На старте «Зов предков-2019»

Алматы, июнь 2014. Ким Э . Н. с участниками автопробега 1992 г. Фото Славы Ли

Тамара Тин

Наступивший год знаменателен важным событием, которое будет отмечать весь корейский мир. Исторически оно объединяет всех корейцев, независимо от места их проживания. Мужество незабвенных героев тех лет навсегда в сердцах корейцев. В этом году исполняется 100 лет с того момента, когда 1 марта 1919 года 33 корейских патриота, составляющих ядро движения «Самиль ундон», зачитали Декларацию независимости. В этот день лидеры движения подписали документ и послали копию японскому генерал-губернатору Хасэгаве Ёсимити. Затем они позвонили в полицию и заявили о своих действиях, после чего были арестованы…

В честь Первомартовского движения летом этого года (точная дата еще не определена) планируется большой автопробег с символическим названием «Зов предков-2019». Инициаторами автопробега выступили Российское общественное движение «Народная дипломатия» и НКА корейцев Московской области, партнерами выступают Ассамблея народов Евразии и Ассамблея народов России.

Нам удалось связаться с руководителем автопробега, председателем совета НКА Московской области, участником нескольких автопробегов прошлых лет Эрнестом Николаевичем Кимом, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

– Эрнест Николаевич, на каком этапе сейчас подготовительная работа? На сколько процентов уже проведена организационная часть пробега?

– Работа по подготовке столь масштабного мероприятия идет, можно сказать, еще с первой половины прошлого года, а планировалась и обдумывалась она и того раньше. Опыт проведения подобных мероприятий, вы знаете, у нас есть. За плечами несколько автопробегов и самые свежие воспоминания об автопробеге  2014-го года, который  был посвящен 150-летию добровольного переселения корейцев в Россию. Сейчас мы на стадии согласований. По моей оценке, организационная работа этого этапа выполнена процентов на 70. Выпущен буклет, который мы раздали и разослали всем заинтересованным организациям и участникам. Скажу сразу, принять участие в автопробеге может любой желающий, подавший заявку и выполнивший условия договора на участие в пробеге. Все условия можно обговорить лично со мной.

– И все-таки какое количество участников предположительно собирается принять участие в этом историческом автопробеге?

– Десять автомобилей, 40 участников. Будут в нем представители от каждой страны-участницы – по 3 человека от Южной и Северной Корей, Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Евросоюза. Среди них  представители корейских общественных организаций из России, политики, общественные деятели и бизнесмены, представители СМИ. Приоритет, конечно,  будет отдан тем, кого порекомендуют спонсорские организации.

– С какими трудностями столкнулись Вы, организуя такое крупное мероприятие, за которым, уверена, будут наблюдать все корейцы, во всяком случае, стран бывшего Союза точно?

– Я бы назвал две проблемы, от которых зависит решение судьбы самого автопробега. Согласовать пересечение 38-й параллели и наполнить бюджет автопробега. Вопросы, кажущиеся на первый взгляд совершенно разными, на самом деле тесно связаны один с другим. Вся остальная работа по организации мероприятия, иногда требующая недель ожидания, не представляет особых проблем. В конце концов, мы всегда добиваемся взаимопонимания и все нас поддерживают, а там, где мы собираемся в определенное время быть, уже ждут. Ждут те, с кем мы планируем обязательно встретиться. Ведь по пути следования маршрута запланировано много мероприятий. Это конференции, семинары, круглые столы, презентации, посвященные 100-летию Первомартовского движения. Эта работа требует тоже предварительных согласований. Ведь будут задействованы представители региональных органов власти, ученые-корееведы, руководители национальных общественных объединений, бизнесмены, мастера искусств, деятели культуры.

– Думаю, и для самих участников автопробега это мероприятие не просто спортивный марш-бросок на тысячи километров?

– Его значимость для каждого будет полностью оценена уже после такого напряженного, в чем-то уникального события, которое потребует много и физических и эмоциональных качеств. Если немного конкретизировать, то мы уже планируем в обязательном порядке посетить знаковые места второй и третьей Тибетской экспедиции путешественника-натуралиста, Почетного члена Академии наук России Пржевальского Н.М. Говоря об этих исторических экспедициях, в Уссурийске (места 1-й экспедиции Пржевальского) мы обязательно проведем научно-практическую конференцию, посвященную 180-летию великого ученого. Будут демонстрации художественных, документальных, любительских фильмов и видеоматериалов, рассказывающих о корейцах, о национальных традициях корейского народа. И, конечно, всюду будут организованы пресс-конференции с участием СМИ. Также планируем спортивные мероприятия по таеквондо, мини-футболу, стритболу, настольному теннису, снукеру и шахматам. И это далеко не все, что мы планируем за время маршрута. Конечно, планируем многочисленные встречи с соплеменниками. Думаю, по итогам пробега будут сняты документальные фильмы, написаны книги.

– Говоря об автопробеге нынешнем, Вы вспоминаете лишь автопробег 2014-го года. Но ведь все обычно вспоминают самый первый свой опыт. А самым первым для Вас было участие в автопробеге образца 1992 года, когда молодежь из числа казахстанских корейцев пригласила Вас на маршрут от российских корейцев.

– В своей книге я писал и о нем. Каким же он был трудным, наш первый автопробег Алма-Ата-Пхеньян-Сеул! Процитирую лишь отзыв одного из участников Игоря Григорьевича Пака: «17 числа мы вернулись во Владивосток, встали на берегу бухты Лазурная, и наши ожидания растянулись на долгие две недели… Мы глубоко заблуждались, считая, что правительство Кореи, узнав о наших проблемах, разрешит их. Увы, все было тщетно: наш автопробег никому не нужен».

Так провально закончился автопробег 1992 года. Я тогда был страшно разочарован, не удовлетворен и не доволен. Я мечтал проехать весь Корейский полуостров,  и мечта моя сбылась … 2 года спустя. Он тоже был непростым, опасным даже. Но мы достигли цели. А для этого организация была на высоте, все уроки прошлых мероприятий мы учли. В список уроков добавили свой автопробег 2005-го года, посвященный 60-летию Независимости Кореи, автопробег 2006 года, который прошел под девизом «Большой Шелковый путь», автопробег 2012 года, посвященный Саммиту АТЭС во Владивостоке. Получается, что в 2014-м году мы уже были очень опытными. А для меня лично это мероприятие стало знаковым событием. Я уже тогда знал многие тонкости организации таких международных автопробегов. Помогает этот опыт и сейчас.

– В таком случае, каковы отличительные особенности автопробега-2019?

– Больше стран будет задействовано. С нами будут еще и представители обеих Корей – Северной и Южной. Мы посетим больше знаковых мест, к тому же экспедиция обогатится посещением мест сразу трех экспедиций Пржевальского. А в целом, такие мероприятия, как автопробеги, неповторимы. Потому что время диктует свои требования, ведь, как говорил философ, «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». Будет много новой информации, открытия будут, как бы ни были мы напичканы информацией.

– Судя по Вашей книге о прошедшем в 2014-м году автопробеге (книгу Вы посвятили памяти Ваших родителей), Вы человек суеверный…  Да и мне кажется, не случайно девиз автопробега «Зов предков-2019». Наверное, что-то такое произошло в том 2014-м?

– Уже перед автопробегом мы с моим племянником Андреем посетили могилу моих родителей. Я им сказал, что отправляемся в автопробег и просил, чтобы хранили нас в пути. Помолчали и отправились в путь. В дороге у нас случилась страшная авария. При столкновении с большегрузом колесо от нашей машины отлетело метров на двести от места аварии. Когда анализировали произошедшее, удивлялись, как нам удалось вообще выжить. Но дорога есть дорога. Хорошо, что все живы и здоровы, что вернулись с хорошими впечатлениями, с чувством выполненного долга.

– Помимо гармонизации межнациональных отношений, чего Вы ждете от этого автопробега?

– Не только я, ждут и организаторы, и спонсоры, и почетные члены организационного комитета. Многочисленные автопробеги, проведенные нами по России и за ее пределами, натолкнули нас на мысль, что пора уже серьезно взяться за развитие своего туризма. По настроениям своих казахстанских коллег вижу, что и вы озабочены этим. Автопробег может придать мощный импульс в осуществлении  совместных проектов в деловой, научной, культурно-просветительной и других сферах взаимного сотрудничества Евразийского континента. Выполнение данного проекта будет способствовать  налаживанию более тесных связей корейцев всего мира с исторической родиной, сохранению национальных, культурных и духовных традиций предков.

– Спасибо Вам за то, что держите нас в курсе события. Надеемся, что автопробег состоится. Счастливого пути, без внештатных ситуаций!

***

Источник: https://koreans.kz/events/na-starte-zov-predkov-2019.html?lang=ru

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир

Комментирование закрыто.

Translate »