На Чеджудо. Стажировка журналистов 2019

В программу нашей стажировки включили посещение центрального офиса Фонда зарубежных корейцев на острове Чеджудо, что было приятным сюрпризом для меня, — никогда не бывал на овеянном легендами острове. Ранее читал и восхищался женщинами хэнё, добывающих морскую живность, знаком был с островом по книге Михаила Пака “Мандарины для Хелен”, знал о трагической истории восстания 1948 года, видел картинки со скульптурами дедушки Харыбан. И вот, мои грёзы об острове, благодаря программе стажировки от Фонда зарубежных корейцев, стали реальностью.

Полетели мы на большом самолёте по самой оживлённой в мире авиатрассе, пишут, что по маршруту Сеул – Чеджудо совершают в день 180 рейсов. Прилетели мы вечером и дверь в сказку острова открылась ужином по-чеджудовски, привезли нас в ресторан, где подавали рыбу-меч, совершенно местную рыбу, которую добывают рыбаки исключительно на удочку в ночное время. По дороге в ресторан, водитель автобуса обратил наше внимание на далёкие огоньки в море и сказал, что с тех лодок сейчас ловят ту самую рыбу-меч.

Современный корейский стол обставлен шикарно, а здесь, рыба-меч длиной с метр был просто потрясающим на вид и вкус не уступал зрительному впечатлению, если не превосходил его. Какой-то тончайший, изысканно-нежный вкус предвосхитил впечатление сказочного острова.

Утром отправились в центральный офис Фонда, где нас встретили сотрудники отдела, организовавшие нашу стажировку. Провели экскурсию по зданию. Хочу заметить, что само здание и отдел абсолютно аскетичные по своему убранству, ничего лишнего, всё подчинено работе.

Далее поехали на берег моря с видом на современный маяк, он не высокий, как прежние маяки и не светит прожекторами, а излучает радио волны и другие сигналы по навигации. Затем привезли нас в маленькую лагуну куда стекается вода с вулкана Халласан и поучаствовали в аттракционе — катание на весельной лодке.

Потом был обед, опять по-чеджудовски, но на сей раз было мясо, тоже уникальное, — местная свинина чёрной чеджудовской породы. Опять было вкусно. Говорят, что её экспортируют во многие рестораны мира и стоит она там немалых денег. По дороге и вокруг ресторанчика, в каждом доме, на месте огорода, везде спели мандарины. Часто остров Чеджудо называют островом мандаринов.

После обеда повезли нас к жерлу потухшего вулкана. Величественное зрелище. Подъём был пологий и недолгий, преодолели легко. Это чётко указывало на то, что весь остров образовался от вулканов, некогда, поднявшихся со дна океана. На обратном пути увидели древние могилы, возможно, правителей острова. А внизу нас ожидал сувенирный магазин.

Купили всякой всячины на память о Чеджудо.

Далее пошли осматривать фольклорную деревню. Посмотрели и даже где-то поучаствовали вместе с деревенскими актёрами в народном представлении. Увидели жизнь и быт чеджудовской деревни в музейной экспозиции. Встретили какие-то для меня невиданные цветы и растения. Встретился плакат, говорящий о том, что здесь снимался знаменитый сериал. Потёрли на счастье нос дедушке Харыбан.  Вернулись в гостиницу усталые и счастливые. А на утро полетели обратно в Сеул для продолжения стажировки.

***

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.