Сегодня в Корее отмечали День Пришествия Будды

Первый раз за все годы в Корее меня занесло в Чогеса в День Пришествия Будды Шакьямуни. С удовольствием заглянула в самый важный для последователей многочисленной буддистской секты (или ордена) Чоге храм. Толпа, как на рождественской мессе в Кафедральном соборе на Менгдоне. Мой свекр родился с Буддой в один день, и как большинство людей своего поколения отмечает его только по лунному календарю. Приходится каждый год сверяться – какого же числа в этот раз у папы день рождения. Обычно мы проводим этот день на каком-нибудь семейном сборище, но сегодня получилось иначе, благодаря чему собственно я и могу предложить вам прогулку среди празднующих буддистов.

1216765_900

Главные службы давно закончились, дело близится к вечеру, а в храме все еще людно. У входа возникли торговцы свежими фруктами и напитками, в толпе царит ощущение праздника.

Прямо за главными воротами целый ряд служащих (не путать со служителями, в отличие от них эти дамы – светские) в одинаковых бело-красных ханбоках принимает заказы на “записки”, молитвенные просьбы, которые можно прикрепить к праздничным фонарикам в храме.

Люди выстраиваются в очередь к арке из живых цветов, чтобы три раза обмыть водой статую младенца Будды. В некоторых храмах этот обряд совершают круглый год, в других же только на праздник рождения Будды. Традиция появилась в память о потоках воды излившихся с неба в день появления на свет будущего Пробужденного. (Кстати, будда – пробужденный, имеет общий санскритский корень с русским “будить”).

В это же время перед главным павильоном идет праздничный концерт. Ведущие наблюдают его со специальной сцены. На дворе между прочим 2559 год от рождения Будды Шакьямуни.

Выступает самодеятельная группа активных прихожан. Очень задорно пляшут в корейских костюмах под англоязычную песенку “It’s Buddha’s Day!”

Сам же Явившийся, как всегда невозмутимо спокоен. Торжества его не тревожат. (Справедливости ради, на фото не Будда Шакьямуни, а Амитабха или Амита Будда, один из пяти Будд мудрости). Статую Шакьямуни не удалось снять, но выражение лица у него точно такое же.

Следующее выступление. Дамы по старше и музыка более традиционная. Танец с пионами.

Весь двор храма заполнен. Желающих посмотреть концерт много.

При выходе торгуют свечами, водой и другими предметами для подношения.

Самые популярные покупки дня: фонарики в виде лотоса, свечи, рис для подношения.

Сегодня в лавочках на улице, где расположен храм, нет недостатка в посетителях. Все вынесли торговлю на улицу, приветствуют и поздравляют проходящих.

Отношения к буддизму у этой торговли никакого, разве что продавец решил воспользоваться наплывом старшего поколения на этой улице. Подушки с натуральными наполнителями среди них пользуются особой популярностью.

В данном случае наполнитель – гречишная шелуха.

Люблю такие дни за обилие колоритных персонажей на улицах. Таких как эта бабушка в красивом ханбоке.

Или эта пожилая пара, которая просто пела примостившись около одного из зданий. Сегодня нерабочий день. Бизнес центр вымер и белые воротнички уступили место этим милым людям. Он играет на гитаре, а она поет традиционную песню. Кстати, его манера игры напоминала больше каягым, чем гитару, и очень подходила к ее исполнению. Думаю этому дуэту не менее полувека.

Небольшая справка: сегодня в Южной Корее христиан больше, чем буддистов, хотя буддизм пришел в Корею примерно на 1300 лет раньше евангельской вести. По данным переписи 2005 года 46.5% южных корейцев не относит себя ни к какой религии. Остальные в основном буддисты и христиане, однако первых меньше. Из 47 млн населения, только 10 млн 726 тыс человек считает себя буддистами. Христианами же разных конфессий (в основном протестанты и католики) называют себя 13 млн 762 тыс человек (цифры округлены до тысяч).
Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »