Моисей Ким, летописец, участник автопробега «Россия – Корея 2014»

Моисей Ким. Фото Славы Ли

Моисей Ким. Фото Славы Ли

Моисей Ким, заместитель главного редактора газеты «Российские корейцы», отличник Министерства культуры СССР, член Совета Всероссийского конгресса этножурналистов.

С Моисеем  Ирбемовичем познакомился в дни пребывания автопробега в Ташкенте. Оставил неизгладимое впечатление рассказами о его службе в Министерстве культуры СССР еще при Фурцевой, потом при Демичеве, вплоть до Губенко. Моисей Ирбемович в министерстве культуры проработал тридцать лет! И сейчас, скажу так, находится в активной фазе, одно то, что участвует в автопробеге, ведет дневник событий, свидетельствует о его неимоверной энергии и, главное, точно, часто с лирическими отступлениями, фиксирует важные вехи автопробега, как например в дневнике от 21 июля

“Проснувшись утром, мы обнаружили всю прелесть выбранного нами места. Чистая, быстрая, горная речка в обрамлении гор, а ещё в недалеке красивая плотина.

Однако предстояла дорога превышающая 1000 км, которую мы должны преодолеть, и поэтому, не мешкая, продолжили свой маршрут. Идём через типичную казахскую степь. На редких зелёных «остановках» обнаруживаем, что жизнь в степи ни на минуту не останавливается. В лесополосах много птичек (степные дрозды больше всего) большими стайками садятся на деревца джида и клюют ещё зелёные плоды. При вызревании это такие жёлто-оранжевые плоды похожи на маленькие финики. Юрко пробегают ящерки, поют какие-то сверчки,  прыгают кузнечики, богомолы и жучки. К полудню уже 35-37 градусов. Жарко, сухо, слабый ветер.

Въезжаем в город Аягоз, районный центр Восточно-Казахстанской области (50-60 тыс. жителей), в котором мы остановились пообедать, а заодно и заправиться горючим.

Далее на пути ещё не скоро встретишь такого крупного населённого пункта.

И вновь мы в дороге. Остановились на участке Транссибирской железнодорожной магистрали, по которой в 1937 году двигались эшелоны товарняка, завозивших насильно выселенных корейцев с Дальнего Востока. Наш путь идёт к казахско-российской границе. Вечером или ночью предстоит её пройти”.

Для более близкого знакомства с Моисеем Ирбемовичем предлагаю вашему вниманию его статью Этножурналистика и культура”.

Этножурналистика и культура

Мы живём в самой большой стране мира, где проживают почти 200 народов и этносов, использующих 89 языков, обладающие уникальными особенностями материальной и духовной культуры.
Но каковы реалии современного мира, России, малой родины? Мы наблюдаем усугубляющуюся поляризацию политической, экономической и культурной жизни, громадное социальное расслоение, отчуждение власти и общества. Повсюду накапливаются социальные конфликты. Прежняя политическая апатия (в том числе и в России) переходит в угрожающую социальную агрессию. В новой России механизмы, призванные заниматься выстраиванием диалога между властью и обществом, до сих пор работают неэффективно. Одна из причин – отсутствие налаженного информационного обмена, СМИ недостаточно выполняют функцию канала обратной связи между властью и обществом, тем самым создавая пропасть непонимания. Если нет такого взаимопонимания, а у власти к тому же есть стремление к государственному авторитарному принуждению, то и не может быть общественного консенсуса.

Сейчас наметились тенденции сближения, прежде всего между Россией, Белоруссией и Казахстаном. На наших глазах создаётся прообраз геополитического сообщества богатого культурного, духовного, исторического наследия и реального конкурентного преимущества на постсоветском пространстве. Грандиозные возможности формируются, прежде всего, под воздействием СМИ этих и других государств. Именно им принадлежит решающая роль в сохранении единого культурного и информационного пространства России и СНГ. Однако до настоящего времени большинство СМИ, включая этнические, создают зачастую лишь иллюзию информированности, занимаются освещением общих данных, официальных визитов лидеров, памятных дат тех или иных стран, «чёрным» и «белым» пиаром.
К тому же многие этнические издания легко появляются, но также скоро исчезают. Издатель теряет смысл, когда немалые средства зачастую тратятся лишь на поддержку его имиджа или возглавляемой им организации. Помощи из госбюджета вряд ли дождаться, грант теоретически получить можно, но на практике осуществить проект почти невозможно. Для большинства этнических СМИ возможность получения государственной помощи очень актуальна. Ведь только национальные СМИ являются реальными связующими звеньями между разными по взглядам, воспитанию, психологии, культуре и менталитету этносами. Но при этом оставаясь выразителем самобытного этноса, который не похож ни на один другой. В этом смысле этнокультура – это диалог не только вовнутрь, но и вовне своей национальной общины. Этнокультурное развитие, его поддержка обществом важны и действенны лишь в контексте социально-политических ценностей в масштабе всех россиян, а ими считают себя представители всех народов, проживающих в нашем Отечестве.
Создавая единую систему этнических СМИ, инициаторы и учредители нашего съезда намерены осуществлять планомерную, правдивую трансляцию объединяющих ценностей для всех людей без различия их национальности и вероисповедания. Такая система не может существовать без модернизационных образцов, мощных медийных ресурсов, работающих в области политики, экономики, культуры, образования, туризма, спорта. Этнические СМИ должны отойти от образа (показа) стран, их жителей, формируемых некоторыми СМИ укореняемых мифов и стереотипов в сознании людей, приводящих к отрыву от реальности. Этого можно избежать только тогда, когда работаешь с качественной, достоверной и проверенной информацией без замалчивания негативной составляющей, без тенденциозного отбора и манипулирования сознанием людей.
Время нынче диктует необходимость появления новой политической и культурной элиты, которая соответствовала бы вызовам современности, объёму и остроте социально-политических проблем, стоящих перед народами и государствами.
Лишь только тогда есть надежда на национальное развитие, поступательное движение к прогрессу и конкурентноспособности страны.
Важнейшая роль в этих процессах отводится СМИ с их этнокультурным компонентом. Они в условиях глобализации распространяют нормы массового общества и стандарты массовой культуры, выполняют некоторые функции управления общественным мнением. Журналистика в противопоставлении стандартам, сугубо информационного производства, становится своеобразным институтом воспроизводства этнокультурной идентичности. Этножурналистика присутствует во многих культурных формах, являясь частью национальных и массовой культур, субкультуры и контркультуры.
Активный информационный обмен между представителями множества культур в условиях бурного развития технических средств коммуникации формирует новый тип культуры, в котором изменению подвергаются практически все исторически освоенные формы взаимодействия.
Этнокультуры имеют способность адаптироваться в новом информационном поле, осуществляя межкультурные коммуникации, включая позитивные образы средствами виртуального общения. Таким образом, этнические СМИ могут стать одним из инструментов становления гармоничного поликультурного, интегрального информационного общества. На примерах общечеловеческих ценностей, представленных в опыте взаимодействия этнокультур, возможно формирование гуманистического менталитета, воспитания поколений XXI века в духе культуры мира и ненасилия. (Здесь из многочисленных определений понятия “культура” имеем в виду такие, как “возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание”).
Также активно СМИ обязаны участвовать при разработке и развёртывании действенных инициатив по продвижению бренда России в информационно-коммуникативном пространстве. Происходит оно через осознание влияния России в мире, а также путём поиска того внутреннего единства, которое связывает многонациональный народ (российскую нацию) в нечто единое целое. Не только по «внешним» параметрам – общей территории, происхождения, языка, участия в выборах, социального положения, но прежде всего – как живущих в одной большой стране с великим прошлым, сложным настоящим, но уверенно смотрящим в своё будущее. И везде профессия журналиста требует не только профессионализма, таланта, мастерства, но и личного мужества. Вклад работников СМИ очень важен для развития современного общества и государства.
Многие беды возникают оттого, что люди очень мало знают о самобытности, культуре, обычаях, традициях, менталитете, проблемах и чаяниях представителей национальных общин, малочисленных этносов даже там, где проживают. В нашей многонациональной и многоконфессиональной стране это является актуальной темой. К сожалению, на такие важные моменты мало уделяют внимания даже СМИ, занятые освещением межнациональных отношений.
Вот один только штрих. Мы наблюдаем определённое отношение населения центра европейской части России к «торговцам-воротилам» – «кавказцам», пресловутым «лицам кавказской национальности». Даже на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке подобные предубеждения распространены по отношению к «зашибающим» большие деньги «хитрым» украинцам, немцам, татарам, азербайджанцам, армянам, евреям, корейцам. Однако здесь не принимается во внимание их традиционная рачительность, трудолюбие, настойчивость, приспособляемость, деловитость, сплочённость, способность к освоению новых видов деятельности, специальностей, больший трудовой вклад, по сравнению к местным населением, что позволяет им достигать более высокого среднего уровня жизни. Например, российские корейцы ставят своими жизненными приоритетами максимальную реализацию трудового и духовного потенциала, высокую степень образованности и адаптацию в современном обществе. И ради этого многие из них готовы работать от зари до зари, не покладая рук. Аналогичных примеров, целевых устремлений представителей и других национальностей можно привести множество. Отсюда понятно, что некоторая напряжённость в межнациональных отношениях кроется в различиях между народами, их культурами и традициями, а также в ином психологическом восприятии окружающей действительности.
Дискомфорт во взаимоотношениях представителей различных нации появляется там и тогда, где и когда не понимают или не хотят учитывать национальную специфику поведения, особую психологию, характер того или иного народа. А стоит всего лишь соблюдать умеренность с обеих сторон, не навязывать свою культуру, образ жизни. Наверное, следует бережливее, внимательнее, терпеливее относиться к этим различиям, проявлять сочувствие, понимание, дружелюбие к иным обычаям, традициям окружающих нас представителей других национальностей и вероисповедания. В этнических СМИ мы редко встречаем материалы, которые с интересом читают не только, скажем, несколько сотен членов национальной общины города, областного центра, но и аудитории федерального охвата, соотечественники за рубежом.
Недавно созданный Всероссийский Конгресс этножурналистов «Культура мира» и проведение нашей учредительной Конференции позволит участникам, прибывшим из многих регионов России, наметить планы, познакомиться, завязать контакты, поддерживать друг друга, к какой бы национальности и вероисповедания они не принадлежали. Надеемся, что в любой ситуации они будут настроены на конструктивный диалог, поддержку, понимание и взаимопомощь.
Наш Конгресс начал функционировать на основе культуры мира, то есть на всеобщих ценностях уважения жизни, свободы, справедливости, солидарности, терпимости, прав человека и равенства между мужчинами и женщинами независимо от их национального происхождения и вероисповедания.
Культура мира – ёмкое и многоплановое понятие, основанное на общечеловеческих ценностях, внедряющее в сознание людей терпимость и доброжелательность. Этнический национализм, ксенофобия, расизм и дискриминация меньшинств, религиозный экстремизм, нарушение прав человека являются причиной воин и конфликтов. А насилие, подогреваемое неприязнью и ненавистью в отношении иностранцев, беженцев и рабочих-иммигрантов, представляет уже серьезную угрозу внутренней безопасности, самому существованию государств.
Многие люди действительно отличаются друг от друга – по цвету кожи, разрезу глаз, языку, религии, образу жизни, привычкам и ценностным ориентациям. В сегодняшнем мире глобальной взаимозависимости терпение и взаимоуважение становится не только благодеянием, но также и условием выживания человеческого общества. Толерантность есть понимание и
уважение других культур, верований и другого образа жизни. Это признание различий, существующих как внутри наших обществ, так и между культурами. Отношение к разнообразию мира как к общечеловеческому достоянию.
Решению этих и других проблем призван Всероссийский Конгресс этножурналистов.

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

комментария 2

  • НИКОЛАЙ ПОЛЯКОВ ИЗ ГОРОДА БРЯНСКА(РОССИЯ):

    Я восхищен жизнеутверждающей энергетикой Моисея КИМА. Талантлив во всём! Это – Человек Мира! Он многое сделал для изучения и сближения двух культур – российской и корейской… А какие удивительные корейские блюда он готовит, аж… просветление в голове: хочется жить и творить!!! Я считаю, он заслуживает ордена Дружбы народов. 20 дек. 2015 года ему- 70 лет. И названный орден Моисей заслужил всей своей деятельностью во благо народов России и Кореи.Друзья, давайте похлопоем перед Правительством России, чтобы Моисей был награжден орденом Дружбы народов.Прежде всего, я обращаюсь с этой просьбой к другому выдающемуся общественному деятелю России и Кореи – Валентину Серг. ЧЕНУ(г.Москва). Обращаюсь к Заслуженному работнику культуры России – Михаилу Ёнсоновичу МУНУ(г. Ростов-на- Дону). Надо заранее готовить и подавать документы в Правительство РФ на орден МОИСЕЮ! Уже сейчас!!!

    С уважением и преклонением перед ДАРОМ ДУШИ МОИСЕЯ, – Николай ПОЛЯКОВ.
    Россия. Город Брянск- город воинской славы.
    25 августа 2014 года.

  • Drs:

    I can’t beevile I’ve been going for years without knowing that.

Translate »