Рубенс и Корея

Рубенс и Корея. В мире все возможно. “Мужчина в корейском костюме” +- 1617 год. Рисунок небольшого размера (23.5х38.4 см) хранился в частной коллекции, о его существовании никто не подозревал, пока музей Гетти (Калифорния) не купил его на аукционе в 1983 году.

Рубенс 400 лет назад нарисовал корейца? Зачем? Откуда такой интерес к неизвестной далекой Корее? Неужели это первое изображения корейца кисти европейца? Да еще какого европейца. Рисунок взбудоражил современных корейцев. Существует несколько версий прочтения данного произведения.

Согласно первой из них, Рубенс нарисовал корейца по имени Антонио Кореец. Антонио во время Имджинской войны оказался в японском плену, позже итальянский путешественник и делец Франческо Карлетти выкупил его и привез с собой в Рим, где Рубенс его и нарисовал.

Слабые стороны этой теории: 1. Прежде всего само одеяние. Как мог Антонио Кореец, простолюдин, раб владеть костюмом, похожим на те, что носили корейские аристократы в 16 веке? 2. Внешность у мужчины не азиатская. 3. Рубенс нарисовал схожий портрет миссионера Николаса Триго в китайском костюме.

Согласной второй теории, Рубенс-дипломат рисовал посланников из разных стран, увлекался экзотикой, в том числе Азией. Художник был знаком со многими миссионерами, побывавшими в Китае, мог заинтересоваться привезенными оттуда костюмами и нарисовать модель в одном из них. В пользу этой теории говорит как раз портрет Николаса Триго в китайском одеянии.

Наиболее интересное прочтение рисунка предложила сотрудница музея Гетти (Калифорния). Стефани Шрейдор десят лет пыталась разгадать загадку этого портрета. Она считает, что скорее всего Рубенс нарисовал мужчину в корейском костюме, чтобы прославить деятельность иезуитов, вернувшихся из Китая. Художник учился в иезуитской коллегии. В 1617 году Рубенс рисовал деяния миссионеров, изгнанных из Китая. К этой теории прилагается картина Рубенса “Чудо св. Франциска Ксаверий”, на которой также нарисован мужчина в корейском костюме (он в желтом). Скорее всего Рубенс нарисовал корейский костюм, а не так такового корейца с целью позже включить такого азиата в одно из больших полотен, посвященных деятельность миссионеров в Азии. В таком случае, возможно и не корейца вовсе нарисовал Рубенс, а собирательный образ китайца-корейца.

Версий несколько. Правильного ответа нет, и скорее всего не будет. А корейцы продолжают фантазировать. Мне понравилась версия, предложенная сценаристами корейского сериала “Саимдан”. В нем рассказывается история жизни Син Саимдан, матери выдающегося интеллектуала Юльгока Ли И, которая по совместительству была неплохой художницей. Сценаристы связали любовными узами Син Саимдан и еще одного интеллектуала и приличного художника Ли Ама. Ли Ам в сериале оказался в Италии, где его Рубенс и нарисовал.

Елена Хохлова

***

Источник: https://www.instagram.com/p/BjM8QfVHXQd/?taken-by=khokhlova_elena_2017

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »