоей общности людей диктуется потребностью идентификации в многочисленном обществе, иметь возможность гордится принадлежностью к данной «тусовке».

Предыдущее поколение кореинов заложило фундамент уважительного отношения к узбекским корейцам своим трудом, тягой к образованию, лояльного отношения к местным традициям, государственной власти, надежностью в межличностных отношениях.

И хотя «каждый труд в почете», некомфортные у полузаконные условия работы «кобондя» на полях в советское время или же «гастарбайтеров» в РК не способствуют поддержанию имиджа коре-сарам на высоком уровне.

За годы проживания в Узбекистане более 70 корейцев достойно заявили о себе на поприще искусства, особенно в сфере изобразительного искусства. Такая концентрация творческих людей нетитульной национальности позволяет выделить этот факт, как неординарное явление.

Повышенная заинтересованность в деятельности корейских художников может способствовать росту имиджа всей диаспоры. Общественность должна позиционировать корейцев не только, как людей, преуспевающих в бизнесе, но и как культурно просвещенный и развитый народ. Высокий уровень культурного развития является показателем достатка и

принадлежности к той разновидности людей, в обществе которых забота о базовых потребностях потеряла статус первостепенной и единственной значимости и перешла на более высокий уровень, когда люди могут позволить себе мысли о духовном развитии.

4. Начнем с создания внутреннего спроса!

Начинать правильнее всего с самих себя. Возникновение интереса к этой духовной сфере в каждом из нас будет способствовать формированию «внутреннего рынка», который поможет корейским художникам поддерживать духовный имидж коре-сарам на достойном уровне.

«Рекомендую воспринимать живопись так же, как воспринимаете художественную литературу. Картина должна вызывать эстетическое удовольствие, нести приятную информационную нагрузку или каким-то образом способствовать саморазвитию», – советует молодой художник Дарья Ким.

Художник Роберт Ким

Художник Татьяна Ли и художник по металлу Геннадий Тян

Виктория Ким все запечатлевает на камеру

Художник Кан Леонид с “кореинами”

Художник Мария Ли-Сафи с “кореином”

Анатолий Владимирович

Анатолий Ким подписывает художнику Роберту Киму книгу “Корейские художники Узбекистана”

Искусствовед Виктория Цой

Прощание

***

Наши новости в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »