Нанафуку Тамагава в Ташкенте

Nanafuku Tamagawa, музыкант традиционного жанра напевного повествования – рокёку на инструменте сямисэн, совершая турне по Европейским странам и Центральной Азии, по желанию ее подруги Nobuko Kyo (Kang Shinja), этнической кореянки, которая бывала в Ташкенте, при этом создала фильм и издала книгу о корё сарам, сегодня встретилась с нами, представителями корё сарам.

6.07.2018 День был очень плотный по времени и содержанию. Начну по порядку. У Нанафуку-сан, во-первых,  сегодня была репетиция перед завтрашним концертом в Консерватории. И только потом началась программа экскурсий и встреч. Начали с посещения мемориального комплекса имени Ислама Каримова. Нанафуку Тамагава возложила корзину цветов к подножью памятника первому президенту Узбекистана Исламу Каримову. Далее прошли в выставочный зал, где нас встретила, не поверил своим глазам, Татьяна Акбаровна Каримова, которая в сопровождении гида провела совершенно чудную, душевную экскурсию. Экспозиции и сам рассказ раскрывал образ первого президента не только, как государственного деятеля, но и человека не чуждого простым человеческим радостям и этот цельный образ, в душе которого вмещался космос, как было изображено на одном из портретов, оставил глубокое впечатление. Нанафуку-сан и сопровождавшим ее лицам, по завершении экскурсии, каждому была преподнесена книга “Ислам Каримов – основатель независимого Узбекистана” с дарственным автографом Татьяны Акбаровны. Я в этот момент был потрясен, не находил слов для выражения своей благодарности.

Потом поехали на встречу с корё сарам, который прошел в галерее “Нурон”. Когда готовился к встрече с  Нанафуку-сан, площадка галереи “Нурон” была выбрана специально, потому что у меня была всего одна общая информация о том, что исполнительница японских народных песен хочет познакомиться с корейцами, – по какой причине, зачем – мне не было известно, а переспрашивать не желал, поэтому хотел привезти ее сразу в место, где сосредоточены работы корейских художников и как бы, одна сторона нашей культуры была бы отмечена сразу. Тогда же, в период подготовки, в АККЦ попросил подарочный набор для гостей, посвященный 80-летию проживания корейцев в Узбекистане, просьба моя была с пониманием удовлетворена и сегодня они были доставлены в галерею. Подарки от АККЦ тоже глубоко символичны и содержательны, в нее входят фото альбом “80 лет в Узбекистане”, два DVD диска с документальным фильмом “Наш дом – Узбекистан” и запись Большого торжественного концерта, по которым можно понять историю и культуру корё сарам. И, конечно же, люди, которые пришли на встречу, это – председатель Ташкентского городского отделения АККЦ Людмила Петровна Ни, писатель Владимир Наумович Ким, основатель галереи “Нурон” Анатолий Владимирович Ким, художники – Лана Лим, Вероника Ван, Татьяна Ли, Мария Ли и музыканты – певицы Ирина Нам и Александра Ким.

Встречу начал с того, что произнес краткий спич, подготовленный заранее:

“Моя Япония
Говоря о Японии, сразу вспоминаю тот романтический период в Советском Союзе, когда была мода на Японию и «японское». Всплеск интереса к японской культуре подогревался такими журналистами-международниками, как Всеволод Овчинников, его книга «Ветка сакуры (Рассказ о том, что за люди японцы)», наверное, читал каждый, а репортажи, телеочерки, интервью Владимира Цветова были настолько интересны и популярны, что специально к моменту их передачи вся страна сидела у телевизоров.
Мы зачитывались романами лауреата Нобелевской премии Кондзебуро Оэ, смотрели фильмы Акира Куросавы, а его «Семь самураев» пересматриваем до сих пор и помним «Дерсу Узала», снятый на Мосфильме, получивший премию «Оскар». А Комаки Курихара! – потрясающая актриса, необыкновенная красавица, которую полюбили все.
А с каким восторгом мы рассматриваем японскую графику, по-моему, Кацусики Хокусая знают все, его «Большая волна» знакома каждому из нас. С не меньшим пиететом мы относимся к японской поэзии «хайку», могу догадываться, что каждый из нас, так или иначе, пробовал себя в этой области.
Мы следили и за спортивными достижениями, помним накал борьбы в спортивной гимнастике и волейболе между сборными СССР и Японии. А каким чудом для нас явились спортивные единоборства, как дзюдо и карате. Не изгладится из памяти фильм «Гений дзюдо», который по несколько раз просмотрел каждый советский мальчишка.
С большим уважением мы относимся не только к культуре Японии, но и восхищаемся электроникой, автомобилями и многими другими видами деятельности японцев.
Так что, наш интерес к Японии очевиден, несмотря на неоднозначную историю взаимоотношений между Японией и Кореей и поэтому мы здесь дружно собрались, чтобы встретиться с вами, Нанафуку-сан, с представителем японского народа и его искусства, чтобы стать ближе друг другу.
Мы чрезвычайно горды тем, что вы пожелали встретиться с нами, с корё сарам, корейцами. И, пожалуйста, расскажите о своих побудительных причинах встретиться с корейцами, которые 150 лет назад покинули Корею и вот уже 80 лет, как живут в Узбекистане”.

Нанафуку-сан встала и сказала, что у нее есть ближайшая подруга, этническая кореянка Nobuko Kyo (Kang Shinja), которая попросила ее встретиться с нами через Виктора Ана, с которым снимала фильм о корё сарам, потом еще издала и книгу, с которыми Нанафука-сан хорошо знакома. Потом рассказала о том, что с апреля гастролирует от имени Ассоциации “Рокёку кёкай” по странам Европы, побывала в Риме, Вене, Братиславе, Варшаве, Кракове, назвала еще несколько городов и вот теперь Центральная Азия – до Ташкента, концерт дала в Бишкеке, а завтра, 7 июля состоится концерт в Ташкентской консерватории. И еще добавила, что стиль “рокёку” из одного ряда музыкальных традиций, что “пхансори” у корейцев, “бахши” у тюркских народов.

После ее краткого представления, я представил наших каждого отдельного, имя Ирины Нам назвал в конце, чтобы без паузы была возможность ей спеть, так и случилось. Ирина Нам спела песню “Ариран”, Нанафуку-сан была просто в восторге от ее исполнения, посыпались вопросы, где и у кого училась, когда начала петь и так далее. Словом, пение Ирины Нам подвигло Нанафуку-сан самой исполнить перед нами небольшую пьесу. И это было так здорово!

Нанафуку-сан сопровождают пять человек, аккомпаниатор Савамура Мифунэ и четыре ее фаната, которые красноречиво говорят об истинном мастерстве Нанафуку-сан.

На прощание сфотографировались и дальше поехали, в дом-музей Юнуса Раджаби, где нас встретил Хасан Раджаби, сын великого музыканта, который провел экскурсию, а в знак уважения, спел еще и песню, которую завороженно слушала Нанафуку-сан.

На этой прекрасной музыкальной ноте завершился мой день с Нанафуку-сан. Надеюсь завтра посетить ее концерт.

У памятника Исламу Каримову

Татьяна Акбаровна Каримова и Нанафуку-сан

Поет Ирина Нам

аккомпаниатор Савамура Мифунэ

Хасан Раджаби и Нанафуку-сан

***

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

1 комментарий

  • Ацуко Мураяама:

    Уважаемый и добрый Владислав Хан!
    Большое Вам спасибо за замечательный и подробный репортаж с фотографиями об экскурсии 6 июля и за то, что предоставили возможность Нанафуку и сопровождающимся встретиться с Татьяной Акваровной.
    Я вижу в лицо у каждого человека удовольствие и радость встречи.

    От имени Нобуко Кио хотелось Вам поблагодарить за прекрасную организацию экскурсии.
    Надеюсь Вы слушаете песню Нанафуку сан, с наслаждением.
    С наилучшими пожеланиями.
    Анна Мураяма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »