От «Дебюта» до «Античного мира»

Ким Олег Алексеевич – кандидат филологических наук, доцент. Доктор международной научной академии «Античный мир». Отличник просвещения  Республики Узбекистан

Из автобиографии: «Родился 16 мая 1955 года в Ташкентской области. Окончил СШ № 11 имени Герцена в пос. Солдатский Нижнечирчикского района».

В 1952 году  с корейцев-переселенцев сняли запрет на свободное передвижение, службу в армии и разные другие ограничения. Время оттепели и окрыления. Еще раньше, сразу после войны, их стали награждать орденами и медалями за доблестный труд. Повсеместно строились добротные дома, росли посевные поля риса – основной культуры возделывания переселенцев. Вот и родители  Олега –   Ким Алексей и Пак Августа не одно десятилетие  занимались рисоводством. Отец был  известным бригадиром не только в родном колхозе имени Энгельса, но и во всем Нижнечирчикском районе  и даже в Ташкентской области. Когда  Олег подрос, ему часто приходилось проводить летние каникулы то на прополке, то на уборке риса. И он добросовестно помогал отцу и гордился его наградами – почетными грамотами, ценными подарками и медалями ВДНХ  СССР.

В колхозе была только начальная школа, так что после ее окончания надо было продолжать учебу  в райцентре. Тогда многие учились так – жили или у родственников, или  на съемной жилплощади. У такой суровой жизни есть одно преимущество –  дети быстро  становились   самостоятельными. Не только в житейском плане, но и в плане ученическом. Такого ученика уже не надо  понукать, проверять, он все делает сам. А школа носила имя Герцена, известного не сколько революционными деяниями, а  прежде всего  литературными произведениями. Его книга «Былое и думы» была любимой у многих учеников, и,  может, именно она  часто влияла на их выбор будущей профессии. Взять Олега. Откуда в нем зародилась эта любовь к русскому языку и литературе, что он решил после школы поступать на факультет русской филологии САМГУ имени А. Навои? И это невзирая на то, что филфак считался  «девчачьим» и  не очень-то манил юношей, обдумывающих будущую судьбу.

Из автобиографии: «С 1973 по 1978 годы учился на факультете русской филологии Самаркандского государственного университета имени А. Навои».

Многие согласятся, что студенческие годы – прекрасная пора. А учеба на филфаке имеет еще свои нюансы – фольклорная практика, поэтические вечера, жаркие диспуты по прочитанной книге, первые  педагогические и литературные опыты, и многое  другое. Суровые хлопковые будни с фартуком на груди  и горячие деньки в стройотрядовской форме.  И дипломная работа, как завершение бесчисленных курсовых работ  и прочитанных книг. И распределение на работу.

Кима Олега направляют в Джизакский пединститут преподавателем кафедры  русской и зарубежной литературы. Один известный журналист проводил такую аналогию, мол, низкий уровень выпускников педвузов от того, что туда поступают троечники, поскольку профессия учителя не пользуется престижем. И эти же выпускники  готовят новых  педагогов-середняков. Получается замкнутый круг. Может, резон в его словах есть, но жизнь не бывает без исключений. Сколько в стране таких областных педвузов, сколько в них желающих вырваться из привычного круга – поступить в аспирантуру, перевестись в столичный вуз, написать стоящий научный труд и тому подобное. Не всем это удается, а вот Олегу Алексеевичу удалось. Через десять лет  он поступает не куда-нибудь, а на очную целевую аспирантуру филологического факультета лучшего вуза СССР – МГУ имени Ломоносова. Его научным руководителем становится  доктор филологических наук,  профессор кафедры  русской литературы  ХХ века  Б. С. Бугров. А темой кандидатской диссертации, которую Олег Алексеевич защитит через три года учебы, станет «М. Горький и развитие социально-психологической драмы 1930-х годов».

Из автобиографии: «С ноября 1991 года вновь работает на кафедре русской и зарубежной литературы Джизакского ГПИ.  Как литературовед и педагог, Ким О. А. особенно плодотворно ведет научно-исследовательскую и научно-методическую работу в трех направлениях: история русской литературы 20-30-х гг. ХХ в., русское литературное зарубежье, интерактивные методы обучения».

Последнее направление  – интерактивные методы обучения – он изучал, дополнял и применял на практике, будучи  директором учебно-методического центра при институте. Тогда приходилось  постоянно организовывать и проводить семинары по реализации педагогических технологий среди учителей школ города и области. Звучит это научно и потому скучновато. На практике  же это живое общение с вопросами и ответами, неподдельный интерес учащихся и огромное желание педагога открыть подопечным удивительный мир языка и литературного творчества. Дважды его приглашали  в Ферганский госуниверситет для проведения семинара для  профессорско-преподавательского состава. И под пристальным оком коллег, объединенных в одну команду,  Олег Алексеевич   выступал в качестве играющего тренера. То есть на деле показывал, что означает интерактивный метод обучения. И, может, тогда у него зародилась желание создать такой кружок, который помогал бы студентам педвузов уже на начальном этапе дебютировать на педагогическом,  научном и литературном поприще. Это желание он осуществит через пять лет и назовет кружок  многообещающим для тех, кто начинает,  словом – «Дебют». Сегодня этот кружок известен не только в институте, но и в городе.

Из автобиографии: «В 2010 году решением ученого совета института Ким О. А. назначается зав. кафедрой методики преподавания языков Джизакского ГПИ».  

Без малого 40 лет научно-педагогической деятельности Кима О. А. связано с Джизакским  госпединститутом. Ким О. А. – автор более 60 научных публикаций, в том числе 5 учебно-методических пособий. Одно из них всегда притягивает внимание тех,  кто готовится  стать педагогом. Это «Технология эффективного общения студентов в педагогическом вузе», изданная в соавторстве два года назад. Понятно, что общение не дается просто так: есть немало методов и приемов для того, чтобы  вызвать живейший интерес к общению. Если артисты, чтобы наладить контакт со зрителем,  учатся годами, то учителям это искусство тоже должно быть подвластно. Чтобы детские глаза заискрились удивлением и любопытством, а ум жаждал ответа на возникающие вопросы.

Из автобиографии: «В течение многих лет Ким О. А активный член совета Джизакского областного корейского культурного центра. В марте 2015 года с супругой отметили 60-летний юбилей».  

Жена – Ким Наталья Егоровна, врач (эндокринолог, иглотерапевт), выпускница СамМИ. Три дочери с отличием окончили самаркандские вузы: Ким Евгения – выпускница матфака университета, Ким Людмила и Ким Олеся – выпускницы бакалавриата и магистратуры института иностранных языков.  Внучка Влада – ученица 11 класса одной из московских гимназий. Внучка Ирина – ученица 8 класса одной из школ штата Аризона (США).

Из рассказов друзей:  «Ким О.А. до сих пор активно занимается бодибилдингом и плаванием. Часто  в кругу  родных и близких  поет под гитару бардовские песни».  

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »