Манхэ Хан Ён Ун (1879-1944). Молчание Любви

Wupo-swamp in Changnyoung, Korea

Хан Ён Ун - буддист-реформатор

Хан Ён Ун 

Манхэ Хан Ён Ун

Молчание любви

Любовь ушла, любовь моя ушла.
Ушла по тропинке к кленовой роще, рассекла зеленый
покров холмов.
Старая клятва, как золотой цветок, крепкая и ясная,
рассыпавшись ледяным прахом, унесена вздохом.
Острое воспоминание о первом поцелуе перечертило
линию судьбы, отступило назад и растаяло.
Я сладким голосом любимой оглушен, я ослеплен сиянием
цветущего лица.
Встретив любовь, я стал страшиться разлуки, но к
расставанию был не готов — изумленное сердце
разрывается от тоски.
Боясь, что ручьи бесполезных слез любовь разрушат, всю
силу безутешной грусти я выплеснул в волны —
новых надежд.
Как разлуки страшимся, встречаясь, на встречу
надеемся мы, когда расстаемся.
Любовь ушла — я не успел проводить ее.
Песня нежная, мелодии своей сдержать не в силах, вокруг
молчания любви вьется.

Перевод М. Солдатовой

Время вянет, боясь одиночества,
Теперь нам придется расстаться.
Слышу, от порыва ветра падает бутылка,
Нужно смотреть в глаза старой поэтессе.
…На маяке…
Не видно света,
В ожидании беспросветного будущего,
Запомнить хотя бы одинокий звон бубенцов.
Пусть все умрет, пусть все уйдет,
Схватившись за смутные чувства, что остались в груди,
Приходится слушать грустный рассказ про Вирджинию Вулф.
Как змея ищет молодость, проползая сквозь расселины скал,
Выпиваем стакан, широко раскрывая глаза,
Жизнь не одинока, но
Банальна, как обложка модного журнала,
Может, поэтому мы уходим, боясь, что будем жалеть.
Деревянный конь в небе,
Звон бубенцов в ушах,
Весенний ветер
Завывает в упавшей бутылке.

Перевод К. Пак

Источник: ЖЗ “Нева” №3 2010 г.

История Манхэ

В корейской провинции Чхунчхон-Намдо 29 августа 1879 года родился Ю Чхон, который позже стал буддийским монахом и обрёл новое имя — Хан Ён Ун, взявший себе творческий псевдоним Манхэ.

15-летний Ю Чхон в 1894 году принимает участие в крестьянском восстании тонхак, где вместе с другими корейскими патриотами пытается помешать японской колонизации Кореи. Выступления были жестоко подавлены японскими властями, что заставило подростка порвать с мирской жизнью и встать на путь служения Богу.

Так, в 1905 году он оказывается в буддийском храме Пэктамса, имевшем многовековые традиции. Уединившись в монастыре, Хан Ён Ун, однако, не перестаёт думать о будущем Кореи и её народе. В 1913 году он издаёт практическое руководство «Чосон пульгё юсиллон» под псевдонимом Манхэ, в котором призывает буддистов к участию в решении проблем реальной жизни и к активным действиям. А в 1918 году он приступает к изданию журнала «Юсим», пытаясь с его помощью привести в действие духовные силы нации.

В своей публицистической деятельности Манхэ вышел далеко за рамки чисто религиозного подвижничества, что в итоге привело его в ряды активных участников и вдохновителей Первомартовского движения за независимость.

Март 1919 года начинается с общенационального выступления корейского народа за независимость. Поднявшись на борьбу против японского колониального режима, инициаторы движения подготовили Декларацию независимости и объявили всему миру о решимости добиваться свободы. В марте-апреле 1919 года прошло 1214 акций протеста, в которых приняли участие свыше миллиона корейцев. 20 тысяч из них погибли или были ранены, а 47 тысяч человек арестованы.

Первомартовское движение было потоплено в крови, что повергло в отчаяние корейскую нацию. Но нашлись те, кто вселил надежду в корейский народ. Одним из них был Ён Ун. Своим стихотворением «Ваше молчание», Манхэ сумел отчаяние превратить в надежду:

«Вас больше нет с нами, дорогая моя. Я знаю, что разлука становится причиной напрасных слёз, но это помогает людям понять, что такое любовь. Поэтому не надо страшиться расставания. Встретившись, мы боимся разлуки. Точно также, расставаясь, мы верим, что увидимся вновь. И хотя вы ушли, я не говорю вам “прощайте!”»

Представляя интересы буддистов, Манхэ днём 1 марта 1919 года пришёл в парк Тапколь в центре Сеула, где была зачитана Декларация независимости. После того, как её чтение было закончено, по парку разнеслись возгласы «Да здравствует независимость Кореи!» Среди них звучал и голос Манхэ. Но вскоре всех участников митинга арестовали. Манхэ оказался среди тридцати трёх узников, которым вынесли самый суровый приговор — осудили на семь лет тюрьмы. В заключении он провёл три года.

Особенно беспощадно японские власти отнеслись к Манхэ, который проявил редкое бесстрашие и несгибаемость. Несмотря на пытки, он продолжал призывать к борьбе за независимость Кореи. Японцы потребовали, чтобы он написал письмо с извинениями за участие в сопротивлении, но вместо этого он написал о том, что развернувшееся движение за независимость подобно глыбе, сорвавшейся со скалы, которую не остановить, пока она не достигнет конечной точки. И что независимость Кореи лишь дело времени.

Выйдя в 1922 году из тюрьмы, Манхэ выступил в поддержку движения за экономическую самостоятельность страны. В 1926 году выходит в свет сборников его стихов «Ваше молчание», в котором сформулированы идеи о роли буддизма в реальной жизни. Его поэзия давала людям надежду и заставляла верить в то, что Корея обязательно обретёт независимость, если народ вынесет все испытания.

Манхэ прожил жизнь буддийского монаха, борца за свободу и поэта…

Источник: https://www.epochtimes.ru/content/view/72957/67/

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »