Мастер-класс по жанру трот от госпожи Лим Ынсон

Госпожа Лим Ын Сон

Госпожа Лим Ын Сон, преподаватель песен в жанре трот, пришла в Ассоциацию корейских культурных центров с предложением дать уроки мастерства участникам хоровых коллективов Ассоциации. Идею поддержала завкульт отделом АККЦ Людмила Львовна Ли и сегодня, 5.07.2019, состоялся первый урок. Госпожа Лим Ын Сон, как опытный педагог, сразу сказала, что ее уроки будут проходить в виде игры, в данном случае, совместного пения, активного вовлечения слушателей в процесс обучения. И, конечно, это было интересно, к тому же, собрались все поющие. Да еще и сам жанр оказался всем душе, поэтому урок прошел вдохновенно. Договорились, что к празднику Чусок разучат песню и выступят на большой сцене Дворца. Госпоже Лим Ын Сон сегодня с переводом помогала журналист, преподаватель корейского Ким Суктин.

О жанре трот Википедия дает следующее объяснение:

Появление и развитие жанра

Трот возник в период колониальной власти Японии над Кореей с 1910 по 1945 год. Первые образцы этого жанра представляли собой переводы популярных западных и японских песен, они носили название yuhaeng ch’angga. Позже, начиная с 1930-х годов, песни в жанре трот стали сочинять корейские авторы и композиторы. Сначала их произведения назывались yuhaengga, однако вскоре стали носить новое имя — taejung kayo, означающее «массовые популярные песни». Символом развития трота в этот период стала песня композитора Kim Yong-hwan под названием «Nakhwa Yusu» (рус: падающие цветы и текущая река).

После окончания Второй мировой войны и власти Японии над Кореей, трот стал ориентироваться на западную музыку. Это объясняется, в частности, двумя причинами. Во-первых, целью правительства Южной Кореи стала ликвидация идеологических ценностей коммунизма. Во-вторых, во время пребывания американских солдат в Корее, корейские музыканты обратили внимание на популярность американских музыкальных жанров. Таким образом, к концу 1960-х известность получило новое поколение корейских исполнителей, в частности женское трио The Kim Sisters, а также Lee Mi-ja, Patti Kim, Tae Jin Ah, Na-Hoon-A и другие.

Падение популярности и возрождение

Начиная с 1980-х годов трот постепенно начал терять свою популярность и вытесняться из радиостанций танцевальной музыкой. Положительную роль в судьбе жанра сыграло изобретение аудиокассеты. Трот начал активно распространяться на этом носителе информации и стал независим от радио. В начале 1990-х появились и обрели популярность такие исполнители как Chu Hyun-Mi и Epaksa. Они изобрели особое слияние жанров — техно-трот, которое в настоящее время является самым известным видом трота.

Стоит отметить также дискуссию об истоках трота, возникшую в Южной Корее в 1984 году. Толчком для неё стала статья, опубликованная в East Asian Music в ноябре 1984 года. Автор статьи подверг сомнению корейские корни трота, ссылаясь на то, что жанр возник под японским влиянием. Тем не менее, конкретных доказательств не смогли привести как сторонники идеи японского происхождения жанра, так и сторонники идеи корейского происхождения. Этот спор до сих пор существует.

***

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир

Комментирование закрыто.

Translate »