О поездке в Волгоград, юбилее Студии “Хвасон” и концерте традиционного корейского искусства “Ханмадан”

В “промежуточные” выходные между Днем Труда и Днем Победы, 5-6 мая, выдался случай посетить ставший родным Волгоград. Студия корейского танца им. Ли Маргариты “Хвасон”, отмечающая в этом году пятилетний юбилей, решила сделать это с размахом – организовать собственный концерт. Каждый год девушки украшают своими номерами масштабные фестивали корейской культуры наших друзей из Волгоградского корейского центра “Миринэ”, но танцев у коллектива скопилось настолько много, что в плотной фестивальной программе им стало тесновато, душа просила бенефиса.

С октября 2015-го, когда наш паблик впервые побывал на Фестивале Миринэ (https://vk.com/wall-34822693_15671), у нас сложилась теплая дружба с большой и шумной волгоградской семьей активистов, барабанщиков и танцовщиц, которые показали, как драйвово и интересно можно организовывать общественные мероприятия и какой зачаровывающей может быть традиционная корейская культура. И танцы, потрясающие корейские танцы, были важнейшей составляющей этого эстетического удара, переворачивающего сознание.

До того момента корейские танцы я видел лишь в форме очень условной самодеятельности на семейных торжествах, когда племянницы юбиляра или подружки невесты, нарядившись в ханбоки, зачастую под не совсем корейскую мелодию изображают то ли чаек, то ли журавлей, а гости больше увлечены поеданием второго, пока не остыло. Здесь же был настоящий театр, заполненный такими же зачарованными, как и я, людьми, свет, звук, яркие костюмы, непривычный макияж и, главное, легкость и грация плавных движений, превратившие скромных девушек из соседнего двора в неземных красавиц, сошедших с картин Шин Юн Бока. Это было настолько красиво, что не влюбиться в “Хвасон” в тот день было невозможно. 

Потом я познакомился с Натальей Юрьевной Ли, создателем и руководителем Студии, и этот гипнотический эффект стал немного понятнее. Когда человек так фанатично предан своему делу, когда постоянно ищутся новые вызовы и знания, когда над каждой деталью работают с такой любовью и скрупулезностью, стремясь к постоянному развитию год за годом, находя подход к каждой ученице – разве может получиться иначе?

В 2016-м в рамках проекта “Корё-сарам в традиционной культуре” мы делали мини-интервью с Натальей Юрьевной, чтобы заразить наших подписчиц интересом к традиционным корейским танцам (https://vk.com/wall-34822693_22761). С тех пор я обязательно выбирался на все крупные мероприятия волгоградского “Миринэ”, чтобы еще раз окунуться в эту атмосферу драйва, дружелюбия и красоты. Когда “Хвасон” сообщил, что устраивает концерт в Театре юного зрителя, я, конечно, сразу отправился за билетами.

К ответственному мероприятию готовились долго и усердно – хотелось не почивать на старом творческом багаже, а показать новые номера, бросить очередной вызов себе. Под руководством специально приглашенного хореографа из Москвы, знатока северокорейских танцев (редкий вид специалиста в нашей стране), девушки в сжатые сроки освоили новый материал. От многочисленных заказов на частные мероприятия (на которые в основном и удается существовать коллективам традиционных корейских танцев) пришлось отказаться – северные танцы от южных отличаются динамикой и стремительностью движений, поэтому репетировать пришлось много, вновь и вновь отрабатывая все детали. В редкое свободное время (не забывая про учебу и работу) танцовщицы креативили и готовили декорации. Из коробок из-под телевизоров (страсть корейцев к экранам с большой диагональю пришлась очень кстати) и подручных средств смастерили фасады корейских домиков с черепичной крышей. Концерт назвали “Ханмадан”, то есть буквально “Корейский двор”, и в этот двор, в гости к Студии, подтянулись друзья.

Поддержать “Хвасон” в концертной программе, совместных номерах и организационных вопросах конечно собрался братский ансамбль корейских барабанов “Чондун”, K-Pop Cover команда RED (почти целиком состоящая из участниц Студии) и ударная команда волонтеров “Миринэ” .

Помимо волгоградских коллективов гвоздем мероприятия стала уникальная исполнительница из Узбекистана, обладательница шикарного вокала, удивительная Ирина Нам, с которой наш паблик тоже успел хорошо познакомиться и даже побывать в гостях у ее ташкентского танцевального коллектива – “Мисо” (https://vk.com/wall-34822693_25372). Разбавить корейскую атмосферу были приглашены исполнительница калмыцких песен Светлана Катаева (по совместительству мама одной из участниц “Хвасона”) и участник проекта “Голос”, студент из Китая Намусула (по совместительству друг другой участницы “Хвасона”). Вести мероприятие из столицы приехал широко известный в узких кругах любителей корейских мероприятий и караоке Владимир Пак (тот самый харизматичный ведущий, который зажигает на Фестивале корейской культуры школы Вон Гван в Москве). Возможно, многие вспомнят его еще и как участника программы “Жди меня”, тронувшей сердца миллионов телезрителей (https://vk.com/wall-34822693_19210).

Перед концертом в холле ТЮЗа устроили развлечения для зрителей: волонтеры демонстрировали корейские свадебные наряды и предметы корейского быта, устроили фотовыставку с историей коллектива, а еще установили несколько объектов для фотозоны, вызвавших нешуточный ажиотаж. Одна очередь отчаянных поклонниц дорам ломилась к баннеру с прорезью для лица (кто не знает, это называется “тантамареска”), где можно было почувствовать себя героиней дорамы “Алые сердца: Корё” в окружении принцев. Другая взволнованная толпа фанаток K-Pop устроила фотосессии у вырезанных фигур с любимыми айдолами (после концерта их слезно просили забрать домой). Смешанная компания юных поклонниц Кореи и суровых корейских бабушек (на концерт специально приехали многочисленные амячки из районов области) растеклась по холлу и стала заполнять зрительный зал.

По сравнению с громадным Центральным концертным залом (Волгоградской областной филармонии), в котором проходил Фестиваль корейской культуры “Миринэ”, ТЮЗ оказался масштабом поскромнее (563 места, судя по плану), но девушки все равно волновались – будет ли аншлаг, не разбежится ли народ на дачи. Но нет – соскучившийся по корейскому искусству зритель заполнил абсолютно все места и распределился по проходам вдоль стен стоя. Такой супераншлаг сделал атмосферу особо праздничной, хотя тех, кому мест не досталось, было немного жалко.

Несмотря на продолжительную программу, время пролетело незаметно – описывать номера таланта не хватит (мы пробовали), такое нужно видеть. Северные танцы “Хвасона” гипнотизировали не хуже южных и особенно порадовали пожилое поколение. Ирина Нам пела хиты – всем известные “Пидульги” и “Ариран”, а еще под собственный аккомпанемент на каягыме исполнила ностальгическую для заставших 90-е с видеомагнитофонами песню из многосерийного фильма “Пэксори” и любимую в Корее версию “Миллиона алых роз”. “Чондун” зажег с самульнори, калмыцкий и монгольский вокал внесли этнического разнообразия, а кей-поп каверы от RED взбодрили публику помоложе.

Ведущий умело заполнял паузы шутками и проведением викторины.

– Продолжите пословицу. Ким, Цой, Пак…
– Съели всех собак! – обрадовался зал.
– Шучу, конечно, это не настоящий вопрос, – расстроил всех конферансье.

Из зала передали записку: ведущего (по совместительству чемпиона России по караоке – оказывается есть и такие соревнования) попросили спеть песню Александра Серова “Я люблю тебя до слез”. К счастью, Серова в концерт корейской традиционной культуры вставлять не стали, вместо этого Владимир показал уровень и спел все-таки корейскую песню.

С другой известной композицией, знакомой всем корё-сарам с детства, выступил таинственный гость из Кореи, пожилой вокалист Кан Иль Сон. Ветерану пришлось сложно, после предыдущих вокальных номеров “Торади” в его исполнении звучала не так убедительно.

Между танцами и песнями показательные выступления провел клуб тхэквондо “Сонмин” (доски поломать удалось не всем детишкам, зато тренеры проявили себя на славу).

Но главным блюдом, конечно, были корейские танцы. Финал – отдельную феерию, переходящую в кей-поп версию “Арирана”, можно оценить самостоятельно – по видео, хотя камера не передает и десятой доли всех ощущений.

Это был удивительный концерт, по всем законам корейской драматургии – с эстетическим восторгом и жанровым разнообразием, со стремительной динамикой и тягучей неспешностью, с юмором и слезами, куда без них. Изнурительные репетиции, бессонные ночи, переговоры с редкими понимающими спонсорами, решение сотен организационных вопросов, нервы и переживания, вложенные в воспитанниц эмоции, надежды и чаяния – все ради этого стремительно пролетевшего дня, и все это было видно на сцене. Огонь в глазах каждой без исключения танцовщицы – такое невозможно подделать и невозможно не заметить. И это дорогого стоит.

Спасибо Студии “Хвасон” и ее друзьям за этот чудесный праздник! 5 лет – это большой срок. Но мы все-таки искренне верим, что это – только начало.

***

Источник: https://vk.com/wall-34822693_30735

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »