Политика “Мира и процветания” Ро Му Хёна

936665_10152356938126715_3814783260248268425_n

Объединение Кореи неизбежно

Герман Ким, доктор исторических наук, профессор,
Заслуженный деятель Республики Казахстан,
член казахстанской секции Консультативного Совета
по мирному и демократическому объединению Кореи 16-ого созыва


25 февраля 2003 г. на площади перед зданием южнокорейского парламента состоялась инаугурация президента Ро Му Хёна. Впервые на посту главы государства оказался выходец из простой семьи, без университетского диплома, пробившийся на самый верх политического олимпа исключительно своим невероятным трудолюбием, упорством и честным служением интересам народа. Ро Му Хен занимал пост президента Южной Кореи с 2003 по 2008 год. Он подвергся жесткой критике за политику внутри страны и в начале 2004 г. парламент вынес решение об импичменте, отстранившего от исполнения обязанностей главы государства. Конституционный суд вскоре отменил парламентское решение, и Ро Му Хен вновь вернулся в президентский дворец. Продолжая политику «солнечного тепла» он заявил, что в дальнейшем она будет именоваться «политикой мира и процветания». Она должна была привести к заключению мирного договора между Югом и Севером и созданию единого общекорейского экономического пространства. Таким образом, Президент Ро Му Хен сделал еще один важный шаг навстречу объединения Кореи. Причем, сделал он его в прямом смысле. 2 октября 2007 года президент Южной Кореи в сопровождении делегации из 13 человек пешком пересек военно-демаркационную линию – ось, разделяющую Корейский полуостров на два государства. 

Основу «политики мира и процветания» Президента Ро Му Хёна составляли 4 основных принципа ее реализации:
решение всех проблем через диалог; 

построение отношений на взаимодоверительной и взаимовыгодной основе; 

международное сотрудничество на основе принципов межкорейских отношений Севера и Юга; 

участие народа в реализации «политики мира и процветания».

Ключевая стратегия политики заключалась в трех 3 основных направлениях, делившихся по срокам исполнения: в краткосрочной перспективе – решение ядерной проблемы КНДР; в среднесрочной – установление прочного мира на Корейском полуострове и, наконец, в долгосрочной – превращение новой единой Кореи в экономический центр Северо-Восточной Азии.

2 октября 2007 года Ро Му Хён пешком пересек военно-демаркационную линию и стал первым за всю историю раскола Кореи главой южнокорейского государства, прибывшим в Северную Корею через межкорейскую границу. Он прошел всего 30 метров, однако для того, чтобы пройти этот путь, потребовалось более полвека. Пеший переход Ро Му Хёна демаркационной линии, ставшей символом раскола корейской нации, имел историческое значение, поэтому транслировался всеми ведущими телеканалами Южной Кореи и всего мира.

Второй межкорейский саммит стал еще одним важным шагом на пути примирения и сближения Севера и Юга. Президент Южной Кореи Ро Му Хён продолжил линию своего предшественника Ким Дэ Чжуна.

По итогам встречи в верхах Ким Чен Ир и президент РК Ро Му Хён подписали «Декларацию во имя развития отношений между Югом и Севером, мира и процветания» развивавшую идеи и принципы Совместной декларации 2000 года. В частности, в ней отмечалось стремление двух стран решать вопрос объединения самостоятельно; невмешательство во внутренние дела друг друга; решение вопросов межкорейских отношений в духе примирения, сотрудничества и воссоединения; пересмотр соответствующих правовых и организационных систем с целью развития межкорейских отношений. Кроме того, было отмечено стремление двух стран расширять и развивать проекты межкорейского экономического сотрудничества для общего процветания на Корейском полуострове. Отдельно стоит отметить обсуждение вопроса урегулирования корейской ядерной проблемы. 

Важным достижением стала выраженная Сеулом и Пхеньяном решимость вести дело к переходу от режима перемирия к прочному, постоянному миру на Корейском полуострове. Лидеры двух стран наметили в Пхеньяне программу развития двустороннего экономического сотрудничества. Среди крупных проектов: создание специального экономического района в северокорейском городе Хэджу, дальнейшее развитие Кэсонской индустриальной зоны, кооперация в области судостроения, реконструкция железных и автодорог на Севере, начало железнодорожных грузовых перевозок через демилитаризованную зону и создание совместной рыболовной зоны в спорном районе Желтого моря.

В 2007 году премьер-министры Южной Кореи и КНДР подписали сразу три соглашения о мерах укрепления доверия и экономическом сотрудничестве.

Договоренности двух сторон включали в себя целую программу развития контактов и взаимодействия, включая создание в районе Желтого моря специальной зоны мира и сотрудничества. Премьер-министр Южной Кореи Хан Док Су и председатель кабинета министров КНДР Ким Ен Иль договорились, в частности, с 11 декабря начать грузовые железнодорожные перевозки через демилитаризованную зону в создаваемую Южной Кореей индустриальную зону близ северокорейского города Кэсон. 

Кэсонская индустриальная зона (иначе именуемая как Кэсонский промышленный парк или технопарк) расположена в 10 километрах к северу от демилитаризованной зоны. Строительство началось в июне 2003, а в августе 2003 года Северная и Южная Корея подписали несколько соглашений, касающихся инвестиций в регион. Начальная фаза строительства была закончена к июню 2004, а промышленный парк открылся в декабре 2004. На начальной стадии здесь в зону вошли 15 южнокорейских компаний. К марту 2005 года три из них запустили производство. Комплекс включал 120 южнокорейских малых и средних компаний, осуществляющих производство одежды, посуды, часов и другой продукции на общую сумму, составившую 1,65 млрд. долларов за период с 2004 по 2011 гг. 

Аналогичную индустриальную зону главы правительств Юга и Севера договорились создать в районе северокорейского порта Хэджу на побережье Желтого моря. Северная и Южная Корея договорились также сотрудничать в разработке природных ресурсов, сельском хозяйстве, здравоохранении, развитии культуры и искусства, налаживании контактов по линии обществ Красного креста. Премьеры двух корейских государств условились встречаться два раза в год и содействовать проведению межпарламентских контактов между Югом и Севером. 

Однако, потепление отношений между Севером и Югом, налаживание политического диалога, начало экономического сотрудничества обернулось вскоре откатом в эру острой конфронтации двух государств и обострения ситуации на Корейском полуострове. Резкое ухудшение военно-политической атмосферы обуславливалось не только объективными причинами, но и субъективным фактором – сменой президента Южной Корее, произошедшей в конце февраля 2008 года. Ли Мен Бак, пришедший на смену Ро Му Хёну, избрал очень жесткую политическую линию в отношении Северной Кореи. О том, что получилось в итоге, будет мой следующий рассказ.

Источник: Герман Ким

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »