Пороги и вершины «Маннам»

«Маннам» – это большая семья, это школа, через которую прошли инженеры, экономисты, художники, врачи, для которых занятия вокалом и танцами стали больше чем увлечением. Жизненной потребностью.

Аплодисменты – это еще не самая высшая награда для артистов. Дороже них ценятся слезы зрителей, не могущих скрыть свои чувства от соприкосновения с прекрасным миром искусства. С мокрыми глазами сопереживал зрительный зал героям спектакля «Сим Чон».

Удивительно, но взрослые и дети так эмоционально реагировали на театрализованное представление, в основу которого легла сказка. Из выдуманной в глубокой древности корейцами истории с простым сюжетом Андрей Тен и его друг, заслуженный артист, актер и режиссер Болот Тентимышов, а также весь состав народного ансамбля «Маннам», выступившие в роли драматических артистов, сотворили на сцене Кыргызского драматического театра имени Абдумомунова чудо. Они показали сложную, богатую перипетиями жизненную драму. Сыграли так, что люди все два часа как зачарованные следили за сценой, радовались и горевали вместе с героями, восхищались и негодовали, плакали и смеялись.

Вряд ли Андрей, облаченный в одежду буддийского монаха и его ребята-маннамовцы видели эти слезы, когда выходили на поклон зрителям. И понимали ли они тогда, что о таком триумфе мечтают все артисты.


«Сим Чон», по мнению некоторых поклонников «Маннама», – вершина творчества народного ансамбля, который по-своему профилю относится больше к фольклорному, вокально-танцевально-инструментальному коллективу. С чем многие вряд ли согласятся. Скорей это очередная ступенька в судьбе талантливого, многогранного ансамбля, которому этой осенью исполнилось 20 лет.

В начале девяностых Андрей Тен выступал в популярной среди ташкентских корейцев вокально-инструментальной группе «Кванбок». А Татьяна Лигай в это время была уже в труппе государственного корейского театра музыкальной комедии в Алмате. А встретились и познакомились они в Москве, куда приехали учиться в южно-корейском институте хореографии. Полюбили, поженились и вернулись в Ташкент после года учебы, устроились работать в ансамбль «Ченчун».

– А потом вдруг решили уехать в Бишкек, откуда была родом Татьяна. Время было такое трудное, что даже вспоминать тяжело, – признался Андрей. Но они были молоды, на руках дочь. Присмотревшись, увидели, что корейское направление в народном творчестве в Кыргызстане как жанр не так хорошо освоено и популярно, как в Узбекистане и Казахстане.

– Решили пойти по этой тропе, делать то, что умеем и хотим – популяризировать корейские песни, мелодии, танцы, традиции и обычаи. Благо оба имели не только музыкальное образование, но и профессиональный опыт. Мы пришли к идее создать свой ансамбль корейской песни и танца. Конечно, идея дерзкая. Но мы были молоды, амбициозны. На тот момент мне исполнилось 22, – вспоминал Андрей. – Чтобы быть ближе к народу, решили развивать не только фольклор, но и эстрадный жанр. Вот так ипоявилась наша группа из четырех исполнителей – двух вокалистов и двух танцовщиц.

Постепенно от выступления к выступлению на народных праздниках, семейных торжествах, в ресторанах их начали узнавать. Но главное, к ним стали приходить те, кто хотел петь, танцевать, выразить себя в творческом плане. Группа нарастала солистами и музыкантами, превращалась в интернациональный музыкальный коллектив, в котором выступали корейцы, русские, кыргызы, татары, туркмены. Все они были – энтузиасты, которых объединяла любовь к искусству, а не материальный интерес или слава.

Первый состав «Маннам» прошел через такие трудности, которые сегодня вспоминаются с грустью и ностальгией. Из-за отсутствия денег репетировали, где не откажут. Танцоры свои номера оттачивали в холодном зале средней школы в Кызыл-Аскере и зале клуба «Жаштык», директора которых пожалели и пошли навстречу самодеятельным артистам. Вокалисты в основном распевались в ресторанах и кафе, где работали по ночам, чтобы заработать на жизнь.

Это позже появились спонсоры, меценаты, грантовые программы, которые могли помочь начинающим исполнителям с рекламой, концертами, выступлениями на радио и телевидении. Андрею и Татьяне приходилось рассчитывать на себя. Большая часть заработанных денег уходила на постановку номеров, пошив костюмов, транспортные расходы. Первый свой синтезатор, колонки, пульт они приобрели за деньги, которые выделил из своего личного бюджета Роман Александрович Шин.

– Мы работали днями и ночами, чтобы наработать программу и рассчитаться с долгами. Репетировали в неотапливаемых помещениях, на ходу перекусывали холодными самсами, ездили на концерты в общественном транспорте, – продолжил рассказ о становлении ансамбля Андрей, – чтобы выжить и творить. Наши дети выросли за кулисами. И как-то естественно влились в творческий процесс.

Особый творческий рост и успех пришел со вступлением на пост президента ООК КР Сан Бориса Анатольевича. Тогда артисты смогли свободно вздохнуть, ведь большая часть проблем решилась, появилось постоянная база для занятий и репетиций – Корейский Народный дом. Частично решилась проблема с пошивом костюмов и приобретением сценических аксессуаров. Появилось больше времени для творчества, задумок и проектов.


Сегодня «Маннам» насчитывает свыше 40 участников. И это несмотря на текучку: люди приходят, годами все свободное время проводят с ансамблем. Потом уходят. По разным причинам – уезжают учиться, меняют место жительство, работу, по семейным обстоятельствам. Им на смену приходят другие, дети маннамовцев.

В этом году набрали в детскую группу ребятишек, которым исполнилось 5 лет. Раньше брали постарше. Малыши вначале занимаются тем, что им нравится. Но от занятия к занятию Андрей и Таня определяют, кто займет место в танцевальной группе, кто будет петь или бить в барабаны. Все курсы, тренировки они ведут бесплатно. Это их принципиальное решение, которое они приняли тогда, когда в их распоряжении не было уютного зала в Корейском народном доме.


Сегодня «Маннам» – не только гордость Общественного объединения корейцев, но и , без преувеличения, ассамблеи народов Кыргызстана. Ни одно значимое, масштабное мероприятие не проходит без участия этого поистине народного коллектива, будь-то Нооруз или Всемирные игры кочевников. Грациозные танцовщицы, которые словно парят над землей, артистичные барабанщики, изгоняющие злых духов, неизменно вызывают восхищение и аплодисменты.

«Маннам» – это большая семья, это школа, через которую прошли инженеры, экономисты, художники, врачи, для которых занятия вокалом и танцами стали больше чем увлечением. Жизненной потребностью.


Не случайно в постановке спектакле «Сим Чон» участвовали и стар и млад. И даже родители манаммовцев, которые сопровождают детей на занятия в Корейский народный дом. Главного героя сыграл, например, талантливейший Евгений Пак – папа одной из солисток ансамбля. Позже он еще сыграет главную роль в видеоочерке, посвященный 80-летию депортации корейцев.

Декорации к постановке по ночам готовили художник-дизайнер Евгений Ким, который так же играл в спектакле роль императора, Евгений Пак и Андрей. Им помогали все, кто мог и хотел, кто болел за
дело.


Жаль, что спектакль получилось сыграть лишь раз. Планировали, показать не менее четырех постановок в разных городах республики. Но обстоятельства помещали осуществить задуманное. Однако Андрей, хоть и говорил, что главная задача – сохранить то творческое наследие, которое накопилось годами. Его время от времени прорывало от новых идей и замыслов. 20 лет – это, конечно, серьезный возраст. Но возраст юношеский. Так что впереди «Маннам» и его создателей ждут новые вершины. Они еще нас приятно удивят.

Фото из архива ансамбля «Маннам»

***

Источник: Ильчи №20(243) 2 ноября 2018 г.

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »