Областной художественный музей представляет юбилейную персоналию художника Дю Мен Су

Дю Мен Су

Марина Ильина

Сахалинский художник Дю Мен Су универсален как человек Возрождения и плодотворен поболее, чем целый Союз художников. Когда сталкиваешься с таким феноменальным масштабом личности, всегда думаешь: как у него на все достает времени? Человек разносторонний, Дю Мен Су отдается избранному интересу с душевным пылом, который не остужают годы. С годами только приходит уверенность в силах, понимание — “я могу”. Живопись и графика, фотография, экспериментально сплавленная с первой и второй, а также компьютерной графикой, музыка и футбол, путешествия, обращение к истории своего рода и народа…

На открытии выставки художник принимал приветы от друзей из Корсакова и Иркутска, слушал стихи, мгновенно родившиеся в его честь у поэта Чан Тэхо, и сам пел. В экспозиции властвуют цветы и горы (серии “Цветы”, “Время перемен”), люди и судьбы (серии “Покидая остров”, “Айны”, “В краю Миф нивхов”, “Стойбище”, “Рождение образа”, “Ноглики”).

— Мы открываем выставку человека ищущего, не боящегося экспериментов, который всей своей жизнью, великим трудом доказал преданность изобразительному искусству, — сказал директор областного художественного музея Александр Бурыка.

Александр Бурыка

На вернисаже зал был полон почитателей художника, но впечатление многолюдности удваивалось, потому что со стен смотрели портреты. По большому счету на этой выставке картин сюжет присутствует один — человек Сахалина. Ни одна из предыдущих выставок Дю Мен Су не давала столь сконцентрированного воплощения протагоровской максимы: человек — мера всех вещей. Для художника, не мыслящего себя в отрыве от корней, эта тема остается безбрежной.

В серии “Покидая остров” художник вновь высказывается о драме разделенных корейских семей, на закате жизни получивших шанс воссоединиться с исторической родиной и родней. Удивительной художественной мощи и информативности получились портреты цикла, словно плывущие в облачках. Вы “читаете” по этим лицам, списанным с реальных сахалинцев, их непростую жизнь. Эта долгая, полная трудов, лишений и надежд жизнь виртуозной кистью художника “прописана” в сетке морщин, покрывающих по-крестьянски обожженные солнцем и все равно прекрасные лица, в естественной седине (нынешнее старшее поколение выглядит иначе), в выражении усталой умудренности. Вглядываясь в реку жизни, зрители словно перелистывают фотоальбом большой корейской династии, исполненный в бледно-голубовато-коричневой гамме, в которой сошлись небо и земля, жизнь и мечты…

Портретные галереи корейцев сходятся в центральной точке — полотне “Боль”, взрывающем эту спокойную тональность яркой экспрессией. Отправной точкой в его создании стало воспоминание о времени японского владычества в Корее, воплощением которого стал памятник в Пусане корейским женщинам, девушкам, девочкам — жертвам японского насилия. В одном пространстве, изломанном, насыщенном кричащим цветом, собраны угловатые фигуры жертв и их мучителей — японских солдат, уже плененных: “Я стремился показать, что в войне нет победителей, страдают все, но больше всего женщины”.

Графические иллюстрации его авторства украсили сборник “Узоры судьбы”, выпущенный южно-сахалинской Центральной городской библиотекой имени Олега Кузнецова. В нем собраны произведения лучших представителей российской корейской литературы, которым рисунки Дю Мен Су дали еще большую смысловую глубину, отметила директор библиотеки Ольга Бородина. Она вручила художнику аудиоверсию сборника, которую записали народные артисты России Клара Кисенкова и Владимир Абашев.

В сериях, посвященных первосахалинцам — айнам и нивхам, мастер использует иную манеру графического письма. Лица “лесных людей” словно выступают из густой чащи миллионов штрихов, брошенных на лист одним движением без помарок. Жизнь стойбища, выдержанная в черно-серых тонах, обретает гипнотический флер. С земли в область мифов и легенд уходят лучник, охотник, к которому льнут собаки, шаман с бубном, танцующие девушки, ловец оленя, старуха в наголовной повязке, и косяки рыб сплетаются в нарядный нивхский орнамент… В этих листах воплотились беседы художника с патриархом сахалинских нивхов Владимиром Санги, его собственные мысли об истоках цивилизаций. И можно вообразить: по ночам, в кромешной темноте и тиши, перекидываются незримые мостки между временами и длятся диалоги. О чем-то говорят друг с другом айны, нивхи, корейцы, без которых история и палитра Сахалина утеряла бы свой колорит…

Многие художники по случаю юбилея замахиваются на ретроспективу — имеют право. Музеи, обращаясь к запасникам, помогают отследить срез творчества автора, начиная с “первого слова” в искусстве. У художника Дю Мен Су, который являет собой небольшую электростанцию, с годами лишь набирающую обороты, нет нужды оглядываться на прошлое. Только в этом году он написал более 300 работ, из которых на выставку отобрано 80. О себе Дю Мен Су говорит: “Я увлекающийся человек, но пока я влюблен в остров и живущих на нем людей”, маленькой частицей “пока” оставляя за собой право открыть дверь в любую другую вселенную. Он сам по себе — постоянная новость, потому и очередную встречу со зрителем назвал однозначно — “Время перемен”. Это не только отражение собственного мироощущения сегодня, но и доброе приглашение сахалинцам не стоять на месте в поисках призвания и смысла жизни.

***

Источник: ИА Sakh.com

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »