Приключения бодхисаттвы Авалокитешвары

Василий Головнин: Изготовленная в средние века и украденная в Японии несколько лет назад бронзовая буддистская статуя стала сейчас причиной новой неприятной, но забавной истории в отношениях между Японией и Южной Кореей, хотя в данном случае правительства двух стран не враждуют, а действуют заодно. Сегодня вопреки воле официального Сеула окружной суд южнокорейского города Тэджон постановил передать этот памятник средневекового искусства одному из храмов в центре страны. Его настоятель ранее подал соответствующий иск, утверждая, что совершенно потрясающая статуя сидящего бодхисаттвы Авалокитешвары, символа буддистского милосердия, была изготовлена мастерами этого святилища в XIV веке. Однако затем (опять же, несколько сотен лет назад), как уверяет монах, ее захватили кровавые японские пираты «вако» и вывезли в Японию.

Представитель правительства Южной Кореи на суде настаивал, что у настоятеля нет достаточных подтверждений этой захватывающей версии. Однако суд не внял подобным доводам, признал, что статуя была “вывезена в Японию незаконным путем” и приказал передать ее храму.

Сегодня на пресс-конференции в Токио генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга выразил “крайнее сожаление” в связи с таким решением. Он призвал “правительство Республики Корея принять меры, способствующие немедленному возвращению статуи в Японию”. Официальный Сеул это уже сделал – он обжаловал вердикт.

Две изготовленные древними корейскими мастерами бронзовые статуи ранее находились в японском городе Цусима на одноименном острове в храме Каннон, как по-японски именуется та самая бодхисаттва Авалокитешвара, крайне почитаемый буддистский персонаж, воплощение сочувствия и бесконечной готовности помогать людям. Статуи имели статус национального сокровища, однако в 2012 году были похищены. Воры вывезли их в Южную Корею, но там ценности были перехвачены полицией. Их поместили в специальное хранилище, а власти провели официальное расследование. В результате был сделан вывод о том, что версия с японскими пиратами имеет право на существование, однако доказать ее нельзя. Ну, а Токио настаивал, что ценности попали в Японию легально в ходе обычных торговых и культурных обменов.

Сеул согласился с такой версией и в 2015 году одна из похищенных статуй, Стоящий Будда, была возвращена в Японию. Это, понятно, вызвало протесты в Южной Корее, где вообще многие по любому поводу готовы ругать Токио как бывшего колониального владыку. Ну, например, особо нервную напряженность в отношениях двух стран сейчас вызывают две совсем другие бронзовые статуи-новоделы. Они установлены перед посольством Японии в Сеуле и генконсульством Японии в Пусане и символически изображают девушек, мобилизованных во время японского господства в армейские бордели. Власти Южной Кореи отказываются убрать эти скульптуры, несмотря на протесты Токио. И то, что проблема этих женщин была вроде бы недавно урегулирована на официальном уровне.

***

Источник: Василий Головнин

Наши новости в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »