Корреспондент “РГ” побывал в новом Дворце науки КНДР

Открывший свои двери с 1 января 2016 года Дворец науки и технологий (ДНТ), что расположился на юго-западе Пхеньяна, демонстрирует собой один из трех главных заявленных высшим руководством страны приоритетов развития КНДР: повышение уровня жизни, интересы молодежи и внедрение передовых технологий. Власти КНДР любезно согласились показать новый ДНТ, который, надо признать, оказался очень качественным и современным.

Этот новый комплекс невозможно пропустить или не заметить. Он привлекает сразу к себе внимание своими футуристическими и несколько необычными формами. Наверное всю элегантность полета мысли местных архитекторов, которая реализовалась при строительстве ДНТ, можно в полной мере ощутить только глядя на этот комплекс с высоты птичьего полета или хотя бы рассматривая макет. Расположившийся на общей площади в 100 тысяч квадратных метров он выполнен в форме модели атома с вращающимися вокруг него электронами: в центре – главное строение, которое соединено большими орбитами-переходами с шарообразными зданиями поменьше. Рядом расположена 23-этажная гостиница.

“В самом начале гостиница не планировалась – только сам Дворец науки и технологий и все. Но наш руководитель, товарищ Ким Чен Ын во время одного из осмотров дал указание построить гостиницу, чтобы в ней могли жить ученые и специалисты, не тратя много времени на дорогу в случае необходимости использования информационных возможностей комплекса”, – пояснила взявшая на себя роль гида сотрудница ДНТ по фамилии Пак.

Дворец науки и технологий стал еще одним из “личных проектов”, как его здесь уважительно называют, “молодого полководца” Ким Чен Ына. По всей видимости, ДНТ задумывался совместно с расположившейся неподалеку, на другой стороне реки Тэдонган, Улице ученых “Мирэ” – стиль, общий акцент на науке и технологиях, да и сам внешний вид схожи: те же немного округлые футуристичные формы, повсюду изображения спутников, ракет и прочих “технологических штучек”.

Сам по себе дворец состоит из четырех этажей, где расположились четыре основных части: фундаментальных наук и технологий, научных исследований, современных технологий и прикладной науки. Общая задача такого объекта очевидна и понятна: в популярной и интересной форме познакомить молодежь и детей с самыми разными направлениями науки, дать самим “пощупать, потрогать и покрутить” все, что можно, пробудить интерес к тому или иному направлению, чтобы с детства заставить задуматься: “А может мне стать инженером-строителем? Или ученым-физиком? Или химиком? Или врачом? Или биологом?” Для всего этого и многих других направлений есть целые разделы, где можно понять, что из себя тот или иной вид работы или науки представляет. Образовательное направление подчеркнуто и во внешнем оформлении Дворца, где перед главным зданием высится громадное каменное перо – символ науки, учебы и интеллигенции.

Немало внимания создатели уделили и тому, чтобы заставить посетителей самим подумать, поразмышлять, для чего есть соответствующие задачи-загадки на решение. Хватает и различных стендов и образцов, где наглядно поясняют те или иные принципы математики, физики, химии и других наук. Широко применены информационные технологии – компьютеры, сканеры, цифровые стенды, информационные терминалы, где можно получить более глубокие сведения по демонстрируемым в залах объектам и направлениям знаний и пр. В залах неоднократно попадались тренажеры-макеты, которые позволяли прочувствовать на себе, что такое та или иная профессия. Весьма реалистичный был, например, тренажер капитанской рубки корабля, где были воссозданы условия движения судна и предоставлялась возможность самому завести корабль в порт.


Привлекают внимание имеющиеся в залах ДНТ многочисленные подробные макеты, объясняющих работу самых разных объектов – от центра управления космическими полетами и атомных электростанций до ферм по разведению моллюсков и лабораторий генной инженерии.

Для тех, кто уже определился с будущей профессией, есть разделы “посерьезнее” – электронная и обычная библиотека, компьютеры, подсоединенные к внутренней сети и базам данных. Кстати, хватало книг и на иностранных языках, включая на русском.

Судя по предоставленной Дворцом науки и технологий информации, для энергетического обеспечения комплекса широко используются популярные сейчас “зеленые” источники – энергия солнца и геотермальная энергия.

Глядя на этот комплекс, сразу понятно, чем КНДР гордится в первую очередь – своими ракетными технологиями. Вместе с тем, по крайней мере во Дворце науки и технологий, подчеркивается в первую очередь мирный аспект этого направления – вывод на орбиту спутников в целях мирного исследования космического пространства, а не так беспокоящий мировое сообщество аспект по созданию ракетно-ядерных вооружений. В самом центре корпуса разместилась выполненная в натуральную величину 30-метровая точная копия ракеты-носителя “Ынха-3”, которая в декабре 2012 году вывела на орбиту искусственный спутник КНДР “Кванменсон-3”. Да и по всему комплексу хватает напоминаний о запусках ракет. Интересно, что одна из моделей была названа как “Ынха-9”, что подчеркивает намерения Пхеньяна продолжать работы в сфере космических и ракетных технологий.

“У нас здесь найдется занятие для всех. Для взрослых, для серьезных специалистов есть библиотеки – как электронные, так и обычные – технической и справочной литературы, а для тех, кто поменьше – все эти залы. Впрочем, как вы сами видите, зачастую и родителей не оторвать от стендов”, – пояснила гид, водя по залам комплекса.

Действительно, в ДНТ была можно видеть все возраста – от малых детей до их родителей, а также пожилых бабушек и дедушек, которые пришли со своими внуками. Одна малышка сидела перед компьютером и надевала на уши наушники, чтобы посмотреть мультфильм. Когда я спросил, сколько ей лет, она сказала: “Четыре! Меня зовут Сунок” и тут же отвернулась к экрану компьютера. Хотя иностранцев жители КНДР встречают не так уж и часто и временами очень пристально разглядывают, но в ДНТ им явно было не до зарубежного гостя – здесь хватало своих развлечений. Было также заметно, что дети сильно тянутся к компьютерам, которых в этом центре хватало. Кто-то читал электронные книги, кто-то смотрел видеоролики познавательного характера, были и те, кто играл в “игрушки” – куда же без этого…

“Получать знания через игру и развлечения – здесь таков принцип реализован. Дети как бы играют, что их не напрягает, но при этом они получают ничуть не меньше, а может даже больше знаний, чем на обычных уроках. Вечером, когда закрывается дворец, некоторым приходится по несколько раз напоминать, что закрываемся – так увлекаются”, – рассказала Пак.

В разделе истории было немало макетов исторических памятников, которые находятся на территории современной Южной Кореи, которые граждане КНДР по понятным причинам посетить пока не могут.

ДНТ работает с 9 утра до 6 часов вечера, но особенно в выходные дни к нему выстраиваются большие очереди. Сюда часто приходят на экскурсии целыми школьными классами, но много и тех, кто пришел всей семьей. Среди последних, кстати, большой популярностью пользуется возможность сделать семейное фото на фоне пейзажа по выбору – от тропических пляжей до суровых ледяных пустынь Антарктиды. “Самый пик посещения приходится на выходные дни. Тогда в день мы принимаем в среднем около пяти тысяч, иногда до десяти тысяч человек”, – пояснила гид.

Дворец науки и технологий – это новый объект, который появился в КНДР недавно. Как подтвердили сопровождавшие меня корейцы, такой по размаху и содержанию популярный научно-образовательный центр в стране пока только один, однако, как заверили они, “возведение подобных комплексов будет продолжаться и произойдет в других городах”. “Как сказал наш руководитель, развитие науки и технологий – одна из самых важных задач для нашей Республики, а потому данное направление является приоритетным. Судя по реакции нашей молодежи и населения в целом, он очень понравился, так что уверена, что в будущем у нас будут появляться дополнительные объекты подобного рода”, – пояснила гид на прощание.

“Российская газета” благодарит Комитет Кореи по связям с зарубежными странами и посольство КНДР в России за помощь, оказанную при подготовке этого материала.

***

Источник: текст РГ/Олег Кирьянов

фото: Олег Кирьянов

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

комментария 3

  • Георгий:

    Вот он социализм в действии. Круто. Нашим бы детям такое, а то играют в каких-то “синих китов” с заданием зарезать мать, ходят по ограждению балкона высотки. Какое будущее у страны с такими детьми? Все помыслы людей нацелены только на извлечение бабла, любой ценой. Что-же будет с родиной и с нами?

    • Павел:

      Хммм в РК или Японии всё такое же но на порядок круче и доступнее – что они делают не так ?

  • Георгий:

    Мне по большому счету безразлично что там в РК или в Японии, я к тому что у нас не придают должного значения воспитанию подрастающего поколения. Вы посмотрите только на современные мультики, и сравните их с Советскими. Не так уж они безобидны. Вопрос о будущем страны.

Translate »