«Син-сэн» – значит “Возрождение”

Танцевальная группа театра-студии «Син-Сэн», хореографы из Кореи и собкоры ташкентского корпункта «Коре ильбо» на сцене Дома культуры колхоза «Узбекистан». Сентябрь 1990 года

Танцевальная группа театра-студии «Син-Сэн», хореографы из Кореи и собкоры ташкентского корпункта «Коре ильбо» на сцене Дома культуры колхоза «Узбекистан». Сентябрь 1990 года

История диаспоры в лицах                                                      Владимир ЛИ

В конце 1989 года при Союзе театральных деятелей (СТД) Узбекистана был создан новый корейский театрализовано-фольклорный ансамбль «Син-Сэн». В отличие от уже известных в то время художественных коллективов «Чен-Чун» и «Ариран», в репертуаре которых фольклор соединен с эстрадными номерами, «Син-Сэн» преследовал одну главную цель – опираться только на народное творчество. Художественным руководителем ансамбля, его идейным вдохновителем стала Елизавета Николаевна Ким, директором – Александр Иванович Чин. Большую лепту в создание «Син-Сэна» внесла на тот момент председатель СТД, народная артистка СССР Бернара Кариева.

Долгим и трудным был путь становления нового коллектива. Почти год упорных репетиций на базе Дома культуры колхоза «Узбекистан» Юкоричирчикского района Ташкентской области – и вот долгожданная премьера! Концерт под названием «Мозаика Востока» состоялся в декабре 1990 года в столичном театре имени Алишера Навои. В переполненном зале яблоку негде упасть. Гаснет свет, и на фоне чарующей музыки звучат стихи в исполнении народной артистки Республики КазахстанЛи Хам Дек. Затем на сцену выходит хоровод ярких и изящных девушек, одетых в экзотическую для нашего зрителя корейскую национальную одежду. Мелькают красочные веера, пестрит разноцветье девичьих нарядов, сольные номера сменяются групповыми жанровыми сценками. Двухчасовой праздник корейского фольклорного искусства завершается показом изумительного и по содержанию, и по исполнению свадебного обряда.

Зрители, а также художественный совет Республиканского дома актера дали высокую оценку выступлениям коллектива, горячо аплодировали их таланту и высокому профессиональному мастерству.

Вот что сказала после удачной премьеры Елизавета Николаевна Ким:

– Наш репертуар целиком базируется на народном творчестве, у нас нет чисто эстрадных номеров. Во многом это результат того, что в течение нескольких месяцев мы стажировались в КНДР. Венцом той поездки стало участие «Син-Сэна» в ежегодном традиционном фестивале Кореи «Апрельская весна». На долю артистов выпал большой успех, о них восторженно писала пресса, им рукоплескали зрители старейшего пхеньянского театра «Моранбон».

В Узбекистане «Син-Сэн» на различных подмостках дал десятки концертов, неоднократно выезжал и за пределы республики. В 1991 году коллектив подготовил новую программу, которую увидели не только наши зрители, но и любители фольклорного искусства КНДР, куда артисты были приглашены на традиционный уже, осенний фестиваль. А помогли «Син-Сэну» освоить новую программу мастера искусств из КНДР, специально приехавшие в Узбекистан по приглашению руководства ансамбля.

Солистка Пхеньянского государственного ансамбля песни и танца Ли Сун Хва обучала искусству игры на каягыме наших юных музыкантов – Лиру Хан и Игоря Кима. Настойчиво, с большим терпением и тактом она ежедневно, с утра до вечера, передавала им то, чему научилась сама за долгие годы упорного труда у себя на родине.

С танцевальной группой ансамбля «Син-Сэн» занимался хореограф Ким Ун Хон. 16 девушек, средний возраст которых семнадцать лет, за два месяца освоили 7 массовых и 3 сольных танца. И не просто освоили, а отшлифовали каждый элемент почти до совершенства – таково было требование их строгого наставника. Поэтому после каждой очередной репетиции девушки буквально валились с ног  от усталости.

По классу вокала с солистами занималась Заслуженная артистка КНДР Пак Рен Сук. Казалось бы, они готовили всего три номера, но какой ценой! Здесь, как говорится, нужны были не только мастерство и вдохновенье, но, в первую очередь, хорошее знание корейского языка, прекрасные вокальные данные плюс работа, работа до седьмого пота.

И наконец, несколько слов о композиторе Ча Хак Чере, возглавлявшем эту небольшую творческую группу мастеров из КНДР. В прошлом талантливый музыкант, он известен у себя на родине, как автор многих песен, написанных на фольклорной основе. Он сочинил несколько музыкальных произведений и для нашей диаспоры, чему мы очень рады и весьма признательны композитору.

Творческая группа из КНДР ( слева направо) – Ли Сун Хва, Пак Рен Сук, Ча Хак Чер

Творческая группа из КНДР ( слева направо) – Ли Сун Хва, Пак Рен Сук, Ча Хак Чер

– «Син-Сэн» в переводе означает «Возрождение», – говорил нам совсем недавно  ушедший в мир иной директор театра-студии Александр Иванович Чин. – Возродить, создать истинно национальный фольклорный коллектив, который бы содействовал развитию корейской культуры в нашей стране – моя давняя мечта. И мы не пожалеем ни сил, ни времени, чтобы эту мечту успешно претворить в жизнь…

«Син-Сэн» продержался вплоть до середины девяностых века минувшего и, главным образом, из-за материальных трудностей прекратил свое существование.

Фото автора.

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »