На Хе Сок – художница и борец за права женщин

На Хе Сок. Она стала первой среди корейских женщин – художников, избравших модернизм как творческий метод.

На Хе Сок. Она стала первой среди корейских женщин – художников, избравших модернизм как творческий метод.

Женщина, опередившая время

На пороге XX века, когда династия Чосон пришла в упадок, а Япония, настойчиво добивалась установления своего господства во всей Северо-Восточной Азии, в Корее появилась женщина, оказавшаяся среди тех, кто проложил своей стране дорогу в эпоху современности. Её имя – На Хе Сок. Она стала первой среди корейских женщин – художников, избравших модернизм как творческий метод. К тому же она активно боролась за права женщин. На Хе Сок тоже пришлось многим пожертвовать за то, чтобы быть первой.

나혜석-Na_Hye-seok

나혜석-Na_Hye-seok

Предназначение быть первой

На Хе Сок родилась 18 апреля 1896 года в городе Сувоне провинции Кёнгидо в семье состоятельного госслужащего. Её незаурядное художественное дарование проявилось в раннем детстве, а в 1913 году она стала лучшей выпускницей женской гимназии Чинмён. По совету брата она решила продолжить художественное образование и в 17 лет поступила на отделение западной живописи Токийского университета. Она стала первой в Корее женщиной, учившейся искусству в Японии. Первой она была и во многом другом. Ей принадлежит идея «син ёсон» – «современной девушки», впервые прозвучавшая в скандальной статье «Идеальная женщина», которую Хе Сок опубликовала в студенческом журнале и которая перевернула традиционные представления о хорошей корейской жене.
После возвращения в Сеул в 1918 году На Хе Сок работает преподавателем рисования, одновременно идет её становление как писателя. Её первым литературным произведением стал рассказ «Кёнхи», в котором показано, как современной девушке удаётся убедить окружающих её людей со старыми взглядами открыться новым идеям. О ней узнали и как об активном борце за независимость после того, как её арестовали за участие в Первомартовском движении 1919 года против японского колониального режима.

Na_Hye-seok 최대 해상도입니다.

Na_Hye-seok 최대 해상도입니다.

post_teachme_2008102163849Многих шокировала история с замужеством На Хе Сок. В 1920 году она выходит замуж за перспективного, но уже имевшего опыт супружества дипломата Ким У Ёна, которому накануне свадьбы она поставила ряд условий. Она добилась от него обещания любить её всю жизнь и не вмешиваться в её работу. Относясь к её увлечению живописью с глубоким пониманием и уважая в ней личность, муж с самого начала стал ей надёжным помощником в художественном творчестве. В марте следующего года с успехом прошла первая персональная выставка картин На Хе Сок. Это была первая в истории Кореи выставка работ, женщины-художника. После этого она не раз побеждала в общенациональных конкурсах, проложив путь в искусство другим своим соотечественницам. В 1927 году вместе со своим мужем она отправилась в поездку по миру, чего до нее в Корее не делала ни одна из женщин. Но это путешествие доставило ей не только много радости, но и обернулось потрясениями в личной жизни.

 447px-나혜석의_자화상

Женщина, бросившая вызов времени

Поездка по Европе вместе с мужем длилась три года. Она дала На Хе Сок возможность увидеть, как на Западе женщины борются за свои права и то, какого прогресса в этом они добились. Но случайная встреча во время короткой остановки в Париже с Чхве Рином, одним из лидеров религиозного движения «Чхондогё», круто изменила её жизнь. Этот молодой человек сразу же покорил её сердце, а об их романе рассказали сначала парижские, а затем и корейские газеты. Когда этот скандал дошел до Ким У Ёна, он решил развестись с женой. Их брак распался в 1931 году.

Несмотря на развод и подорванную репутацию, На Хе Сок продолжила творческую деятельность и в том же году выиграла специальный приз на 10-ой Национальной выставке изобразительного искусства. В 1934 году в журнале «Самчхолли» была опубликована её статья «Признание о разводе», в которой поднята проблема неравенства мужчин и женщин, закреплённого в традициях Кореи. На Хе Сок бросила вызов патриархальному укладу жизни и морали превосходства мужчины в корейском обществе, которое, однако, оказалось не готовым к восприятию этих идей.

나혜석 무희 미리 보기 크기

나혜석 무희 미리 보기 크기

Она умерла 10 декабря 1948 года в приюте для бездомных. Рядом с ней не было никого, кто бы за ней ухаживал, поэтому о месте её захоронения до сих пор неизвестно. Несмотря на всю трагичность последних лет её жизни и трагический конец, незаурядный художественный талант На Хе Сок и жизнь женщины – первооткрывателя позволили людям увидеть, что женщина – не безропотное существо, которым распоряжаются мужчины и общество, а личность с собственными мыслями и неотъемлемыми правами. Её по-праву можно считать пионером своего времени.

Текст: https://world.kbs.co.kr/russian/program/program_koreanstory_detail.htm?lang=r&No=25254&current_page=9

Фото из Википедии 

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »