Катя Ким – восточное лицо “Аэрофлота”

Летая самолетами «Аэрофлота», не так часто можно встретить девушек с азиатской внешностью. И когда в очередной раз я заняла свое место в салоне самолета, мое внимание привлекла высокая статная бортпроводница. Мне стало любопытно, я подошла к ней, спросила: вы не кореянка? – Да, я кореянка, зовут Катей, фамилия Ли. Продолжить знакомство не удалось, она обслуживала других пассажиров, но мы обменялись телефонами и по возвращении в Москву созвонились и договорились о встрече. Катя оказалась интересной собеседницей.

Расскажите о себе, где родились и что окончили.

Я из Узбекистана, небольшого городка в двух часах езды от столицы Ташкента. В восемь лет переехала с семьёй в Россию и пошла в первый класс. Мне часто приходилось менять школы, так как мои родители не оставались на месте, стараясь дать мне и моему брату максимум возможностей. Школу и университет я закончила в Красноярске, по образованию я лингвист-переводчик. Мои родители с детства задали мне нужный старт, и только теперь я могу оценить, что их действия были целенаправлены.

Как пришли в профессию бортпроводника?

Это часть моего пути, а летать – самый лучший и оптимальный способ. Мне не довелось быть очарованной представителями этой профессии, как бывает с некоторыми моими коллегами. В эту сферу меня притянули мои ценности: возможность передвижения в пространстве – это базовая потребность человека, которая важна для меня, я очень свободолюбивый человек. Взаимообмен с разными людьми, и вместе с этим понимание необходимости дисциплины. Я благодарна человеку, который в сложной ситуации купил мне билет в один конец, когда мне нужно было посмотреть на все под другим углом. Тогда я не знала, что буду летать почти каждый день, но тот рейс был для меня решающим, и я с любовью вспоминаю те события.

Какие барьеры пришлось преодолеть, прежде чем стали бортпроводником?

Самым главным для меня оказались неумение и страх начать что-то создавать самой, действовать самостоятельно. Это было самым сложным, но до тех пор, пока я не начала действовать.

Какие требования предъявляются при отборе бортпроводников?

Да, при отборе предъявляются определенные требования: физические данные, необходимые для выполнения обязанностей, и желание работать в сфере сервиса. С желанием ты выйдешь на нужный уровень владения английским, если это требуется, преодолеешь преграды и пройдёшь долгий процесс трудоустройства. Это профессия для тех, кто готов многое преодолевать ради своего полета.

Насколько ваши внешние данные соответствуют стандартам Аэрофлота?

Первая реакция на этот вопрос – открыть стандарты организации: подобный вопрос на первый взгляд проверяет твою самооценку, но на самом деле – достоинство, на которое ты можешь опереться. Как ни пародоксально, именно благодаря своей индивидуальности я ощущаю свою привлекательность, и мои данные мне очень помогают. Возможно, есть такой момент, что этническое многообразие повышает статус международной компании как работодателя. Но даже среди типичных кореянок я выделяюсь, мне это очень нравится, это отчасти моя красота.

Другая немаловажная часть – это уход за собой, об этом и идёт речь в стандартах, и это то, что доставляет мне удовольствие, отражает мою приверженность к классическим укладкам волос, уместному макияжу с акцентами и умение быть яркой и одновременно сдержанной.

В чем для вас заключается работа над собой?

Необходимый минимум – правильный настрой перед рейсом, это обязательная домашняя работа наряду с повторением нужного материала. Ну, а если в общем, то я – исследователь по жизни, мне важно докопаться до сути и раскрыть свой потенциал, я изучаю психологию и историю искусств, люблю читать и, конечно, путешествовать.

По каким маршрутам летаете?

Сейчас у меня открыты почти все типы самолётов, поэтому мои маршруты очень разнообразны: это и Юго-Восточная Азия, и просторы нашей страны, и Европа. Конечно, я хочу расширить свою личную географию полётов, чтобы в скором времени летать и в Америку.

Какой ваш летный стаж?

Почти 2.5 года.

Что самое трудное для вас в работе?

Смена часовых поясов.

Случалось ли оказаться в нештатных ситуациях во время полета?

На сегодняшний день самая из нештатных ситуаций – это уход самолёта на второй круг, в остальном – все по плану!

За что вы любите свою профессию?

Дорога – это всегда какая-то история, проделав путь из одной точки в другую, ты меняешься, это ценно, и этим нужно жить. Я люблю свою профессию за возможность проявлять себя каждый день, проходить свой путь и сотрудничать с людьми, менять места, замечать мелочи. Такие моменты каждый человек копит в свою коллекцию, у бортпроводников эти коллекции большие!

Например, как это бывает, первое впечатление складывается по внешнему виду. Однажды я достаточно поверхностно отнеслась к своему коллеге, моё внимание привлёк его идеальный образ, над которым он явно поработал. Однажды я увидела его в деле: он коротким общением с пассажирами решил конфликтную ситуацию. Я была в восторге: это счастье работать с профессионалами.

Какой ваш обычный рабочий график?

Он всегда разный. В нашем деле нет обычной рутины, я получаю свой личный наряд на ближайшие дни, и он определяет мой график. Немаловажно заметить, что отдых для нас является одной из обязанностей.

Чем занято ваше свободное время?

Люблю читать отечественных и зарубежных авторов, стараюсь регулярно совершать пробежки, обязательно оставляю время, чтобы побыть наедине с собой. Если говорить об отпуске, то, когда я в более стабильном режиме, у меня много возможностей исследовать новые места. На будущее я планирую совмещать обучающие языковые курсы с путешествиями.

Большую часть времени вы одеты в форменную одежду, а какой предпочитаете стиль в свободное время?

Я выбираю женственные и современные образы, даже зимой мне комфортнее в плотной юбке средней длины, чем в джинсах. У меня есть базовый гардероб, но я обязательно воплощаю образ, если меня он зацепил. При выборе одежды я обращаю внимание на плотные текстуры и модные оттенки. Во всех случаях считаю, что одежда может быть средством самовыражения, но я должна быть одета соответственно ситуации.

Со стороны кажется, что ваша работа дает возможность увидеть много интересного в других городах и странах, так ли это?

Если говорить именно о самих местах, то здесь мы ограничены небольшим временем пребывания, и посетить что-то не всегда хватает времени. Но я знаю такую вещь, что ты обязательно побываешь в тех местах, куда хочешь попасть – первично и значимо твоё желание.

Если есть возможность что-то увидеть, предпочитаю выбирать небанальные прогулки, а в популярных местах избегаю просто ставить галочки: нужно дать возможность родиться чувству от этого места внутри вас, это обогащает. Путешествие – ещё и то, что мы проживаем в пути, помимо самого факта перемещения, это знакомство с другими людьми через общение и наблюдение, взаимообмен, все это уже в самолёте. Во всем есть позитивная сторона, и сейчас работа учит нас концентрироваться на людях, это они «красят место».

Приходится летать в качестве пассажира?

Да, и это крайне полезно посмотреть на все глазами пассажира.

Будучи пассажиркой, на что в первую очередь обращаете внимание в работе бортпроводниц?

Конечно, интересны технология работы наших коллег, если это другая компания, ну и личное общение, каким коротким бы оно ни было, просто как с человеком. Человек, который прост в общении, всегда обращает на себя внимание – это один из признаков, что за этим что-то есть.

Летали ли на самолетах корейских авиакомпаний? Какое осталось впечатление?

Пока нет, но хочу узнать, что характерно для них в вопросах сервиса.

Какой возрастной порог бортпроводников в «Аэрофлоте»?

Те, кто сейчас выбирают эту профессию – это молодые люди 18-27 лет, хотя, чтобы понять, что это твоё, нужно прийти на собеседование. Ну а среди действующих – это бортпроводники всех возрастов, ограничений как таковых нет, если проходишь медицинскую комиссию.

Где обычно работают ваши коллеги после того, как перестают летать?

Думаю, у каждого по-своему, кто-то летает всю жизнь, а если уходит, то полагаю, оно продолжают работать с людьми.

Как думаете, какие навыки нынешней профессии пригодятся вам в жизни?

Жить настоящим. Когда знакомишься с новыми интересными людьми, переживаешь эмоции, ничто так ни ценно, как настоящий момент.

Связываете ли вы свое будущее с «Аэрофлотом»?

Можно и нужно думать о будущем, иметь здоровые амбиции. Я научилась создавать свое будущее при помощи чистой страницы в блокноте и ручки, при этом я всегда оставляю свободу для воплощения основного описания. План всегда воплотится в соответствии с желанием вашего сердца, мой воплотился благодаря «Аэрофлоту». Связано ли это? Если только где-то высоко.

Какие достоинства компании «Аэрофлот» выделяют её в ряду других авиакомпаний?

Аэрофлот – это команда профессионалов, и я счастлива быть её частью. Мои коллеги на каждом этапе создания нашего продукта думают, какое путешествие они бы хотели, если бы сами летели. Это немалая задача – охватить необъятное, важны множество мелочей, и поскольку тут есть эта смелость, «Аэрофлот» и является лидером. Работая здесь, мы получаем возможность ставить себе высокие задачи и выполнять их.

Спрашивала Эльза Бажора

***

Источник: http://gazeta.korean.net/PERSONNEL/2786

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »