Объединение Юга и Севера должно начинаться с устранения угрозы войны и активизации контакта населения

Чон Тхе Ик. Член общества Толстого в России. 2002  г. – посол Республики Корея в России. 2001 г. – руководитель службы по вопросам дипломатической безопасности Президента. 1993 г. – Посол Республики Корея в Египте. 1998 г. – Посол Республики Корея в Италии.

Как известно, Корейский полуостров был разделен в результате Холодной войны. В 80-х годах прошлого столетия со спадом напряженности между СССР и США стал подниматься вопрос о состоянии на Корейском полуострове. Но в отличие от стран Восточной Европы между Южной и Северной Кореей Статус кво до сих пор не восстановлен.

На стыке XX и XXI веков геополитическая обстановка стремительна менялась. Распад СССР привел к однополярному миру. Однако со временем все большую мощь набирал Китай. Благодаря успешным экономическим реформам, Поднебесная добилась стремительного роста. В итоге Китай стал сильной мировой державой и одним из крупнейших политических игроков, оказывающих влияние на обстановку во всем регионе, в том числе и на Корейском полуострове.

В свою очередь Северная Корея использовала сложившиеся в одно время напряженные отношения между СССР и Китаем в своих целях, благодаря чему смогла значительно улучшить свое положение.

Между тем Северная Корея не пошла по пути Восточной Европы и отказалась от реформ. Вместо политики открытости, страна поддерживает существующую систему путем разработки ядерного оружия. Но как показывает пример Китая, который также является страной с коммунистическим режимом, без проведения активных экономических реформ, гласности развитие в современном мире невозможно.

Сегодня необходимо устранить угрозу войны между Югом и Севером, только тогда люди смогут жить в безопасности. Естественно, что сразу ликвидировать противоречия, которые продолжались между сторонами более полувека, не удастся. Но необходимо перманентами шагами к этому двигаться. Для этого необходимо ядерное разоружение, сокращение военных расходом у обеих сторон, другие процессы.

В конечном счете только объединение сможет обеспечить стабильный мир на Корейском полуострове. В разделенном состоянии напряжение между сторонами все равно будет сохраняться. На сегодняшний день существует концепция о федерации, когда две страны объединятся формально, но каждая будет существовать при своем режиме. Это половинчатые меры, которые не дадут результатов.

Прежде всего необходимо делать реальные шаги, которые бы обеспечивали сближение. Сегодня из-за проводимых ядерных испытаний Северная Корея находится в международной изоляции. Усиливается давление на страну со стороны мирового сообщества. В апреле месяце на переговорах между США и Китаем Дональд Трамп говорил даже о возможности превентивного удара по Северной Корее.

В свою очередь и Китай пытается убедить Пхеньян, чтобы последний отказалась от ядерных испытаний, но пока эти попытки являются безуспешными.

Между тем другие государства в регионе используют межкорейский конфликт в своих целях для перераспределения сил. В частности Япония под предлогом возрастающей угрозы наращивает свою военную мощь.

В то же время южнокорейская сторона пока не может разработать действенные меры, которые бы позволили обеспечить безопасность.

Для разрешения имеющегося кризиса, необходимо сближение на уровне гражданского общества и внедрения политических механизмов, которые бы смогли решить проблему обеспечения безопасности и объединения Севера и Юга.

В частности первоочередная задача новоизбранного президента Республики Корея Мун Чжэ Ина – безопасность. Только безопасность и стабильность могут быть основой для успешного экономического развития и обеспечат более широкие возможности в глобальном плане.

На предстоящих южнокорейско-американских переговорах должны быть созданы условия доверия, которые будут способствовать разрешению кризисной ситуации. Также необходимо объединить усилия мирового сообщества.

Для усиления «центробежной силы» в межкорейских отношениях необходимо активизировать контакты между жителями двух стран, использовать гражданскую дипломатию. Основная часть общества должна сознавать, что нужно стремиться к объединению. Для расширения контактов между Севером и Югом необходимо активнее использовать семимиллионную корейскую диаспору, проживающую за пределами этнической родины.

Новое правительство Южной Кореи должно разработать эффективную программу по мирному урегулированию конфликта с Севером, дальнейшего объединения и подключить к данному процессу США и Китай. Южнокорейская сторона должна в обязательном порядке участвовать в обсуждении путей урегулирования северокорейской ядерной проблемы. Помимо применения санкций и жестких мер нужно проводить переговоры, искать дипломатические пути решения вопросов.

На состоявшихся в апреле этого года переговорах между США и Китаем по ситуации в Северной Корее, стороны пришли к определенной договоренности. Так Китай будет в той мерей, в какой это возможно, контролировать ситуацию с северокорейской ядерной программой. Таким образом произойдет перераспределение сил и влияние США в регионе несколько снизится, а Китая, наоборот, возрастет.

Между тем размещение США системы противоракетной обороны тоже отрицательно сказывается на опасности в регионе. Поэтому Вашингтон должен учитывать все стороны данного вопроса. Сегодня среди южнокорейцев растут недовольства в связи с вмешательством США в дела страны.

Нужно подчеркнуть, что ослабление южнокорейско-американского союза может привести к усугублению ситуации на Корейском полуострове. США должна использовать свое влияние для конструктивного решения вопросов.

Поэтому новому правительству Мун Чжэ Ина необходимо дать понять руководству США, что Вашингтон должен считаться с интересами корейской стороны, иначе это может привести к трагедии.

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »