Объединение Корейского полуострова и открытие Евразийской эпохи

Евразия – крупнейший материк, составляющий порядка 40 % суши, на котором проживает более 70 % населения планеты и где производится около 60 % мирового ВВП. Евразийский континент обладает большим потенциалом динамичного развития. В частности, особенно быстрыми темпами развивается китайская экономика, что в целом дает импульс для Евразийского экономического сотрудничества.

Де Хан Бом, кандидат социологических  наук университета Санкт-Петербурга, научный сотрудник исследовательского центра по объединению Кореи.

Благодаря развитой транспортной инфраструктуре, страны Евразии имеют возможность активно налаживать тесные связи. Так крупнейшей транспортной артерией является Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая восток и запад континента. Также здесь реализуются крупнейшие энергетические проекты. В частности, в 2015 году между Россией и Китаем заключен договор на 400 млрд. долларов на поставку газа. Сегодня Европа и Россия пересматривают роль азиатско-тихоокеанского региона, так как страны АТЭС показывают высокие темпы развития и играют все большую роль в мировой экономике.Без сомнения, большой потенциал развития имеется у России. В свою очередь, российское  правительство в настоящее время стремится активно развивать регион Сибири и Дальнего Востока, который обладает большим запасом природных ресурсов, спрос на которые со стороны стран АТЭС с каждым днем только растет. Таким образом, с освоением дальневосточного региона Российская Федерация обеспечит выход своего сырья на перспективные рынки северо-восточной Азии. Кроме того, Россия сможет выполнять роль связующего звена между Востоком и Западом. Все это входит в долгосрочные стратегические планы развития страны.Как самый большой производитель товаров в мире, в развитии Евразийского экономического сотрудничества заинтересован Китай. Выступая 7 сентября 2013 года на лекции в Назарбаев Университете, премьер-министр Китая  Си Цзиньпин выдвинул идею создания «экономического пояса Шелкового пути»  и «морского Шелкового пути XXI века». Эта инициатива получила название «Один пояс и один путь» («One way one belt»).

«Один пояс и один путь» – это путь, ведущий к совместному развитию, совместному процветанию, сотрудничеству и обоюдному выигрышу. Это путь взаимопонимания и доверия, многовекторного взаимодействия, мира и дружбы. Инициатива китайского правительства базируется на идеях мира и сотрудничества, открытости и толерантности, взаимного заимствования и обмена опытом, взаимной выгоды и обоюдного выигрыша. Инициатива направлена на всестороннее деловое сотрудничество, призвана формировать сообщество интересов, сообщество судьбы и сообщество ответственности, для которого характерно политическое взаимодоверие, экономическая интеграция и культурная толерантность. «Один пояс и один путь» проходит материки Азии, Европы и Африки. С одного конца – активные экономики Восточной Азии, с другого – развитые экономики Европы, а между ними пролегают обширные земли государств с огромным потенциалом экономического развития. Основные маршруты экономического пояса Шелкового пути ведут из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы; из Китая через Центральную Азию и Западную Азию до Персидского залива и Средиземного моря; из Китая в Юго-Восточную Азию, в Южную Азию к Индийскому океану. Основные направления морского Шелкового пути XXI века: из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы, а также из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана.

В основных направлениях инициативы «Один пояс и один путь» будет создаваться новый континентальный мост между Европой и Азией, международные коридоры экономического сотрудничества «Китай–Монголия–Россия», «Китай–Центральная Азия–Западная Азия» и «Китай–Индокитай». В их основу лягут крупные международные маршруты с опорными точками в ключевых городах и площадками для сотрудничества в важных торгово-экономико-производственных зонах. На море будут создаваться безопасные, бесперебойные и высокоэффективные транспортные маршруты с узловыми точками в важнейших портах. Экономические коридоры «Китай–Пакистан» и «Бангладеш-Китай–Индия–Мьянма» тесно связаны с продвижением инициативы «Один пояс и один путь». Необходимо развивать сотрудничество между ними и добиваться большего прогресса.Создание «Одного пояса и одного пути» открывает широкие экономические перспективы открытого сотрудничества для всех участвующих стран. Заинтересованные страны вдоль Шелкового пути должны работать общими усилиями, двигаться навстречу друг другу, достигать взаимной выгоды и обеспечивать общую безопасность. При этом государства-участники всемерно совершенствуют региональную инфраструктуру, формируют базовую сеть безопасных и высокоэффективных транспортных путей на суше, на море и в воздухе, разрабатывают взаимосвязи нового уровня. Инвестиционные и торговые процедуры упрощаются, образуется базовая сеть высококлассных зон свободной торговли, экономические связи укрепляются, политическое взаимодоверие углубляется. Гуманитарные обмены расширяются и углубляются, разные цивилизации дополняют друг друга и вместе процветают, а народы могут жить в мире и дружбе.Корея на протяжении всей своей 5-ти тысячной истории являлась частью евразийского континента. Государство активно обменивалось товарами с другими странами материка, вело экономическое, культурное сотрудничество. В конце XIX века Корея являлась сильной морской державой. Но в начале прошлого века была оккупирована Японией. После освобождения страна была поделена на два государства. С середины XX века Южная Корея начала стремительное экономическое развитие, опираясь на экспорт и развивая сотрудничество с развитыми странами.Но в последнее время в связи с высокими темпами роста экономики Китая, рыночная конъюнктура в регионе меняется. Китай, помимо того, что он крупнейший экспортер, становится и крупнейшим импортером в регионе. Таким образом, расширяется сотрудничество между Кореей и Китаем. На сегодняшний день Корея экспортирует в Китай четверть всех продаваемых за границу товаров. В совокупности это соответствует общему объему экспорта в США, Европу и Японию.Между тем, будучи разделенным на две части, Корейский полуостров несет огромные экономические потери. В том числе из-за отсутствия сухопутного соединения с материком. В сложившейся ситуации инициатива Евразийского экономического сотрудничества имеет для Кореи  весьма благоприятные перспективы. В частности, в плане создания новых транспортных и энергетических путей.Благодаря своему географическому расположению: с одной стороны соединенная с материком, с другой – имеющая выход в Тихий океан,  а также по своему геополитическому положению, Корея может стать крупнейшим транспортным хабом на Евразийском континенте. Важность заключается в том, что воссоединение Корейского полуострова является необходимой предпосылкой для реализации плана Евразийской интеграции. И на сегодняшний день очень важно, чтобы, помимо глобальных инициатив, Северная и Южная Корея стремились к налаживанию отношений на экономическом, культурном, гуманитарном уровнях. Одним из конкретных совместных проектов могло бы стать восстановление транспортного сообщения через участок Кенвон. Через данный пункт в Северной Корее можно было бы проложить скоростные автомобильные и транспортные магистрали, которые бы связывали Сеул с Пекином. Также проложить газопровод, который бы решил энергетические проблемы. Кроме того, целесообразна модернизация северокорейского порта Раджин, с помощью которого обеспечивалась бы эффективная связь: Южная Корея – Северная Корея – Китай – Россия. Таким образом, можно констатировать, что Евразийская интеграция, инициативы, выдвигаемые Китаем, активное освоение российского Дальнего Востока станут импульсом для развития мировой экономики. И здесьнемаловажным является мирный процесс объединения Кореи. Евразийская инициатива имеет важное значение для углубления межкорейского сотрудничества, для смягчения имеющихся различий, ликвидации разделения страны, что  позволит совершить экономическое чудо на берегах Тэдонгана  и новый скачок южнокорейской экономики.  В случае объединения Кореи товарообмен между материком и тихоокеанским регионом будет стремительно расти. Разрешатся многие проблемы и это положительно скажется в целом на всех странах региона.

***

Наши новости в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>