Концерт “Элегантная и динамичная Корея” Национального центра традиционной корейской музыки “Кугак” состоялся в Ташкенте

Вчера состоялся, объявленный ранее концерт, “Элегантная и динамичная Корея” Национального центра традиционной корейской музыки “Кугак” в Ташкенте, во дворце “Туркестон”.

Игорь Тен прислал фотографии замечательного концерта.

10415697_885284641498572_3176135942049733094_n

Тхэпхёнму – танец на благополучие

Традиционный танец Тхэпхёнму был сочинен мастером танца Хан Сон Джун (1875-1941) на основе ритмов шаманского ритуала Тодан-куг, который проводился в деревнях провинции Кёнгидо. Прямыми преемниками являются его внучка Хан Ён Сук и ученик Кан Сон Ён. Исполнение танца Тхэпхёнму школы Кан Сон Ён сопровождается под чандан (ритм) Наккун, Тоболим, Досалпухри. При этом он проявляется сдержанными, ритмичными и с другой стороны, легкими гармонирующими с телом движениями ног. Движения производятся энергично, с веселым чувством и проворностью. Тхэпхёнму исполняется в костюме в украшениях короля и королевы. Танцор одевает костюм (Гонрёнпо), головной убор (Иксонкван) короля; а танцовщица одевает красную и синюю юбки со светло-зелёным жакетом (Таны) и длинное женскую накидку (Вонсам), а также головной убор (Кынмори) королевы.

10447742_885262398167463_1268171206354693362_n

1465312_885261464834223_5503951349708555958_n

10415646_885269021500134_2154419136445627989_n

10373502_885269878166715_8398683298510806268_n

10340128_885263041500732_6703393239468514339_n

10295682_885277458165957_5791632169424608178_n

10156113_885343554826014_6759308185806565381_n

Тоннэхак-чхум – танец журавля

Движения танца Тоннэхак-чхум, передававшийся из поколения в поколение в районе Тоннэ г. Пусан, копируют поведение журавля. Данный танец развивался на основе танца Дотбеки-чхум, который был распространен среди мужчин в данном районе. В отличие от дворцового Хак-чхум, отличающегося изящными движениями журавля в масках под официальную дворцовую музыку, в Тоннэхак-чхум изображаются журавли лишь с помощью костюмов (Топо) и движений, которые исполняются размашистее и энергичнее дворцового Хак-чхум. Танец Тоннэхак-чхум начался с того, что в данном районе были минеральные источники и Гёбан (школа кисэн), которые создали условия зарождению и развитию культуры развлечения, а также была возможность наблюдать за поведением журавлей непосредственно в самой природе.

1525053_885284264831943_2531331323400041911_n

1908343_885275644832805_1729352979363372862_n

10300628_885278281499208_7625893370181284552_n

10303875_885261814834188_9163999305536493440_n

10363899_885263438167359_1529858564952302390_n

10365954_885275831499453_5625784821266253395_n

10407400_885277801499256_6169151541175363920_n

10455847_885270311500005_8561960243263546902_n

1524736_885268711500165_764181308334538703_n

Каягым Санчжо – сольное исполнение на Каягыме. Школа Со Гон Чхол

Каягым был изобретен У Рыком в королевстве Гая по приказу короля Касыл. После того, как стала страна не спокойной, У Рык, взяв Каягым, эмигрировал в королевство Силла, что привело к массовому распространению Каягыма. Каягым сегодня является одним из самых любимых национальных музыкальных инструментов жителей Кореи. В последнее время появились различные виды модернизированного Каягыма. Каягым, изобретенный У Рыком, называется Пхунню-Каягым. На нем играли в королевском дворце или в Пхуннюбане (дом любителей музыки) для дворян. Другой вид Санчжо-Каягым, который появился в конце династии Чосон, пользовался для игры Санчжо или пения Минё (народная песня). Размер и расстояние между струнами по сравнению с Пхунню-Каягым у него получается меньше, что позволяло исполнять мелодии с более быстрыми ритмами, требующей определенной техники игры. В настоящее время 25-струнный Каягым широко используется в сфере музыкального творчества. Санчжо – это произведение для исполнения соло. Она коренится на традиционной корейской музыке. В конце 19 века появилось первое санчжо именно для каягыма и только позже распространилось на другие музыкальные инструменты. Санчжо называется «цветком традиционной музыки», так как при исполнении произведения играющий на музыкальном инструменте имеет возможность продемонстрировать свое высокое мастерство, а также выражать в музыке свои чувства. Исполнение начинается с медленного ритма Чинянчжо, а затем его темпы нарастают под ритмы Чунмори, Чунджунмори и Чаджинмори. Так изображаются чувства радости, гнева, горя и веселый настрой человека. В Санчжо используются различные мелодии, и они называются по именам того, кто сочинил ее впервые, например, пишется название школы и добавлялась «-лю».

983694_885279704832399_5636201144957234816_n

10376172_885267338166969_3526300769935690128_n

10390170_885266468167056_7718167262375479618_n

10418328_885270518166651_4990558734105069767_n

10457822_885285674831802_210973140512612646_n

Хванчаны пи – трагедия Хванчан, танец/ хореограф: Ли Джон Хо, помощник хореографа: Ан Док Ки

Хореограф пытался показать историю развития боевого искусства, используя меч в качестве средства выражения радости, и не предназначалось для показа оружия для поединка. Движения хореографа, берущее свое начало в традиционном боевом искусстве, характеризуются линейными, угловатыми, плавными движениями и развиваются в соответствии с чувством и эмоциями. Произведение «Хванчаны-пи» было сочинено, беря начало с созерцания красоты церемониального дворцового танца с мечом, переделав лишь его на современный лад.

1390731_885278904832479_6948841914879850434_n

10365752_885266771500359_5159823466063095611_n

10372138_885273041499732_5394583315030550275_n

10450810_885271558166547_8614891715725483791_n

10408618_885267264833643_5780123134784096789_n

10410857_885277681499268_9058316523488470787_n

Пучхэ-чхум – танец с веерами

Пучхэ-чхум известен, как самый главный традиционный танец Республики Корея благодаря великолепным, изящным костюмам и движениям исполнителей. Изначально танцевали с веерами лишь шаманки в ритуалах, после чего появился Пучхэ-чхум, комбинирующий красивые шаманские движения на фоне особо направленного настроения во время ритуала дворцового танца и показывает сдержанную, аскетическую красоту. Танец Пучхэ-чхум выражает движениями веером различные природные явления, такие как дрожание лепестков, волны и т.д. С помощью движений раскрытия, закрытия или поворачивания вееров, создается внешняя форма красоты самого танца. Для танца используются яркие веера из перьев птиц с рисунком цветов, а движения у группового танца с веерами более грациозны, чем у сольного исполнения. Танцовщицы одевают дворцовые костюмы (Таны) и головные уборы, украшенные цветочками. Пучхэ-чхум обладает классической восточной красотой, в которой сочтены мастерство, видимое из-за яркого костюма, вееров и танцевальными движениями исполнительниц под мелодичный ритм Минъё. Он является одним из самых популярных традиционных танцев в Корее.

1510733_885268114833558_7589755787266576226_n

10169281_885263384834031_882257718259567737_n

10303464_885271158166587_6927447923926279011_n

10342427_885273941499642_8962509479418414445_n

10348632_885278534832516_4250502747661846695_n

10355768_885278718165831_6679956246244459584_n

10365739_885280194832350_5536483779421719737_n

10375968_885276354832734_4497351337940736136_n

10389679_885265078167195_146559896023100042_n

10402783_885278164832553_5600602480131856578_n

10411814_885279218165781_7472387215305816299_n

10441235_885271801499856_2809476040715440098_n

10444586_885268324833537_6605208068349994250_n

10447622_885267184833651_5145274481271680124_n

10450161_885274301499606_3934705728140413723_n

Инструментальный ансамбль I Намдо-куткори, Сонджупури

Минё-это народные песни, которые рождались самобытно среди простых людей и передавались из уст в уста в течение многих веков. Как в регионах существуют различные диалекты корейского языка, так и Минё характерны разными музыкальными особенностями. Намдо-минё сформировалась в провинции Чолладо, в нескольких регионах провинции Чхунчхоннамдо и юго-западном регионе провинции Кёнсаннамдо. Характеры музыки этих Минё называются «Юкчабэгитори», так как самой распространенной песней из них является «Юкчабэги». Низкие тона должны сопровождаться голосовой вибрацией, а средние ноты без вибрации. А когда поют высокие ноты, тогда делают резкие переходы в фальцет (похож на аччиакатуру). Сегодня на сцене выступает лишь инструментальный ансамбль без вокалиста. Прослушивая, вы имеете возможность почувствовать звуковую гармонию музыкальных инструментов, играющих одну красивую мелодию Минё. Этому не помешает то, что исполнение происходит в различных тонах.

10365864_885261691500867_973866740915675795_n

10440917_885273491499687_5708816716171500034_n

Солчангу-чхум – танец с барабанами

Солчангу- это сольное выступление на барабане (Чангу) во время обряда Панкут. Исполнитель в сопровождении грациозных движений сопровождает разнообразные мелодии на Чангу. На основе Солчангу был создан, танец, во время исполнения которого танцор, играя на Чангу, висящего у него на плече, демонстрирует быстрые движения. Это ритмичный и веселый танец, дающий возможность одновременного просмотра живой игры на Чангу и исполнения танца.

1554618_885274984832871_1955412304342358784_n

10300512_885280341499002_614790261729508739_n

10305177_885262144834155_3689980061921570350_n

10313766_885279418165761_6571423463783637195_n

10366169_885263581500678_1763305171714969838_n

10380313_885285298165173_6281797568377965660_n

10383682_885282154832154_9101996786544883264_n

10389130_885263948167308_1631701451913977724_n

Согочхум – танец с малыми барабанами

Пхунмуль-нори – это представление, сфокусированное, в основном, на ударных музыкальных инструментах. Во время Пхунмуль-нори исполнители, играют на разных музыкальных инструментах, как Кквэнгвари (маленький ручной гонг), Чин (гонг), Чангу (барабан в форме песочных часов), Бук (цилиндрический барабан), Сото (малый барабан) и Тхэпхёнсо (вид кларнета) и т.д., исполняя танцы. В регионах его называют по-разному Пхунмуль, Пхунчан, Турэ, Меку, Мекут, Кут и т.д. Он является комплексным представлением, демонстрирующим особую технику танца и игры, осуществляющиеся под разные ритмы в разных регионах. Пхунмуль-нори состоит из сольных партий в игре и танце каждого музыкального инструмента – Свэ-чхум, Чангу-чхум, Бук-чхум и Сого-чхум. В частности, в сравнении с другими солирующими партиями Сого-чхум демонстрирует разнообразные и высокотехничные движения, которые включают в себя кружения, бой обеих сторон барабана, прыжки и другое. В Сого-чхум, преобразованном мастером Чой Джон Сил на базе Бокку-нори (Сого-нори) Самчхонпо-нонъакиз, начатому в г. Чинджу провинции Кёнсан-намдо, гармонирующими между собой веселыми ритмами, танцы, а также игры на инструментах. Танцоры исполняют Сого под различные чанданы (ритмы) включая Куткори, Чаджинмори, Тонсалпури, Хви- мори и исполняют разные движения при каждом изменении ритма. Сегодняшняя постановка обработан мастером Хан Мён Ок, Сого-чхум школы Чой Джон Сил и включают очень женственные, красивые движения.

10389682_885269198166783_3112321139449826373_n

10410329_885265981500438_8216583169170677943_n

10450156_885284981498538_932734970503656002_n

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »