Концерт дружбы, традиционных корейских песен и танцев из г. Кванджу (Республика Корея) в Московском Доме национальностей (Республика Корея) в Московском Доме национальностей

Ким Моисей,
председатель Совета ООК, культуролог

Московский Дом национальностей совместно с Общероссийским объединением корейцев  провели 5 ноября 2019 года вечер дружбы в виде концерта народного творческого художественного коллектива из г. Кванджу Республики Корея.

В начале вечера с приветствиями выступили первый заместитель директора Московского Дома национальностей Д.Г. Сафаралиева и Министр Посольства Республики Корея в Российской Федерации Ли Джин Хён.

Сафаралиева Д. Г.

Ли Джин Хён

     Говорили о важности проведения таких встреч, знакомстве с подлинными образцами традиционного корейского искусства. Они направлены на укрепление дружеских отношений между российскими и корейскими гражданами, развитие добрососедского сотрудничества между нашими странами и народами. На мероприятии присутствовали генеральный директор Народного ансамбля Кванджу: Ю Енэ а также директор Центра культуры и искусства г. Кванджу: Сон Хёнчхуль. На концерт пришли очень много ценителей корейской культуры – людей разных национальностей и вероисповедания…

     Программа состояла из выступлений артистов народного художественного коллектива из г. Кванджу с традиционными песнями и танцами корейцев. В ансамбле более 50 артистов. Репертуар ценен тем, что в концерте были показаны наиболее характерные песенные, танцевальные и музыкальные жанры корейского искусства разных эпох и стилей. Особый колорит придали помимо великолепного исполнения песен и танцев, музыкального сопровождения яркие классические театральные и концертные корейские костюмы исполнителей.

Зрители получили истинное наслаждение от великолепного исполнения настоящих, традиционных песен и танцев корейцев.

    А завершающий номер самульнори был просто ошеломляющим по темпераменту и мастерству исполнения.

Гостями вечера были руководители национально-культурных автономий и общественных организации, деятели культуры и искусства национальных общин Москвы и Московской области, Посольства Республики Корея в Российской Федерации, активисты и студенты, молодёжь из национальных общин, журналисты. Присутствовали и артисты самодеятельных коллективов корейских песен и танцев, ветераны корейского общественного движения.

Всем им концерт очень понравился, подтверждением чему было их эмоциональная реакция, бурные аплодисменты.

А в конце вечера, артисты с удовольствием сфотографировались на память.

 В ПРОГРАММЕ:

– «Кёбанму» – корейский танец, возникший в эпоху Корё (910-1392).  Танец исполняли девушки кинё во время дворцовых празднеств. Название танца происходит от термина «кёбан» – учреждение, существовавшее в Корее с эпохи Корё по 1905 г. и обучавшее шаманок мудан игре на музыкальных инструментах, песнопению и танцам.

– Тэгым и аджэн – корейские традиционные музыкальные инструменты. Тэгым по форме напоминает большую флейту, а аджэн – семиструнный инструмент, на котором играют смычком. В концертной программе будет исполнено несколько композиций на двух инструментах одновременно в жанре санджо.

– Пхансори – особый жанр песнопения, который еще называют «корейской оперой». В 1964 г. пхансори был внесен в список Национального культурного наследия Республики Корея (№5), а в 2003 г. – в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Симчхонга» («Песнь о Симчхон») – опера, в которой повествуется о девушке Симчхон, пожертвовавшей своей жизнью ради слепого отца. Симчхон продала себя за 300 сок риса торговцам, принесшим ее в жертву богу моря. Тронутый любовью дочери к отцу, бог моря возродил Симчхон в образе корейской королевы. В концертной программе будет исполнен фрагмент из оперы – встреча королевы с прозревшим отцом.

– «Сальпхури» – уникальный танец, исполняемый изначально во время шаманского обряда, но позднее приобретший более универсальный характер. С начала XX в. танец «сальпхури» становится одним из основных концертных номеров профессиональных артистов. «Сальпхури» внесен в список Национального культурного наследия РК (№ 97). Название танца происходит от выражения «сальпхури», использовавшееся шаманами и обычными людьми и означавшее «изгнание злых духов».

– Народные песни «Сончжупхури», «Намвонсан сон», «Чиндо Ариран». Песня «Сончжупхури» изначально повествовала о жизни шаманки из провинции Чолла, но с течением времени, став народной песней, ее содержание несколько видоизменилось,  дополнившись описанием из жизни обычных людей, отдельными сюжетными линиями из «Песни о Чхунхян» («Чхунхянга»). «Намвонсан сон» («Крепость на горе Намвон») повествует о корейском пейзаже в окрестностях горы Намвон и о печальной участи женщины, оставленной своим мужем. «Чиндо Ариран» – одна из вариаций широко известной корейской народной песни «Ариран».

– Самульнори – корейский жанр игры в традиционном стиле на четырех ударных инструментах: чангу – разновидность барабана, являющегося основным аккомпанирующим и солирующим ударным инструментом, пук – басовый барабан, кквенгвари – небольшой медный гонг, чин – большой медный гонг. Жанр самульнори возник в 1978 г. на основе более ранней музыкальной традиции нонак, исполняемой крестьянами во время сельскохозяйственных работ, празднеств. В основе игры в жанре самульнори лежит переход ритма от напряженного к спокойному, или наоборот, от тихого к громкому.

     Руководители ансамбля:

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР – Ю ЁН Э

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР – ИМ ТЭ ИК

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК – ЧУ ЧХАН ЮН

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК – ЮН ЧЖУН ХО

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ – ЧОН ЧЖИ ХЁН

  Фото Виктора Цоя и Елены Гончаровой

***

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »