Процесс формирования доверия на Корейском полуострове

Unification01

Объединение Кореи неизбежно

Герман Ким, доктор исторических наук, профессор,
Заслуженный деятель Республики Казахстан,
член казахстанской секции Консультативного Совета
по мирному и демократическому объединению Кореи 16-ого созыва

«Процессом формирования доверия на Корейском полуострове» я намерена подготовить основу для счастливой поры воссоединения, в которой сбылись бы мечты людей и весь корейский народ зажил бы в свободе и благополучии. Мы будем идти вперед и «кирпичик за кирпичиком» наращивать доверительные отношения между Севером и Югом. Мы сможем накопить доверие через совместный диалог и выполнение обязательств. Я надеюсь, что «Процесс строительства доверия на Корейском полуострове», в котором Северная Корея будет соблюдать правила международного сообщества и сделает правильный выбор, осуществится» – из инаугурационной речи Президента Пак Кын Хе, 25 февраля 2013

Концепция формирования доверительных взаимоотношений между Югом и Севером, предложенная Президентом Пак Кын Хе, ставит задачи, предлагает принципы и пути мирного объединения страны. Процесс строительства доверия на Корейском полуострове включает в себя: 1) доверие между Севером и Югом; 2) доверие граждан; 3) доверие международного сообщества.

Для создания атмосферы взаимного доверия, которого так не хватает на Корейском полуострове, в качестве первоочередных шагов президент Пак предлагает следующее:

– остановить порочный круг межкорейских отношений, которые продвигаются на шаг вперед, а затем откатываются на два шага назад;

– кардинально решить острые проблемы безопасности на Корейском полуострове, такие как создание и наличие ядерного оружия Северной Кореи;

– найти комплексный способ сближения, используя положительные стороны политики прошлых лет в отношениях с Северной Кореи.

Процесс формирования доверия на Корейском должен продвигаться по пути решения трех основных задач:

Первая задача: развитие межкорейских отношений.

Установление новых межкорейских отношений через здравый смысл и международные нормы; расширение взаимовыгодного сотрудничества и построение единого экономического и социально-культурного общества.

Вторая задача: установление мира на Корейском полуострове.

Достижение ядерного разоружения Северной Кореи посредством сбалансирования сотрудничества, а также кооперации с международным сообществом. Повышение военного, политического доверия между Югом и Севером и достижение стабильного мира.

Третья задача: создание основы для объединения.

Подготовка корейского общества к реальному объединению. С международной стороны, процесс объединения на Корейском полуострове, который принесет пользу всем сторонам, сможет быть осуществлен благодаря сотрудничеству Кореи и международного сообщества.
Процесс формирования доверия на Корейском полуострове основан на трех принципах:

1. Сбалансированное сближение: продвигаться вперед, балансируя между безопасностью и сотрудничеством Северной и Южной Кореи при поддержке международного сообщества. Для этого будет применяться активная координация более гибких и более решительных элементов политики.

2. Эволюция политики в отношении Северной Кореи: привести к правильному выбору, который остается за Северной Кореей и обеспечит конкретное воплощение в жизнь планов общего развития Севера и Юга. Необходимо варьировать политику в отношении Северной Кореи в зависимости от обстоятельств и активно управлять ситуацией на Корейском полуострове.

3. Сотрудничество с международным сообществом: решить кризис безопасности на Корейском полуострове через тесное сотрудничество и взаимодействие с международным сообществом.

Урегулирование гуманитарных вопросов означает:

– оказывать поддержку наиболее уязвимым социальным группам северокорейского общества: детям грудного возраста и беременным женщинам независимо от политической ситуации;

– решать вопросы разделенных семей, военнопленных, похищенных людей и др.

Создание канала постоянного диалога и духа консенсуса:

– возобновить диалог между Севером и Югом и создать канал постоянного диалога;

– оформить межкорейский диалог согласно международным стандартам.

Развитие и укрепление взаимного сотрудничества между Севером и Югом

– нормализовать и придать международный уровень индустриальной зоне в Кэсоне;

– широко сотрудничать в разных социальных и культурных сферах, таких как: наука, образование, религия и т.д.

– продвигать проекты совместного развития природных ресурсов Северной Кореи и другие взаимовыгодные проекты экономического, сельскохозяйственного сотрудничества и совместное деловое сотрудничество в области окружающей среды;

– возобновить работу туристического бизнеса в горах Кымгансан при гарантиях физической безопасности;
– продвигать «Проект видения будущего Кореи» вслед за решением проблемы ядерного разоружения и укрепления взаимного доверия;

– после решения ядерной проблемы, формирования доверия содействовать развитию электроэнергетической, транспортной, коммуникационной и др. инфраструктуры Северной Кореи;

– содействовать внедрению в Северной Корее международной финансовой системы и экономических инструментов.

– открыть офисы по реализации сотрудничества Севера и Юга в Сеуле и Пхеньяне.

Таким образом, Президент Пак Кын Хе считает, что «Процесс строительства доверия на Корейском полуострове» приведет к стабильному миру на Корейском полуострове». Для обеспечения прочного мира она намерена достичь гарантированной безопасности, приложить все усилия для решения ядерной проблемы Северной Кореи, создать всемирный парк Мира на территории демилитаризованной зоны, сформировать взаимное политическое и военное доверие.

Пак Кын Хе, как отмечают эксперты, стала первым президентом Южной Кореи, которая обозначила «мирное объединение» как одну из четырех основных политических программ правительства. Она приложила максимум усилий для обеспечения прорыва в деле мирного объединения страны за прошедший период ее президентского срока. И ей предстоит еще совершить немало шагов на пути строительства доверия между Сеулом и Пхеньяном.

А как обстоит дело со взаимным доверием простых людей в Северной и Южной Корее? На Севере, по понятным причинам, особых пояснений по этому вопросу не требуется. В Южной Корее с ее открытостью и демократией граждане вольны выражать свое мнение по любым темам. К тому же число северокорейских беглецов (тхальбукча) составляет около трех десятков тысяч и оно продолжает расти. Но о них я расскажу в следующий раз.

Источник: Герман Ким

 

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »