Пластика, Сай и кимчи: что считается красивым в Южной Корее

Выпускница южнокорейского университета Джунг-бу журналист Александра Цепилова рассказала «Афише Daily» об отношениях с красотой жителей страны победившего k-pop: что они на себя мажут, кого слушают и какую еду едят.

c1318141-b991-4b52-842f-134627a6f5a1

В 2011 году на MTV EMA в номинации «Лучший международный артист» победил южнокорейский бойз-бенд Big Bang, обошедший Бритни Спирс и немку Лену. Не то чтобы до этого в мире вообще не говорили о корейцах, но после этой победы — началось. В том же 2011-м миллионы подростков по всему миру с головой променяли увлечение голливудскими звездами и японским аниме на южнокорейские дорамы (сериалы) и звезд k-pop. Следом заговорили о чудесах BB- и CC-кремов, начали повсеместно отплясывать под «Gangnam Style», рассматривать резко увеличившихся в количестве корейских топ-моделей на парижских показах и поедать кимчи. Но пока мы присваиваем лучшее, что есть в современной южнокорейской культуре, на родине этих трендов происходят вещи еще более удивительные.

Бесчисленное количество бьюти-брендов, тысячи магазинов и их невероятные объемы продаж говорят сами за себя. Кислоты, СС-кремы, улиточная слизь, тинты, тканевые маски и многое другое — марки и их линейки растут в геометрической прогрессии. Одному только конгломерату LG принадлежат 24 косметические компании, и среди них такие гиганты, как The Face Shop, VOV, VDL и Beyond.

Пластическая хирургия

1435927093_plastika-v-yuzhnoy-koree2

Непреодолимая тяга к самосовершенствованию, жестокая конкуренция на пути к карьерному росту и желание каждого второго подростка стать частью огромной развлекательной индустрии — все это способствует росту числа клиник пластической хирургии. В самом модном районе Сеула — Синсадоне, знаменитом дизайнерскими шоу-румами и кабинетами пластических хирургов, — улицы зачастую напоминают военный госпиталь: у кого нос заклеен, у кого подбородок в бинтах. Чему тут удивляться: по статистике, самым популярным подарком на шестнадцатилетие в Корее является косметическая операция, а внешние данные — важный критерий для трудоустройства в любую мало-мальски приличную фирму.

Поп-культура

d63bf83f8cae9032ded07bb0263d26eba0154e3c
Мода на пластическую хирургию привела к тому, что почти все корейские поп-звезды на одно лицо. Певицам за тридцать не дать больше шестнадцати, а музыкальные группы комплектуются по образу и подобию друг друга. Местная индустрия развлечений похожа на большой инкубатор, штампующий красивые лица и танцевальные мотивы. Внутри самой страны от k-pop буквально некуда деться: музыка доносится из колонок каждого магазина, а идолы смотрят на тебя с телеэкранов многочисленных кафе, огромных билбордов и витрин косметических магазинов. Популярные артисты в одночасье становятся актерами кино и сериалов, мелькают в реалити-шоу — продают историю о сладкой, как сахарная вата, корейской мечте. Ее героем в какой-то момент становится даже корейская водка соджу, которую рекламируют самые популярные актрисы и девичьи группы, объединяя тем самым все, что нужно уставшим от работы клеркам.

Стиль

korejskij_zhenskij_stil_odezhdi
Южную Корею легко воспринимать по популярным клише: острая еда, слащавая попса, чудеса пластической хирургии, технические новинки и дешевые автомобили — но это лишь внешняя оболочка действительности. В стране есть и андеграунд-тусовка, где редко встретишь артистов с пластикой носа или идеализированные тексты. В конце нулевых начала стремительно развиваться местная электронная сцена, а открытости и непосредственности клубной жизни Сеула Москве остается только завидовать. Одновременно стали появляться частные марки натуральной косметики, секонд-хенды и (о, боже) крафтовое пиво. Вторая волна популярности хип-хопа, пришедшая недавно в Южную Корею, сильно отразилась на местной моде и косметических трендах: в моду вошли татуировки, нейл-арт и агрессивный макияж.

Семимильными шагами развивается и индустрия моды: местные дизайнеры и Неделя моды в Сеуле привлекают все больше внимания со стороны западной прессы, улицы ломятся от сетевых магазинов и шоу-румов, и почти каждая кореянка успела обзавестись своим интернет-магазинчиком или модным блогом.

Еда

vokabre-2014-04-coffee-korean_saga-59

Местные жители просто помешаны на вкусной еде, и это необязательно острые блюда или традиционное барбекю: причудливые сочетания западной и восточной культуры вылились в множество интересных кулинарных решений и наплодили бесчисленное количество заведений. Здесь можно попробовать самую затейливую и необычную порцию кофе в вашей жизни: хорошие кофейни в корейских городах, как магазины H&M в Стокгольме, буквально на каждом углу. Искать их стоит в инстаграме: любовь корейцев к еде и селфи слилась там воедино, и поиск по названию города или района выдаст аппетитные фотографии еды из местных кафе и ресторанчиков.

Южнокорейские юноши и девушки не покидают страниц глянцевых журналов, но что мы знаем об этой стране на самом деле? Попробуйте назвать пять популярных корейских рок-групп, два лучших местных блюда и хотя бы одного театрального актера. А ведь корейцы уже давно не кидаются на иностранцев с просьбой сфотографироваться, вполне сносно разговаривают по-английски и самовыражаются при помощи уникального уличного стиля, а на вопросы о k-pop и пластической хирургии только закатывают глаза. Остается только взять билет на самолет и махнуть в Сеул: изучать Южную Корею по обрывочным воспоминаниям побывавших там — все равно, что танцевать Gangnam Style со связанными ногами.

***

Источник: по наводке Нина Виноградова – https://daily.afisha.ru

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.